Конспект Занятия по Художественно-эстетическому развитию Подготовительная группа "Лаборатория цвета"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Долгушина Светлана Владимировна

Конспект Занятия  по  Художественно-эстетическому развитию Подготовительная группа  "Лаборатория цвета"  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laboratoriya_tsveta.docx829.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Семицветик»

Конспект Занятия

 Художественно-эстетическому развитию

Подготовительная группа

" Лаборатория цвета»"

                                                         Выполнила: воспитатель Долгушина С.В.

Г. Новый Уренгой 2023г.

Конспект занятия  по изо деятельности в подготовительной группе «Лаборатория цвета». 

Цель:    Познакомить детей с цветовым спектром; умение сопоставлять, сравнивать – делать выводы.

Задачи:

  1. Формировать умение работать в подгруппе, объективно оценивать свою деятельность;
  2. Закреплять умение рисовать одним цветом по другому, при этом смешивая их воедино, стремиться активно - смешивать цвета для получения другого;  уточнить и закрепить знания детей цветов спектра и умение их дифференцировать;
  3. Продолжать воспитывать умение выполнять определённые действия по словесной инструкции педагога.

Материал:  Гуашь, силуэт космонавта, пипетки, сливки, моющее средство, ватные палочки, кисти, спектр, волчки, палитры, цветной картон.

Ход  деятельности:

– Ой ребята, куда это мы попали? Сколько всего – мне кажется мы находимся в лаборатории, а кто в лаборатории может находится? (лаборанты)– Необходимо назначить кого-то  главным лаборантом, как нам поступить? (дети обсуждают, плавно подвожу к тому чтоб назначили меня) – спасибо за доверие, на правах старшего лаборанта приглашаю вас в нашу с вами лабораторию. ( подходим к первому объекту) на полу лежат нарисованные мячи раскрашенные и неокрашенные. – Как вы думаете, кто здесь всё разбросал, наверно это сделали мыши. – Что же это? (мячи) -А  почему эти разноцветные, а другие нет.

I:\работа\фото сад\лаборатория  цвета - занятие фото\SNV85343.JPG   

– А можно ли их разделить на две части? А какие? – вы как младшие лаборанты должны мне помочь (дети должны разделить на окрашенные и неокрашенные).

(на втором столе лежат лепестки разных цветов необходимо сложить два цветка – один тёплые тона, второй холодные тона).

- Посмотрите внимательно, как можно сложить в наших лабораторных условиях эти лепестки, собрав из них два цветка (дети обсуждают, собирают).  (Подходим к мольберту) – а вы знаете что здесь находится? – Да вы правы –это цвета, вы хорошие лаборанты – а знаете ли вы, когда они расположены  в кругу то это называется  цветовой спектр. -  А для чего он нужен? – Для того чтобы подобрать правильный цвет для смешивания и в оформлении интерьера, а посмотрите не радугу  и вспомните  какое стихотворение вы знаете, а правильно она называется -  мнемоническая фраза.

Красный - Каждый,

Оранжевый - Охотник,

Жёлтый - Желает,

Зелёный - Знать,

Голубой - Где,

Синий - Сидит,

Фиолетовый - Фазан.  

(складываем из цветовых палитр радугу).

- А на этом столе можно  провести опыты,  занимайте свои места. Как можно получить зелёный цвет если у нас есть только синяя  и  жёлтая?  (за столами дети смешивают краску синею с  желтой) для получения зелёной.

I:\работа\фото сад\лаборатория  цвета - занятие фото\SNV85349.JPG

– Мы провели с вами сложный опыт, как настоящие лаборанты мы можем сделать вывод – если нет нужной краски, то её можно получить путём смешивания других.

- А в следующем опыте мы с вами используем сливки.  Необходимо налить сливки в розетку и по капельке синей краски и желтой капнуть в молоко – пипеткой.  Следующим мы берём ватную палочку и окунаем в жидкое мыло и опускаем в центр розетки с молоком -  наблюдаем за движением.

I:\работа\фото сад\лаборатория  цвета - занятие фото\SNV85351.JPG               I:\работа\фото сад\лаборатория  цвета - занятие фото\SNV85352.JPG

Краска смешивается и получается зелёная – делаем вывод – что в молоке краска двигается и смешивается.

- а теперь время поиграть – отдохнуть.

- Открывайте-ка вот эту коробку, что вы увидели? (маленькие юлы).

- Попробуйте их покрутить, что происходит? (дети объясняют, что при кручении получается зелёный цвет, так как юла раскрашена желтыми и синими полосками, при вращении получается зелёный).

I:\работа\фото сад\лаборатория  цвета - занятие фото\SNV85357.JPG  I:\работа\фото сад\лаборатория  цвета - занятие фото\SNV85358.JPG

Дети играют минутки 3, вовремя игры нам приносят письмо.

- Кто же может прочитать нам письмо? Дети просят меня как старшего лаборанта  (в письме просьба от инопланетян, сделать их зелёными, так как у них закончилась краска).

 – Как мы им поможем?  (смешаем краску и покрасим).

- Прошу за столы мои младшие лаборанты, за работу.

I:\работа\фото сад\лаборатория  цвета - занятие фото\SNV85364.JPG  I:\работа\фото сад\лаборатория  цвета - занятие фото\SNV85365.JPG

- Сначала наносим синюю краску затем желтую, необходимо наносить очень быстро, чтоб успеть смешать.

Итог.

Вот что у нас получалось.  Когда инопланетяне высохли,  мы их отправили на свою планету в космос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Лаборатория времен года"

Конспект открытого  мероприятия «Лаборатория времен года». Подготовительная группа. Образовательная область: Познавательная, речевая, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.Це...

Конспект занятия (ООД) в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие в лабораторию»

Конспект занятия (ООД) в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие в лабораторию»...

Конспект по познавательному развитию подготовительная группа «Я и моя семья»

Конспект по познавательному  развитиюподготовительная группа  «Я и моя семья»воспитатель МКДОУ «Д/с № 30» Кондратюк С.А. Цель: Закрепить представления детей...

Конспект занятия речевое развитие , подготовительная группа Тема: «Посуда»

Программное содержание: уточнить с детьми название посуды, уметьназывать и различать кухонную, столовую, чайную посуду. Уметь называть части посуды, внешние признаки. Уметь рассказывать о своём отноше...

конспект по познавательному развитию подготовительной группы"Помощники Буратино"

конспект по познавательному развитиб раздел  финансовая грамотность...

Конспект по познавательному развитию . Подготовительная группа.

В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе, формировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегат...

Конспект по пластилинографии в подготовительной группе «Одуванчики – цветы, словно солнышко желты»

Проведение занятия в образовательной области художественно-эстетическое равитие дететй, в технике пластилинография....