Конспект НОД по Художественно-Эстетическому Развитию на тему: «Развесистое дерево зимой» (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Тюрина Елена Олеговна

Цель: формировать умение детей рисовать дерево, отображая образ предмета крупно, во весь лист.

Задачи:

 - развивать умения создавать выразительные образы деревьев;

- упражнять в изображении прямых и наклонных линий;

- продолжить учить держать кисть, пользоваться гуашью;

- формировать умение создавать образ природы, отражая зимние явления (снег);

- способствовать развитию памяти, внимания, мышления, эстетического вкуса, мелкой моторики;

- развивать аккуратность, любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_derevo_zimoy.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по Художественно-Эстетическому Развитию

на тему: «Развесистое дерево зимой»

(рисование)

в средней группе

Цель: формировать умение детей рисовать дерево, отображая образ предмета крупно, во весь лист.

Задачи:

 - развивать умения создавать выразительные образы деревьев;

- упражнять в изображении прямых и наклонных линий;

- продолжить учить держать кисть, пользоваться гуашью;

- формировать умение создавать образ природы, отражая зимние явления (снег);

- способствовать развитию памяти, внимания, мышления, эстетического вкуса, мелкой моторики;

- развивать аккуратность, любовь к природе.

Предварительная работа: чтение стихов и зимнем лесе, изготовление макета «Лес зимой», рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулках.

Оборудование и материал: слайды зимних пейзажей, листы голубой бумаги, кисти, гуашь белаяи коричневая, баночки с водой, салфетки,

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята. Сегодня предлагаю вам вместе со мной отправиться в сказочный лес. Вы готовы?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: - Мы с вами уже знаем, что сейчас у нас время года – зима. А вы рады приходу волшебницы – зимы? (да). Если сейчас зима, то в какой лес мы с вами попадем? (зимний). (слайд 1)

Воспитатель: -Посмотрите, что мы видим? Куда мы попали?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: - Мы попали в сказочный зимний лес.

Зимний лес в объятьях тишины                                                                         Задремал, укутав ветки снегом.                                                                              Будет спать спокойно до весны                                                                                         Он теперь под серебристым небом.

Как он нынче сказочно хорош                                                                                     В белоснежном праздничном убранстве!                                                                           Он и вправду, кажется, похож                                                                                На хрустально — ледяное царство.         (слайд 2)

Между сосен бродит Дед Мороз                                                                                            Бородой за ветки задевая:                                                                                  Побелели пряди у берёз,                    (слайд 3)                                                                    Потому и роща вся седая.

Нахлобучив шапку набекрень,                                                                             Ель стоит в снегу, как в белой вате.              (слайд 4)                                                    Серебром играет зимний день,                                                                     Отливая медью на закате.

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на деревья (слайд 5,6), обратите внимание на ветви, как они склонились к земле, потому что на деревьях много снега. Как красив зимний лес. Понравилось вам? Пора возвращаться нам в группу. Мы побывали в зимнем лесу.

Давайте подойдем к окну и посмотрим деревья на нашем участке. Что мы видим?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: - У нас совсем нет снега на деревьях. А так хочется их украсить снегом.

Физкультминутка

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке. (поднимают руки над головой)

Будем их ловить руками (делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

И покажем дома маме. (вытягивают руки ладонями вверх)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (разводят руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги. (ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Мы идем, идем, идем

И к себе приходим в дом. (дети садятся на свои места)

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: - А давайте сами станем волшебниками и украсим наши деревья снегом? Сможем мы нарисовать красивое дерево? Оденем его в красивый зимний наряд?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: - Посмотрите на картинку с изображением дерева. Как изображен ствол (к низу расширяется, к верху сужается). Какого он цвета (Коричневого). Как изображены ветви? (Около ствола толстые, а вверху тонкие). Начинаем рисовать.

Воспитатель показывает, как рисовать ствол дерева, для этого нужно использовать коричневую краску. Начать снизу вверх, рисовать ствол одной длинной линией, высокий, прямой; ветки рисовать от ствола, но не с самого низа ствола, они должны тянутся вверх, к солнцу; ветки растут и справа и слева от ствола; от крупных ветвей отходят более тонкие веточки. Краска должна подсохнуть.

 Воспитатель: - Посмотрите какое замечательное дерево у нас получилось. Теперь добавим снега и украсим наше дерево зимним нарядом.

Воспитатель показывает, как с помощью белой краски и тонкой кисти рисовать снег на ветках деревьев. Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа). Все работы вывешиваем на стенд.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые деревья в зимних нарядах. У каждого из вас нарисовано одно дерево, но вот мы соединили все рисунки на стенде и у нас получился?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: - Где мы с вами побывали?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Что увидели?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Что больше всего понравилось?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: - Вы все сегодня были замечательными волшебниками и у нас получились удивительные деревья в зимних нарядах!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»...

Конспект занятия по художественно - эстетической деятельности (пластилинография ) на тему: "Петушок"

Конспект непосредственной образовательной деятельностидетей в старшей группе на тему: «Петушок».Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуник...

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому +художественно-эстетическому (конструирование) развитию на тему: «Жил-был самолетик»

Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.- В...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетической деятельности деятельности на тему: «Узоры из песка»

Познакомить детей с нетрадиционной формой рисования кинетическим песком....

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) на тему «Подарок любимой мамочке».

Занятия лепка очень полезны для ребенка. Развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, усидчивость и художественный вкус.....