конспект НОД "Семицветная радуга"
план-конспект занятия по рисованию

Муковозчик Ирина Владимировна

конспект занятия по познавательному развитию "Семицветная радуга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_semitsvetnaya_raduga.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию  

для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Семицветная дуга»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели: формировать первоначальные представления о цвете; познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью; обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений; развивать образное мышление, любознательность и интерес к явлениям природы; развивать коммуникативные навыки; воспитывать чувство прекрасного и замечать красоту вокруг себя.

Планируемые  результаты:

умеют определять, как образуется радуга, называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника, запоминать последовательность цветов радуги, отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных карандашей, находить ответы на вопросы, используя книгу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии, выполнять индивидуальные задания, работать в паре, перерабатывать полученную информацию; умеют слушать и понимать речь других;  умеют самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения поставленной задачи, умеют находить  новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (видео, текст, таблица, иллюстрация и др.); умеют перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий; умеют перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения полученных знаний.

Материалы и оборудование: цветные карандаши, персональный компьютер, интерактивная доска (для просмотра  видеоролика «Почему появляется радуга»)

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент

Воспитатель: Предлагаю встать посвободнее. Повторяем слова и движения вместе со мной.

Запоминает наша голова

Важные поступки и умные слова

(дети дотрагиваются до головы).

Слушаем внимательно

(подносят руки к ушам).

Смотрим обязательно

(подносят руки к глазам).

Взрослых не перебиваем

(грозят указательным пальцем)

На ответы руку поднимаем.

(поднятие руки)

Воспитатель приглашает детей за рабочие столы.

  1. Основная часть


Воспитатель: Дети я предлагаю Вам отправиться в путешествие, в страну, где живут Белоснежка и семь гномиков. Это сказочная страна, там не бывает зимы. По утрам идет теплый дождик а после дождя, на лесной опушке, где любит гулять Белоснежка можно увидеть удивительное природное явление. Что же это за  природное явление? Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Дождь кончается –
Она появляется,
Семицветная дуга
Под названьем …
(Радуга)
Воспитатель:
 Возможно, вам, дети, посчастливилось видеть необыкновенно красивую картину: только что отшумел и ушёл прочь летний дождь, из-за туч появилось солнышко – и через всё небо от края до края вставала яркая разноцветная дуга. Семь полосок. Это радуга. Увидев радугу, люди загадывают желания, улыбаются, радуются.
Цвета радуги идут в строго определённом порядке и никогда не меняют своих мест.

 Воспитатель: Но однажды, на небе появились тучи и радуга исчезла. А волшебная страна из радостной, солнечной, разноцветной превратилась в грустную, бесцветную. Загрустила Белоснежка:

 Куда же делись краски ?

 Может спрятались в сказке?

 В чащах лесных и цветах полевых?

 В плодах ароматных, матрёшках нарядных?

 Дети, поможем Белоснежке найти радугу? (ответы детей).

Педагог: Я знаю как это можно сделать, чтобы вернуть волшебную радугу – нужно заново собрать все её цвета. Сейчас я буду называть эти цвета, а вы, дети, выкладывайте карандаши такого же цвета слева направо.
Красный, оранжевый, жёлтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

А еще есть одно интересное стихотворение для запоминания цветов радуги: Каждый охотник желает знать где сидит фазан (педагог сопровождает каждое слово показом соответствующего карандаша). Далее воспитатель говорит слово из стихотворения, а дети должны поднять нужный этому слову карандаш.

Воспитатель: Молодцы, дети, радуга вернулась в сказочную страну, к Белоснежке и гномикам.

Воспитатель: Дети, скажите мне, пожалуйста, а как появляется радуга? (дети отвечают на вопрос)

Просмотр видеоролика «Почему появляется радуга?» (после этого  идет обсуждение и демонстрация картинок) 

Воспитатель:  Дети, предлагаю вам  сейчас нарисовать такую радугу, соблюдая нужную последовательность цветов. (Дети выполняют задание в альбомах для рисования.)

Воспитатель: Перед тем как продолжить наше с вами занятие  предлагаю вам   побыть в роли  бабочек и повторить за мной движения:

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Воспитатель: Может быть, кто-то из вас уже слышал о волшебном цветике-семицветике. Его лепестки имеют такие же цвета, как в радуге.
Педагог очень кратко пересказывает сказку.

Волшебница подарила девочке Жене чудесный цветик-семицветик. Если оторвать один из его семи лепестков, бросить и сказать:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы сделалось то-то и то-то. И это тотчас сделается.
Женя так и поступила. Она попросила цветок исполнить желания, которые не принесли ей радости, потому что они были загаданы по глупости или из зависти к другим детям. А вот когда у Жени остался последний лепесток, и она всерьёз задумалась над тем, как его использовать, тут она и познакомилась с очень милым мальчиком Витей, который не мог играть, бегать, как другие мальчишки, потому что был хромым. И тогда Женя, не задумываясь, загадала последнее желание: «Вели, чтобы Витя был здоров!»
Мальчик выздоровел, и только это событие принесло Жене удовлетворение.
 

  1. Продуктивная деятельность

Сейчас я предлагаю вам раскрасить цветик - семицветик, который вы видите на альбомных листах. Начинать раскрашивать можно с любого лепестка, но при этом постарайтесь придерживаться всё той же последовательности.

  1. Рефлексия


Воспитатель: Дети, вы - молодцы. Быстро справились с заданием. С каким природным явлением вы сегодня познакомились? Что нового узнали  о радуге? Чем занимались ещё? (затем воспитатель выкладывает готовые рисунки детей и предлагает посмотреть какая радуга у каждого из детей получилась).  Если вам понравилось наше путешествие, то  поднимите радугу, если не понравилось  - поднимите тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Радуга настроений»

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ                    Обучение распознаванию эмоционального состояния и переживаний в...

конспект НОД "Радуга-дуга"

образовательная деятельность по ИЗО через решение проблемных ситуаций...

План-конспект проекта "Радуга эмоций" в подготовительной к школе группе

Эмоции - это часть психической жизни личности, определяющее отношение к окружающей действительности и к самому себе. Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события каждого человека. Для ребенка ...

конспект "Ищем радугу"

Конспект занятия по развитию зрительно-моторной координациидля детей старшей группы на тему «Ищем радугу»...

Конспект "Жизнь радуга"

Задачи:1.Сформировать представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер; разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.2.Закрепить навыки выполнения самомассажа.3.Форми...

Конспект занятия "Радуга-дуга"

Занятие направленно на развитие восприятия цвета, речи и мышления...