Разноцветный мир
консультация (старшая группа)

Дёмина Ольга Николаевна

Рекомендации родителям ,как знакомить детей со цветами и оттенками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx12.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Уважаемые родители!

Нас окружает мир, наполненный самыми разными красками, всевозможными цветовыми переливами и оттенками. Способность различать, называть тот или иной цвет, а порой и увидеть игру многоцветия в природе и быту формируется в период дошкольного детства. Именно в этом возрасте маленький художник впервые берет в руки карандаши или кисточки и пробует экспериментировать, создавать новые, пока еще малоизвестные для него цветовые оттенки. Ваше участие в данном процесс необходимо для успехов начинающего творца.

Для начала предложите ребенку такую игру. Подберите несколько предметов одного цвета, но разных оттенков. Показывая по одному предмету, спрашивайте какого цвета этот предмет? Чаще всего дети называют один и тот же цвет. Затем покажите два предмета одновременно и спросите, чем цвет одного отличается от другого. Ребенок увидит и постарается описать словами эти различия.

Как правило, к 3-4 годам большинство детей могут уверенно различить и назвать около 10 цветов. Но иногда бывает так, что и к 6 годам этот цветовой набор остается неизменным. Ребенок использует так называемые «Цветовые штампы»: снег- белый, трава –зеленая, небо – голубое и т.д. Он н замечает цветового многообразия природы.

Помогите своему ребенку в развитии цветового зрения, наблюдательности.

Длительности занятия для 5-6 лет летнего ребенка не должна превышать 30 минут.

Помните, что акварельные краски дают прозрачные тона, гуашевые – более –густые. Работая цветными карандашами и меняя силу нажима, можно получить более светлый или темный тон. При работе с красками используйте палитру. Если нет специальной палитры, используйте лист белой плотной бумаги.

Гуляя вместе с ребенком в парке или в лесу, обращайте его внимание на красоту природы, многообразие цветов и оттенков вокруг. Почаще ходите с ребенком на выставки, в музеи поощряйте его занятия рисованием.

А сколько красок, цветов и оттенков существует ! Наши глаза способны различить несколько сотен цветов и оттенков.

С помощью палитры и красок попробуйте собрать свою коллекцию цветов и оттенков.

              Чаще удивляйтесь, рисуйте, занимайтесь творчеством.

                                                Удачи вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа «Праздник разноцветных бантиков» Сценарий проведения игровой программы "Праздник разноцветных бантиков".

Предлагаю игровую программу для детей старшего дошкольного возраста "Праздник разноцветных бантиков"...

Рисование "Разноцветные колёса (разноцветные обручи)" 15.11.2019г

Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о салфетку. Развивать восприятие цвета. Закреплять зн...

В рамках проекта «Разноцветный мир» в группе «Ладушки» прошёл «Разноцветный день».

Вот и подошёл к завершению наш проект «Разноцветный мир». Наш проект получился ярким, насыщенным и плодотворным. За это время столько мы узнали, закрепили, придумали и сделали немало...

Сценарий развлечения для второй группы раннего возраста «Разноцветные шары!» (в рамках проекта "Разноцветный мир")

Цель. Создание доброй и дружной атмосферы на развлечении.Предполагаемые результаты: называют основные цвета и правильно выбирают шарики, активно участвуют в играх и выполняют танцевальные движения, до...

Проект «Мир разноцветных ладошек: сделаем наш мир толерантным!» из цикла «Театр разноцветных перчаток HAND MADE»

Авторы: Леонтьева Татьяна Владимировна и Кучукбаева Анна Леонидовна, воспитатели муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 «Аленушка» г. Тейково Ивановской обл...

«Разноцветный мир космоса» мастерская по рисованию в технике эбру «Разноцветный мир космоса»

Тема: Разноцветный мир космоса ( нетрадиционная техника «Эбру» )Форма занятия: игровое с элементами мастер класса.Вид деятельности: изобразительная, игровая.Образовательная область: художе...