конспект ООД по художественно - эстетическому развитию подготовительная группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Пинина Вера Александровна

конспект ООД по художественно-эстетическому развитию, рисование + картины художников (пейзаж). подготовительная группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_risovaniyu_podgotovitelnaya_gruppa.doc955 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Локотской детский сад № 4

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Зимняя фантазия».

Подготовила воспитатель: Пинина В. А.

Подготовительная группа  «Пчелки»

П. Локоть

2020 г.

Конспект ООД по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Зимняя фантазия».

Тема: «Зимняя фантазия»

(коллективная работа по рисованию  в игровой форме).

Цель: Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования:

           «клей + соль»,  «Тампонирование», «Печатание»,

            «Рисование  ладошкой  и пальчиками».

Задачи:

  • Формировать умение детей создавать сюжет, используя в своей работе     нетрадиционные техники рисования: клей ПВА, соль, ладонь, пальчики, тампоны, ватные палочки, печатки.
  • Развивать воображение, фантазию и творческую активность в процессе    рисования.
  • Воспитывать умение детей работать в коллективе; доводить начатое дело до конца и добиваться результатов.

Методы и приемы:

  • Объяснительно – иллюстрированный: показ образцов, беседа, художественное слово;  
  • Метод проблемного изложения: воображаемая ситуация, создание проблемной ситуации, творческое упражнение;
  • Эвристический метод.

Материал:

  • Символика: «снежинки», «морозики» по количеству детей, сюрпризы для детей (медали), музыкальный центр с флешкой.

  • Репродукции картин известных художников:

 -Б. Кустодиев «Зима»

- Васнецов А. М. «Зимний сон.  Зима»

- Грабарь И.Э. «Сказка инея и восходящего солнца»

- Шишкин И. И. «Зима»

- Юон К. Ф. «Русская зима. Лигачево»

- С. Жуковский «Свежий снег»

 

  • Музыкальный ряд:

      - Глазунов А. «Зима.  Иней» из балета «Времена года»

                - Чайковский П. И. «Сладкие грезы» из сборника «Детский альбом»

Материал для детей:

  • Трафареты окон (квадратики 10*10, холодных танов), клеенки, клей ПВА, соль в чашечках, бумажные салфетки, ватман с изображением дома;
  •  Ватман (белый) по количеству команд, стаканчики с водой, гуашь (холодных танов) в чашечках, тампоны из поролона, ватные палочки,  печатки  из картофеля;

Ход занятия:

-  Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться вместе со мной в «Зимнюю сказку».

В этом нам поможет волшебная палочка и волшебные слова. Закройте  глаза, а я взмахну палочкой и скажу: «Раз, два, три в сказку нас перенеси!»

(В этот момент педагог надевает на себя голубую  накидку и корону на голову – образ Зимы.  Дети открывают  глаза).

- Воспитатель говорит: Вот мы и в сказке! Я превратилась в Зимушку, девочки – в Снежинок, а мальчики - в Морозиков. Вы стали помощниками Деда Мороза и Зимушки – зимы.  (Применяется принцип эмпатии – перевоплощения.)  Воспитатель надевает детям символы.

 

- Воспитатель продолжает: Зима – чудесное время года. А какие отличительные   особенности этого времени года вы знаете, ребята?

- Дети: (Ответы детей: снег, мороз, метель и т. д.).

- Воспитатель: Правильно. Посмотрите, как известные художники изобразили зимнее время года (рассматривают репродукции картин).  

- Б. Кустдиев «Зима»

- Васнецов А. М. «Зимний сон.  Зима»

- Грабарь И.Э. «Сказка инея и восходящего солнца»

- Шишкин И. И. «Зима»

- Юон К. Ф. «Русская зима. Лигачево»

- С. Жуковский «Свежий снег»

 

- Воспитатель: Теперь отгадайте мою загадку: «Дунул дед Мороз в окно и украсил в миг его!»  Чем же украсил  дед Мороз окно?

- Дети: узорами

- Воспитатель: Кто – нибудь из вас, ребята, видел это чудо на утреннем окне? Сегодня вы  это чудо сотворите сами на листах бумаги. В мастерской деда Мороза есть все необходимое для работы.  

(Дети садятся за столы).

- Воспитатель: Рисовать морозные узоры мы с вами будем с помощью нетрадиционной техники: клей ПВА и соль. На трафаретах окон, вы нарисуете узор клеем ПВА, затем на клей ПВА нанесите соль и увидите, что получится. А на что похожи морозные узоры?  (воспитатель демонстрирует 3 – 4 образца морозных узоров).

- Дети отвечают;

- Воспитатель: Линию в узоре лучше вести, не отрывая руки от бумаги.  (Показ воспитателя способа изображения). Обратите внимание, чтобы узор получился более красивым, нужно заполнить весь трафарет и уголки тоже. Каждым вашим рисунком мы украсим наш волшебный дом. (Воспитатель указывает  на ватман с изображением  дома).

         

- Воспитатель:  Подумайте, ребята, какого цвета должны быть трафареты, чтобы нарисовать морозные узоры?  

- Дети: голубыми, фиолетовыми, синими.

- Воспитатель: Какие это цвета холодные или теплые? Почему?

- Дети: холодные.

Дети рисуют узоры;

- Воспитатель: Пришло время украсить наш дом окошками. (Ребята прикрепляют свои рисунки к ватману с изображением дома и рассматривают их).

