Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной форме) для детей 4-5 лет на тему: «Золотая осень»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Коткова Людмила Геннадьевна

Формирование интереса к изобразительной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zolotaya_osen.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чайка» г. Аркадака, Саратовской области

                         

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

(рисование в нетрадиционной форме)

для детей 4-5 лет

на тему: «Золотая осень»

                                         

 

                                                                                                          Подготовила

                                                                                                          Воспитатель

                                                                                                          Коткова Л.Г.

                                                                                                 

                                                        2018г.

Тема: «Золотая осень»

Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности

Задачи:

Познакомить детей с нетрадиционным способом закрашивания при помощи губки.

Развивать мелкую моторику рук, творчество, фантазию

Закреплять умение пользоваться краской аккуратно

Воспитывать интерес к осенним явлениям, эмоциональную отзывчивость

Оборудование для педагога:  репродукции картин художников Ю. Валлиулиной «Золотая осень», И. Левитана «Дубовая роща. Осень», запись композиции «Времена года» П. И. Чайковского.

Оборудование для детей: широкие блюдечки с гуашью, салфетки, шаблоны листьев, палочки с губкой.

Предварительная работа: рассматривание осенних репродукций, чтение и разучивание стихотворений русских поэтов об осени, наблюдение за изменением деревьев на территории детского сада.

Ход занятия:

Воспитатель в образе «Осени» встречает детей.

- Здравствуйте, дети! Какие вы все красивые, нарядные, улыбнитесь все мне! Подарите мне солнечные улыбки свои.

-Ребята, давайте немножко разомнёмся и поздороваемся с нашими гостями. Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте ножки: Топ-топ-топ!

Здравствуйте щёчки: Плюх-плюх-плюх!!

Пухленькие щёчки: Плюх-плюх-плюх!

Здравствуй мой носик: бип-бип-бип!

Здравствуйте губки: чмок- чмок-чмок!

Здравствуйте гости! /дети поворачиваются к гостям и протягивают ручки ладошками вверх/

- Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, в волшебный лес. А  полетим мы туда с вами на пушистых облаках.

(На полу расстелена голубая ткань в виде овала.  Дети садятся на «облака» и под музыку «летят» в сказочную страну).

- Вот мы и прилетели. Как красиво кругом, какой красивый лес, какая хорошая погода. Вы видели, как листочки падают с деревьев, давайте и покружимся как листочки (дети под музыку кружатся и садится )

-Посмотрите, какие  картины я вам приготовила. Какие  деревья изображены на них. Назовите, мне, пожалуйста, какое сейчас время года? А почему вы думаете, что сейчас время года осень? В какие цвета окрасила осень листья на деревьях? А почему листочки падают на землю и желтеют? Дети, а как называется осеннее явление, когда листья падают на землю? Молодцы, дети.

Физминутки  «Мы – листики осенние» 
Мы, листики осенние, 
На веточках сидели. 
Ветер дунул, полетели. 
Мы летели, мы летели. 
И на землю тихо сели. 
Ветер снова набежал. 
И листочки все поднял. 
Повертел их, покружил. 
И на землю опустил. 

- Дети, посмотрите в руках у меня осенние листья. Я сейчас хочу узнать, как хорошо вы знаете, с каких деревьев эти листочки? (дети отгадывают с какого дерева лист)

-Дети, я вас позвала в волшебный лес, чтобы вы мне помогли, у меня сейчас очень много дел я не успела покрасить все листочки (показывает корзинку, а в ней кленовые листья белого цвета).  Вы знаете, какого цвета листья осенью? Очень хорошо. Но вот только я крашу лисья не кисточкой, а волшебной губкой. Так как вы мои помощники, я вас сейчас тоже научу, хотите? Набираю на губку краску и «примакиваю» на лист. На одном листочке может быть несколько цветов. Листик закрашиваю весь, не оставляя белого пространства.  Но прежде чем приступить к раскрашиванию, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Красный листик, 

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали 

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх , делаем «фонарики»)

По окончании гимнастики дети раскрашивают листочки под тихую, спокойную музыку.

- Какие замечательные листочки у вас получились, такие красивые. Спасибо вам большое за помощь. Давайте, этими листочками украсим дерево, которое находится в нашей группе. Мы будем смотреть на него,  и вспоминать это сказочное путешествие. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Волшебное облако уже ждет нас на посадку (дети под музыку «прилетают» в детский сад)

Рефлексия:

- Дети, скажите, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Давайте еще раз полюбуемся красивыми осенними листочками.

Литература:

Основная образовательная программа дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией H.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Комарова Т. С. "Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. ФГОС"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическое развитиех с использованием технологий нетрадиционного рисования шариками "Дождик за окном"

Я впервые применила на занятии эту технику - рисования шариками, было интересно попробовать.Конечно колготно, нужно найти для всех коробки,шарик, итд.  Но детям очень понравилось, они с удовольст...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной группы Рассказывание по теме «Золотая осень»

Систематизировать знания детей  об осени  и осенних явлениях;активизировать словарь по данной теме...

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование, лепка) (нетрадиционные формы) с 1 -2 лет.

Перспективное плнирование по изобразительной деяттельности художественно - эстетического развития рисование и лепка нетрадиционными методами с 1 -2 лет на весь год и по месяцам....

Перспективное планирование художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка нетрадиционные формы с 1 -2 лет)

Перспективное планирование художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка нетрадиционные формы с 1 -2 лет)...

Организация непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей в средней группе по теме «Золотая осень»

Организация непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей в средней группе по теме «Золотая осень»...