"день рождение матрешки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Бойко Светлана Александровна

декоративное рисованию в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по декоративному рисованию

Тема: «День рождение матрешки»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

1.Обогащать представление детей о народном искусстве, продолжая знакомить с народной игрушкой.

2. Воспитывать самостоятельность, активность,

Художественно-эстетическое развитие:

1.Учить составлять узор, рисуя всем ворсом кисти и ее концом.

2.Развивать чувство цвета, ритма в узоре.

3.Расширение музыкального кругозора детей.

Познавательное развитие:

1.Формировать первичные представления о традициях росписи матрешки.

2.Развивать зрительное восприятие при просмотре видеоматериала, и рассматривании матрешки.

Речевое развитие:

Развивать диалогическую речь.

Физическое развитие:

1.Развивать двигательные качества (точность движений, выразительность)

Материалы и оборудование:

Раздаточный материал: силуэты матрешек с альбомный лист, кисти, гуашевые краски, стаканчики с водой, салфетки, подставка для кистей.

Демонстрационный материал: деревянные матрешки, вариативные образцы цветов, ягод, листочков, фигура матрешки с украшенным платочком для создания проблемной ситуации, аудиозапись русской народной мелодии, песни «Русская матрешка»

Предварительная работа: 

1.Просмотр видеофильма «Русские промыслы»

2.Рассматривание матрешек, элементов узора по выбранной теме.

3. Игры с матрешками.

4.Организация выставки «Матрешечки –вот такие крошечки».

5.Оформление стенда  «Матрешка- символ России».

6.Консультация «Роль родителей в развитии художественно-творческих способностей детей»

Приемы и методы:

Практические: Использование движения руки-очерчивающего жеста для выделения узора.

Наглядные: Показ способов изображения новых элементов.

Словесные: Проговаривание последовательности работы, называние элементов узора, действие при его воспроизведении в рисовании (завиток ведем вверх, потом вниз)

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы и методы организации

Совместной деятельности

Игровая

Превращение в мастеров

Коммуникативная

Рассказ сказки, ситуативный разговор, вопросы-ответы.

Двигательная

Танец, пальчиковая гимнастика.

Изобразительная деятельность

Роспись матрешек

Музыкальная

Прослушивание русских народных мелодий, песни «Матрешечки»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1

Воспитатель встречает детей в русском народном сарафане

-Здравствуйте детки.

-Вы любите сказки?

- Хотите я вам сегодня расскажу интересную сказку? Садитесь по удобней я начинаю

(Воспитатель садится за ширму, ставит матрешку перед собой)

-В некотором царстве, в некотором государстве. Более 120 лет назад, не на небе на земле появилась деревянная девица красавица, деревянная куколка.

(Воспитатель читает стихотворение делает обводящий жест) 

-Желтый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

 Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может-пять, а может шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская …

-Однажды, пригласила Матрешечка своих  друзей, в гости на день рожденье. Пришел люд честной, запел, закружился в хороводе.

(Звучит «русская народная мелодия», воспитатель предлагает исполнить каравай для матрешки)

Дети входят в группу под русскую народную мелодию

Садятся на ковер кто как хочет, слушают сказку, отвечают на вопросы.

Дети водят хоровод,

выполняют движения под музыку

Дети проявят интерес, обогатят представления о народном искусстве, продолжат знакомство с матрешкой.

2.

Звучит мелодия злого ветра, воспитатель меняет куколок, перед детьми матрешка без росписи.

-Да случилась беда, налетел злой ветер, сорвал красивые краски с матрешечки и унес их в тридевятое царство, в тридесятое государство. Опечалилась девица красавица.

 Как ей быть? Сарафан не расписан, на щечках румянца нет, платочка нет.

Что делать ребятки?

Как матрешку развеселить да порадовать?

-Ребятки хотите я вас превращу в настоящих художников?

(Воспитатель берет «волшебную» палочку)

-Кручу, верчу, превратить вас хочу.

- Хочу вас превратить в настоящих художников!

 Дети слушают, отвечают на вопросы, предлагают раскрасить матрешку, чтобы она вновь стала красивой.

Дети активно выполняют все инструкции воспитателя крутятся на месте

Развивается диалогическая речь, внимание.

3.

Воспитатель предлагает

-Проходите в мастерскую и садитесь за столы. Сели красиво, правильно.

-Давайте вспомним, что на голове у матрешки?

