Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию для подготовительной группы. Рисование на тему: «Пушинки - балеринки».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Астафьева Наталия Александровна


Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по рисованию для подготовительной группы, который знакомить детей старшего дошкольного возраста с таким видом искусства, как балет, с историей его появления, через творчество позволяет расширить свои представления о балеринах и особенностях данной артистичной профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_pushinki-_balerinki.docx58.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию  для подготовительной группы. Рисование на тему: «Пушинки - балеринки».

Цель: создание условий для творческого применения освоенных ранее приёмов рисования, возможности реализовать полученные навыки.

Задачи:

  • Познакомить детей с видом искусства – балетом, с историей его рождения.
  • Расширять представления о балеринах и особенностях их профессии.
  • Закреплять полученные навыки рисования.
  • Воспитывать интерес к творчеству, прививать эстетический вкус.
  • Развивать связную речь и обогащать словарный запас детей.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа:

  • работа над новыми понятиями;
  • знакомство с музыкальным наследием композитора П. И. Чайковского.

Оборудование:

  • видеоряд балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро»;
  • презентация по теме «История балета»;
  • проектор и интерактивная доска;
  • портрет П. И. Чайковского;
  •  мольберт.

Необходимые материалы и инструменты:

  • бумага для рисования формата А4;
  • простые карандаши;
  • восковые мелки;
  • акварельные краски;
  • кисти разного размера;
  • подложки для рисования;
  •  стаканы- «непроливайки».

Словарная работа: балет, танец, артист балета, композитор, сцена, занавес, пуанты, пачка.

Ход НОД:

Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, на прошлом занятии мы познакомились с вами с творчеством известного русского композитора П.И. Чайковского. Ребята, давайте вспомним, кто же такой композитор?

Дети: - Это человек, который сочиняет музыку.

Воспитатель: - Петр Ильич  жил более ста лет назад и сочинил множество прекрасных  произведений. Некоторые из них, такие как симфонии и оперы, были большими, грандиозными произведениями. С небольшими сочинениями, собранными в музыкальные альбомы, мы с вами познакомились уже в детском саду. Давайте вспомним их название.

Дети: - «Детский альбом», «Времена года».

Звучит музыка из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».

Воспитатель: - Ребята, П. И. Чайковский написал три замечательных балета:  «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», чарующую музыку из которого вы сейчас прослушали.

Сегодня на занятии, друзья,

О балете расскажу вам я.

- Послушайте, пожалуйста, внимательно небольшое четверостишие о балете:

Все герои спектакля на сцене танцуют –
Не поют, не играют и не рисуют...
Прекраснее спектакля в театрах нет,
А называется он просто - БАЛЕТ!

- Ребята, так чем же отличается балет от других театральных спектаклей?

Дети: - В балете артисты только танцуют и ничего  не говорят.

Воспитатель: - Правильно, ребята! Балет – это тоже спектакль, но артисты в нем не разговаривают и не поют, а при помощи своего танца, костюма и жестов рассказывают нам историю, выражают свое настроение: грусть или радость, печаль или восторг, взволнованность или спокойствие.

Рассказ воспитателя об истории балета. Показ слайдов.

- Слайд 1. Родиной балета является Италия. А известным стал во Франции. Один французский король Людовик XIV очень любил танцевать. Он велел придумать придворному композитору длинный и очень красивый танец. И тот сочинил балет, который длился целых 5 часов! В нем французский король танцевал главную роль  - Солнце. Этого короля так и прозвали с тех пор «Король - Солнце».

- Слайд 2. Прошло не так уж много времени, и балетное искусство стало известно в России. Русские цари тоже очень полюбили балет и повелели открыть русскую балетную школу для мальчиков и девочек.

- Слайд 3. Сейчас балет уже исполняется в самых лучших русских и зарубежных театрах, под прекрасную музыку, а талантливые балерины и танцовщицы известны на весь мир!

- Ребята, а знаете, что делают зрители, если им очень понравилось, как балерина танцует?

Дети: - Зрители аплодируют и кричат «браво»!

Воспитатель: -  Я вам сейчас покажу маленький отрывок из балета «Лебединое озеро» и, если он вам понравится, вы будете очень громко хлопать в ладоши.

Показ отрывка из балета «Лебединое озеро».

Воспитатель: -  Как легко балерина кружилась и танцевала на одной ножке, обутой в специальную балетную обувь- пуанты! Как вы думаете, трудно или легко балерине так танцевать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Конечно  не легко. Вот чтобы так замечательно танцевать, девочки и мальчики учатся в балетной школе много лет. Вырастая, балерины по многу часов репетируют свои роли. Это очень и очень тяжелый труд – быть артистом балета! Но когда мы приходим в театр на балет, мы видим прекрасные танцевальные номера и очень благодарны танцовщикам и балеринам за их прекрасное искусство!

Физкультминутка (выполняем движения по тексту):

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз – два – три – четыре – пять.

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде.

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем  все на месте.

Основная часть.

Воспитатель читает стихотворение:

Я на пальчики встаю
Ловко и умело,
И над сценою парю,
Словно лебедь белый.
Озорнее ветерка,
Как пушиночка, легка,
В пышной пачке синьорина
Танцовщица - балерина.

- Сегодня мы с вами нарисуем своих прекрасных пушинок - балеринок на сцене театра, постараемся передать в рисунке красоту и легкость их движений. А понадобятся нам для этого простой карандаш, восковой мелок и акварельные краски.

Этапы рисования:

  • Простым карандашом очерчиваем линию, разделяющую пространство стены от сцены.
  • Далее рисуем трёх балерин в движении. (За основу были взяты алгоритмические схемы рисования танцовщиц из книги Н.В. Шайдуровой «Рисуем человека по алгоритмическим схемам».)

12_d94871b27d7e5a3a5c0c73ec379e3089_1499611538.jpg

  • Обводим фигурки балерин черным восковым мелком по контуру.
  • Простым карандашом рисуем занавес по краям рисунка и ламбрекен по верхнему краю.
  • Раскрашиваем акварельными красками сцену, сцену, занавес, пачки балеринок.

Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня мы многое узнали о балете, как искусстве танца, о его прекрасных талантливых артистах и сами нарисовали чудесных балерин. Посмотрите, какие чудесные работы у нас получились! (Обсуждение детских работ,  интересных моментов вместе с детьми).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста Тема: «Из трубы идет дымок»

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию в группе раннего возрастаТема: «Из трубы идет дымок»...

конспект ООД по художественно - эстетическому развитию подготовительная группа

конспект ООД по художественно-эстетическому развитию, рисование + картины художников (пейзаж). подготовительная группа...

Конспект Занятия по Художественно-эстетическому развитию Подготовительная группа "Глиняный горшочек"

Конспект Занятия  по  Художественно-эстетическому развитию Подготовительная группа  "Глиняный горшочек"...

Конспект Занятия по Художественно-эстетическому развитию Подготовительная группа "Лаборатория цвета"

Конспект Занятия  по  Художественно-эстетическому развитию Подготовительная группа  "Лаборатория цвета"...

Конспект ООД по художественно-эстетической деятельности в группе раннего возраста тема: «Зернышки для цыплят»

Цель: развитие художественных и креативных способностей детей посредством использования техник рисования.Задачи: Образовательная: продолжать знакомить с техникой рисования кистью; продолжать формирова...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию «Нетрадиционная техника рисования» на тему: «Бусы для куклы Кати»,

Цель: создание условий для формирования умения рисовать нетрадиционным способом – пальчиковое рисование, используя основные цвета.Задачи:Образовательные:Продолжать формировать умение детей рисов...