Художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию « Красивые салфетки»
для детей средней группы
Цель: рисование узоров на салфетках квадратной формы
Задачи:
Образовательная: показывать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые)
Развивающая: развивать понимание зависимости орнамента от формы салфетки.
Воспитательная: воспитывать любовь к искусству
Оборудование: краски, салфетка (квадратной формы), клеенки, кисти, стакан
Ход работы:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методические приемы |
Вводная часть | - Ребята, давайте с вами закроем глазки, и представим, что мы находимся в волшебном мире! - Представили? - Открывайте глазки! - Ребята, сегодня мы будем с вами рисовать, но это будет не просто рисунки, это будут волшебные рисунки! | Закрывают глаза Да Открывают глаза Внимательно слушаю | Игровой момент |
Основная часть | - Для начала давайте пройдем с вами по волшебному миру и посмотрим, какие тут есть волшебные картины (смотрим на выставку иллюстрации) - Посмотрите, какие красивые узоры изображены на волшебных салфетках - Ребята, какие вы видите тут узоры? Верно! - Есть волнистые узоры, точки, прямые линии, звездочки, снежинки, вот посмотрите (указываю на образцы) - Сейчас я предлагаю вам посмотреть, как украсить узорами волшебные салфетки - Узор ребята, это украшение чего-то линиями, точками, кружками. И это украшение создаёт целую картину на салфетках и полотенцах. От чего смотреть на них очень - Но прежде, чем я начну рисовать, давайте вспомним с вами, как правильно держать кисточку? - А как правильно мы набираем краску? - А так же после того, как мы помыли кисть в стакане с водой мы убираем воду по кромке стакана (показываю) - Ну приступим! - Я беру кисточку, набираю синюю краску и провожу линию от одного угла к другому, и так все 4 стороны - Далее, я набираю желтую краску, цвета ребята, можете выбирать какие больше вам хочется! И так я набрала краску и делаю вот такие точечки (показываю) - А сейчас я к примеру хочу нарисовать снежинки в центре, набираю на кисть голую краску и рисую снежинки (показываю) - Вот так я украсила свою салфетку, и сейчас предлагаю пройти вам за стол и тоже нарисовать свои волшебные узоры - Ну что приступаем к нашему рисованию, (имя) какой узор ты хочешь нарисовать? - Хорошо (слежу за процессом, помогаю детям) - (имя) а что у тебя тут за узоры? - Очень красиво! - У кого не получается? (подхожу к ребенку, у которого не получается и помогаю) - И так ребята, закончили рисовать наши волшебные узоры (прохожусь около всех детей, смотрю какие красивые у них рисунки) - А сейчас предлагаю пойти и повесить их на выставку, этого волшебного мира! (идем вешать рисунки) - А нам пора возвращаться, закроем глазки и представим, как мы снова оказываемся в нашей группе - Открывайте, вот мы и вернулись! | Рассматривают выставку Волнистые, прямые, точечные Рассаживаются на стульчики Внимательно слушают и смотрят Тремя пальцами Опускаем кончик кисти в красу Желтой, хочу точечками (имя) показывает свой рисунок
Вешают свои рисунки Закрывают глаза | Игровой момент Показ Рассказ Показ Рассказ Показ Вопросы Игровой момент |
Заключительная часть | - Ребята, вам понравилось наше занятие? - Трудно было рисовать узоры? - А какие узоры было труднее всего нарисовать? А какие легче? - Вы большие молодцы! | Да Нет \ Да Ответы детей | Вопросы Похвала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников
В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...