- Воспитатель: Потрудились хорошо! Пора и отдохнуть. Покажите, как  Снежинки и Морозики  могут танцевать. Легкие, воздушные, ветерку послушные…

(Звучит музыка, дети танцуют).

- Воспитатель: Вот дунул сильный ветер, и Снежинки вместе с Морозиками собрались все вместе и превратились  в большой сугроб. Новый порыв ветра поднял их вверх, и они разлетелись в разные стороны. (Воспитатель в образе Зимы танцует вместе с детьми).

- Воспитатель: Потанцевали, поиграли, а теперь все летите на стульчики, и расскажите о своих ощущениях. Что же вы чувствовали, когда были в роли Снежинок и Морозиков?

 - Ответы детей: были легкие, холодные, воздушные и т.д.

- Воспитатель: Сказка продолжается. Закройте глазки и представьте такую картину: заснеженная полянка, веточки деревьев клонятся вниз от пушистого снега, забавные снеговики улыбаются детям, а вот следы убегающего зайчика. Но вот налетел ветер – шалун и так разыгрался, что все замел снегом: деревья, кусты, снежные постройки, ничего не стало видно.   Открываем глазки.

- Воспитатель: Мои помощники, Снежинки и Морозики, а ведь мы с вами можем нарисовать эту волшебную картину сами, правда?  

- Дети: Да

- Воспитатель: Но ветер – хулиган забрал с собой все кисточки. Чем же мы будем рисовать? Давайте подумаем, можно ли нарисовать рисунок чем – то другим?

- Ответы детей.

          - Воспитатель: Таким образом, мы продолжаем  знакомиться с нетрадиционными способами рисования. Мы вспомним с вами волшебные  инструменты – тычком из поролона. (Воспитатель напоминает способ изображения с помощью тычка). Другие, необычные инструменты  для рисования, которыми мы сегодня будем пользоваться: печатки, ватные палочки, ладошки (Показ и объяснение способа изображения)

        - Воспитатель: Дорогие мои помощники, Снежинки и Морозики, предлагаю вам нарисовать волшебную картину всем вместе (коллективное рисование).

    Но для этого нам нужно разделиться на команды.

- Воспитатель: Кто из вас знает, как нужно работать вместе? Какие правила соблюдать?

- Ответы детей.

        - Воспитатель: Существуют секреты коллективной работы:

- нужно посоветоваться и договориться, кто, что будет рисовать и какой техникой (или материалом);

- не забывайте помогать друг другу советом или делом;

- не ссориться, работать дружно.

        - Постарайтесь меняться материалом,  пробуйте рисовать  разными способами (тычком, печатками, ватными палочками или ладошкой). А чтобы наша картина получилась более красивой, заполняйте весь лист изображением, продумывая композицию, не оставляя пустых мест.

- Внимание, начинается волшебство! (Дети рисуют под сопровождение музыки).

- Вот какая интересная «Зимняя сказка» у нас с вами  получилась (рассматривают свои коллективные рисунки), объясняют кто, что и чем рисовал.

- Воспитатель: Пока вы рисовали, я сочинила стихотворение о нас с вами:  

Любят дети зимушку, любят рисовать,

Зимние деревья в шубы одевать.

Елочка – красавица вся в снегу стоит,

Снеговик ту елочку ночью сторожит.

Белые сугробы – мягкие как пух!

Прыгают ребята – захватывает дух!

Все кругом сверкает, словно в серебре,

Зимняя картина – сказка на дворе!

- Воспитатель: Наша сказка заканчивается. Нам пора возвращаться домой.

В заключение поговорим. Усаживайтесь поудобнее.

Подведем итоги:

- Что необычного с вами сегодня произошло? (Ответы детей: попали в сказку, превратились в Снежинок и Морозиков и т. д.)

- Что нового вы сегодня узнали, чему новому научились?  (Ответы детей: нетрадиционным техникам рисования и т. д.).

- Какие из нетрадиционных техник вам особенно понравились?

 - Какой технике вы бы хотели научить своих родителей, друзей?

 - Мне тоже очень понравилась сказка, которую мы с вами сочинили и нарисовали.

- Награждение детей медалями.

- Воспитатель: Желаю вам дальнейших творческих успехов: придумывайте, чем еще можно рисовать, фантазируйте и воплощайте  свои замыслы в своих рисунках.

Приложение 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс. Конспект непосредственно образовательной деятельности "Русская зима" (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», подготовительная группа)

Музыкальное занятие "Русская зима"  нацелено на создание условий для развития музыкально - ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально - дидактические игры....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме: «Обрядовые и обереговые куклы». Образовательная область: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. (Подготовительная группа)

В наш век куклы — это, чаще всего, детские игрушки. Но так было не всегда. В древности славяне к ним относились вполне серьезно. Народная кукла — огромный пласт нашей истории. Куклы ...

Конспект Занятия по Художественно-эстетическому развитию Подготовительная группа "Глиняный горшочек"

Конспект Занятия  по  Художественно-эстетическому развитию Подготовительная группа  "Глиняный горшочек"...

Конспект Занятия по Художественно-эстетическому развитию Подготовительная группа "Лаборатория цвета"

Конспект Занятия  по  Художественно-эстетическому развитию Подготовительная группа  "Лаборатория цвета"...