-Как украшен сарафан?

(Воспитатель вывешивает на доску образцы цветов, ягод, листочков)

-Платок и сарафан оформляются простым цветочным узором, который легко получается. Если приложить кисть с краской, остается след-лепесток или листок.

(Воспитатель показывает приемы рисования, проговаривая свои действия)

-Сегодня я покажу как можно нарисовать узор на сарафане. Я беру широкую кисть, набираю краску. Лишнюю краску счищаю о край баночки. Сначала я нарисую цветок в центре сарафана, путем примакивания.

- Серединку цветка можно получить, используя кончик кисти. Затем надо украсить края листочками.

Дети садятся за столы, вспоминают, отвечают на вопросы

Рассматривают образцы, следят за тем как воспитатель рисует узор путем примакивания.

                                         

Дети назовут элементы росписи одежды матрешек

Развивается наблюдательность, зрительное восприятие информации

4.

Воспитатель предлагает выполнить пальчиковую гимнастику

- Ростом разные подружки

Но похожие друг на дружку

Все они живут в друг в дружке

А всего одна игрушка

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Сняли мышечное напряжение, разогрели пальчики

5.

-Что сегодня мы будем делать? (расписывать сарафан)

-Давайте вместе со мной нарисуем цветок в воздухе, путем примакивания.

-Как можно расписать бока матрешки?

(Воспитатель предлагает закрыть глаза и представить свою матрешку)

-Мастера, скорей за дело! Украшай матрешек смело, выбирай любой узор, чтобы радовал наш взор.

(Воспитатель убирает образцы)

Дети отвечают на вопросы, рисуют в воздухе цветок путем примакивания, с закрытыми глазами представляют орнамент будущей росписи.

Обогатится словарь детей (расписывать, примакивания), закрепится техника рисования, умение составить узор.

6.

 Воспитатель предлагает детям самостоятельно расписать матрешку, во время работы звучит русская народная музыка, песенка «Мы матрешки»

Дети расписывают матрешек, слушают музыку, кто хочет тот поет

Дети овладеют элементами росписи, путем примакивания.

Научатся рисовать всем ворсом кисти, составлять узор. Расширится музыкальный кругозор детей.

7.

-Молодцы, ребятки! Пусть ваши работы подсохнут. А мы сейчас превратимся в матрешек и потанцуем.

Дети  танцуют танец под музыку «Русские матрешки», по окончанию музыки возвращаются за столы.

Развита самостоятельность, творческая активность, выразительны движения.

8.

Воспитатель проводит анализ работ

-Какие у вас красивые получились матрешки, нарядные, а главное все такие разные и радостные! Все вы молодцы, настоящие художники!

(Ставим на подставку расписную матрешку) 

-Наша матрешечка именинница обрадовалась, благодаря вам у нее

«Яркий шелковый платочек,

Красивый сарафан в цветочек»

(Воспитатель берет «волшебную» палочку)

-Вы хотите превратиться назад в деток, или останетесь мастерами?

-Кто хочет подойдите, я вас снова превращу в деток.

-Кручу, верчу мастеров в деток превращу.

-Спасибо, ребятки за вашу работу!

Слушают, рассматривают своих матрешек, высказывают свои мысли.

Кто хочет, тот подходит к воспитателю и выполняет движение

Дети обогатили представление о народном искусстве, ближе познакомились с народной игрушкой, овладели элементами росписи

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорный праздник "День рождения Матрешки"

Из опыта работы по программе "Радуга". Совместная деятельность расчитана для детей младшей группы. В конспекте дано описание сенсорного праздника....

Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет. «День рождения Матрешки». Самоанализ.

Знакомство малышей с народными промыслами русского народа - игрушкой матрешка....

Сценарий развлечения "День рождения матрешки"

Сценарий развлечения "День рождение матрешки"Цель:  Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек, создание праздничного настроения.Материалы: разноцветные кольца, матре...

Занятие \'\'День рождение Матрешки\'\'

Занятие с детьми 3-4 лет по математике....

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков с-з "День рождение Матрешки"

Логопедическое занятие по дифференциации звуков с-з для детей средней группы...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и лепке "День рождения Матрешки"

Конспект  интегрированного занятия по речевому развитию и лепке "День рождения Матрешки"...

Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет. «День рождения Матрешки». Самоанализ.

Знакомство малышей с народными промыслами русского народа - игрушкой матрешка....