Занятие по рисованию "Павлопосадский платок"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Занятие по рисованию "Павлопосадский платок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu_pavloposadskiy_platok.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД №60 «ТЕРЕМОК»

Конспект занятия

по рисованию

«Павлопосадский платок»

(Подготовительная группа)

Составила: воспитатель Утяганова Е.Р.

Мытищи 2019 г.

Конспект занятия по рисованию «Павлопосадский платок»

Цель: Развитие у детей интереса к народному декоративно-прикладному искусству и промыслу народных мастеров.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить представления детей о народно-декоративном искусстве через знакомство с определенным видом народного искусства – Павлово-Посадские платки;
  • Формировать у детей понятия об особенностях узора;
  • Учить проявлять творчество в оформлении работ.

Развивающие:

  • Развивать интерес к народному искусству;
  • Развивать умение составлять узоры определенного вида народно-декоративно-прикладного искусства.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к мастерам и желание создавать прекрасное;
  • Воспитывать детей умению видеть, любоваться и восхищаться красотой предметов народного творчества.

Оборудование: ткань белого цвета, печати из картона, гуашь, одноразовые тарелки, тычки, баночки с водой, кисти; аудиозапись; мольберт, эскиз, ширма, украшенная павлопасадскими платками.

Ход занятия.

Группа украшена павлопасадскими шалями. Дети сидят на стульях (стулья стоят полукругом в игровой зоне) приветствуют гостей, напротив стоят мольберт с иллюстрациями цветов, ширма, украшенная шалями.

На плечи воспитателя накинута павлопасадская шаль.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Да). Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в один старинный город. Итак, устраивайтесь поудобнее, наше путешествие начинается!

(звучит тихая народная музыка)

В некотором царстве, в Российском государстве, недалеко от города Москвы, посреди полей и лесов, стоит славный город – Павловский Посад. Давным-давно жили в том городе мастера умелые. Собрались они однажды все вместе и стали думать думу, как бы им мастерство свое показать, всех людей порадовать да край свой прославить. Думали они, думали и придумали…

Основали в городе небольшую шелкоткацкую фабрику. Хозяевами стали братья Лабзины: Андрей, Иван да Еремей. 

Ткали на фабрике ткани шелковые. Шло время, и решил один из братьев начать ткать да разукрашивать разными красками платки набивные - теплые, удобные, красивые. И назвали те платки – шалями. С тех пор стала фабрика выпускать великое множество шалей для красавиц русских. А когда повезли павлопасадские шали на выставки в другие страны, то полюбились они всем людям на земле. В разных странах хвалили русских мастеров да уважали.

 А украшали платки цветами, листьями, букетами красоты невиданной. Стоит приглядеться, и увидишь в узорах цветы знакомые, что в лесу растут, в саду да на лужайке.

Воспитатель: Ребята, а какие цветы вы знаете?

(дети по одному называют: колокольчики, ромашки, васильки, маки, ……).

Воспитатель: правильно ребята. Много еще разных цветов можно увидеть на павлопасадских шалях: розы, тюльпаны, незабудки, лилии.

Так и стали яркие и цветастые шали модными и всем русским барышням понравилось их носить: кто на голову наденет, кто на плечи набросит, а кто и дом свой украсит.

Люди начали стихи и песни слагать о платках. Очень любили русские красавицы получать платки в подарок

Ребята, а вы знаете, почему, павлопасадские платки называют набивными? И вот почему: 100 лет назад рисунок на шали наносился вручную на деревянные доски. Чтобы краска лучше пропитывала ткань, доску били тяжелым молотком. Так появилось слово «набивной». Создание набивной шали это был очень тяжелый труд.

Ребята, шали необычные по своей красоте. Давайте рассмотрим их поближе.

Узор разбивается на несколько частей, в основном на 4.

 Как располагается рисунок на шали? (Большой цветок в центре, а по углам цветы поменьше и собраны в букеты. Причем узор в каждом углу повторяется).

На каком фоне художники оформляли свои платки?

(дети рассматривают платки на ширме)

(На голубом, желтом, черном, белом, зеленом, вишневом).

Воспитатель: ребята, мы сегодня познакомились с волшебным чудом Павло-Посадской земли – с набивными шалями. Послушайте, какие красивые названия дают мастера своим шалям: Весна, Сказка, Тайна, Метелица, Фантазия, Русская красавица и др.

 Вам, наверное, самим очень хочется поскорее окунуть печать в краску и придумать свой неповторимый узор. Я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую.  За дело!

(дети проходят на рабочие места).

Воспитатель: (пошаговый показ изготовления ¼ платка).

Самостоятельная работа детей (воспитатель проводит индивидуально работу с детьми, кому необходима помощь).

Воспитатель: ребята на каждом производстве есть перерыв в работе, чтоб снять усталость, отдохнуть и снова продолжить рабату.

Физкультминутка: 

1, 2, 3, 4, 5 вышли дети погулять (шагают)

Остановились на лугу (остановились)

Дальше я быстрей бегу (бег на месте)

Лютики, ромашки, незабудки (наклоны)

Соберем все вместе, класс (руки поднять вверх)

Вот такой букет у нас (обнять себя за плечи).

Когда работы закончены (эскизы нанесены на ткань), придумать название платку.

Воспитатель: ребята, посмотреть какими получились ваши платки, мы сможем только после того, как высохнут ваши работы. Обязательно продолжим работу на следующем нашем занятии. Уже сейчас видно, какими красивыми они получились. посмотрите на работы, которые выполнили «маленькие мастера» — это вы.

Анализ работ: дети помещают работы на выставку, дети дают название своего платка.

Итог занятия:

Воспитатель: итак, ребята, в какой старинный город мы совершили путешествие? (Павловский Посад). Что интересного мы узнали об этом городе?

1. Это очень славный городок

2. Символ города – платок.

3. Набивным узором славится,

4. Всему миру очень нравится.

Воспитатель: наше занятие закончено. Спасибо за ваше старание, Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ логоритмического занятия:"Ой, да чудо-платок"

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста (авторский материал) "Ой, да чудо-платок"...

конспект занятия "Красивый платок"

Это занятие  знакомит детей со свойствами ткани, учит различать геометрические фигуры, цвета, ориентироваться в системе узор и в пространстве сюжетной композиции....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с народным декоративным искусством и рисование на ткани «Красивый платок»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народными промыслами (производство павло-посадских платков). Упражнять в составление узора павло-посадской росписи, выполняя работу в нетрадиционно...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе общеразвивающей направленности на тему: «Павловопосадский платок».

Познакомить детей с историей и технологией развития производства павловопосадских платков, с их художественными особенностями....

Занятие «Оренбургский пуховый платок»

Цель: Формирование представлений о традициях Оренбуржья в диалоговом общении с элементами театрализованной деятельности. Развитие неповторимой индивидуальности каждого ребенка, его интереса к разнообр...

Конспект занятия«Павлово-Посадский платок»

laquo;Народная культура в традиции»Тема: «Павлово-Посадский платок»...

Конспект занятия "Оренбургский пуховый платок"

представление о своей малой родине и ее людях;  знакомить с историей  Южного Урала, их мастерами и ремеслами. Развивать индивидуальность каждого ребенка, его интерес к разнообразию узор...