Конспект занятия по технике рисования песком на световом модуле для детей первой младшей группы «Дождик и солнышко».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Гришкина Жанна Анатольевна

Цель: Учить рисовать прямые линии (вертикальные), рисовать круг, замыкая линию в кольцо.

Задачи:

  • Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.
  • Развивать мелкую моторику, развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.
  • Вызвать интерес к созданию изображения на песке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_svetovom_module_dlya_risovaniya_peskom.docx761.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по технике рисования песком на световом модуле для детей первой младшей группы

 «Дождик и солнышко».

Цель: Учить рисовать прямые линии (вертикальные), рисовать круг, замыкая линию в кольцо.

Задачи:

  • Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.
  • Развивать мелкую моторику, развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.
  • Вызвать интерес к созданию изображения на песке.

Предварительная работа:  Рассматривание пейзажных картин на тему «Осень», беседа, наблюдение, рассматривание изображений солнца и дождя в детских книжках. Наблюдение за солнцем и дождем  на прогулке.

Материал, инструменты, оборудование: Световой стол, песок, бумажные изображения тучи и солнышка, музыкальное сопровождение.

Содержание организованной деятельности детей:

Педагог: Ребята скажите, любите ли вы дождливую погоду? Нет? А ведь дождик нужен деревьям, траве, цветам. Да и гулять весело по лужам, если конечно у вас есть резиновые сапожки.

1. Пальчиковая гимнастика. 

Дождик, дождик веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи-

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Показывает рисунки, выполненные карандашами или фломастерами. Спрашивает детей, чем нарисованы эти картинки и предлагает нарисовать дождик песком.

2.Упражнения «Поздороваемся с песочком». Ребенку предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую…

3. Рисование.

Посмотрите, на рисунке дождь ещё не начался, хотя тучи закрыли солнце. И вот первые капли дождя упали на землю. Кап-кап, кап-кап.

- рисуем длинные-длинные линии – это сильный дождь, бегут струйки;

- рисуем короткие линии – это слабый дождик, капают дождинки (капельки).

Дождик всё тише и вот совсем закончился, только на земле остались лужи.

А какой дождик будет у вас?

Дети рисуют капли дождя, сопровождая рисование словами «Кап, кап, кап…»

На фланелеграф прикрепляется фигурка солнца:

Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

- Здравствуй, солнце, это я!

От яркого света всем становиться радостно, весело. Давайте нарисуем весёлое солнышко, чтобы оно всегда радовало нас своим сиянием.

Рисование.

Педагог предлагает детям нарисовать весёлое солнышко. Показывает способ рисования солнышка песком.

- пальчиком рисуем круг

- лучики бывают разные: прямые и волнистые; короткие и длинные.

Ребёнок создаёт рисунок по своему замыслу.

Посмотри, какое весёлое солнышко. Солнышко проснулось и улыбнулось тебе. Улыбнись ему в ответ: Скажи «Здравствуй, солнышко!»

Кого же могут разбудить его лучики? Подумай и расскажи.

4. Рефлексия.

Педагог: - Молодцы ребятки, посмотрите, какой весёлый дождик  и солнышко у вас получились.

- Ребята вам понравилось?

  В ладошки наши посмотри — 
Мудрее стали ведь они! 
Спасибо, милый наш песок, 
Ты всем нам подрасти помог!
     

                               

                              C:\Users\fixerarts\Desktop\Дет.сад- фото\ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ\Занятия\20190911_155519.jpg

C:\Users\fixerarts\Desktop\Дет.сад- фото\ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ\Занятия\20190911_155957.jpg

 

C:\Users\fixerarts\Desktop\Дет.сад- фото\ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ\Занятия\20190911_161034.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей первой младшей группы»

Рисование поролоновым тампоном. «Лунная ночь»Программные задачи:- учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном;- развить память, мышление;- развить моторику рук;- приучать к аккуратности в...

Методическая разработка «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей первой младшей группы»

Введение.       Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим...

Конспект занятия по художественному творчеству по теме: «Ветка мимозы», для детей первой младшей группы

Занятие предназначено для детей первой младшей группе. Детям предлагается помочь солнышку и изобразить цветы мимозы при помощи отпечатков пальцев...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатками ватных палочек «Ветка рябины». В первой младшей группе

Красненькую ягодкуМне дала рябина.Думал я, что сладкую,А она как хина.Толи эта ягодкаПросто недозрела,Толь рябина хитраяПодшутить хотела?...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности для детей первой младшей группы по сказке «Колобок»

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности для детей первой младшей группы по сказке «Колобок»Цель:Формировать представление о величине «...

Конспект занятия по конструированию На тему: «Дорога для машины» для детей первой младшей группы

Цели: Учить детей конструировать не сложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память,  мышление, активизировать словарный запас по теме.Зада...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Новогодняя елка» для детей первой младшей группы

Конспект занятия по художествеено-эстетическому развитию (лепка) и с ипользованием природного материала, для детей первой младшей группы (2-3 лет)....