Перспективное планирование занятий по созданию декоративных композиций по мотивам дымковских узоров.
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)
Знакомя детей средней группы с народной игрушкой,выполненной в дымковской росписи,были мной поставлены задачи:приобщение детей к народным истокам; формирование интереса к дымковской игрушке и желание создавать композиции.Чтобы провести работу по формированию творческих способностей детей, я разработала перспективное планирование, обратившись к двум источникам: к занятиям, прописаннымв парциальной программе " Приобщение детей к истокам русской народной культуры" (Маханёвой М.Д.) и к занятиям из методическоо пособия "Изобразительная деятельность в детском саду"Комаровой Т.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 116»
Перспективное планирование занятий
по созданию декоративных композиций по мотивам дымковских узоров для детей средней группы
на 2018-2019 уч.год
/источники: парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (М.Д.Маханевой) и методическоге пособие «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С.Комаровой для детей 4-5 лет
Месяц | Тема ООД из Программы: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» | Содержание | Тема ООД из методического пособия: «Изобразительная деятельность в детском саду» | Задачи | Обобщающая тема |
Сентябрь | «Во саду ли, в огороде» | Дидактическая игра «Что растет в саду и огороде». Загадывание загадок об овощах и о фруктах. Разучивание потешки «Наш козел» | Декоративное рисование «Украшение фартука» | способствовать к составлению на полоске бумаги простого узора из элементов народного орнамента – дымка. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение. Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа | «В гостях у бабушки Агафьи» |
Октябрь | «Сошью Маше сарафан» | Знакомство с женской русской народной одеждой. Потешка «А тари, тари, тари» | Декоративное рисование «Укрась юбку дымковской барышни» | Способствовать к закреплению способностей детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа | «В гостях у девочки Маши» |
Ноябрь | «Чудесный сундучок» | Дидактическая игра «Кто спрятался?» (отгадывание загадок о домашних животных и птицах). Потешки и попевки о домашних животных и птицах. | Лепка «Уточка» | Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки). | «Домашние животные и птицы» |
Ноябрь | В вечернее время расписывание уточек (по желанию детей) | ||||
Декабрь | «Здравствуй, зимушка-зима» | Загадки о зиме. Разучивание русской народной песенки «Как на тоненький ледок» | Лепка «Девочка в длинной шубке» | Формировать желание детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Способствовать к закреплению способностей детей раскатывать пластилин между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления | «Мы любим зиму» |
Декабрь | В вечернее время расписывание девочки (по желанию детей) | ||||
Январь | «Зимовье зверей» | Знакомство со сказкой «Зимовье зверей». Повторение песенки «Как на тоненький ледок» | Лепка «Вылепи какое хочешь игрушечное животное» | Формировать желание детей самостоятельно определять содержание своей работы. Способствовать к закреплению способностей лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе. | «Животные» |
Январь | В вечернее время расписывание животных (по желанию детей) | ||||
Февраль | «Масленица дорогая - наша гостьюшка годовая» | Знакомство с Масленицей. Разучивание песенки «Блины» | Декоративное рисование «Украшение платочка» | Продолжать знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Формировать умения равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета. Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа | «Масленица» |
Март | «Кто же в гости к нам пришел?» | Знакомство с домовенком Кузей. Игра «Аюшки» | Декоративное рисование «Укрась свои игрушки» | Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью. Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа | «Подарок домовенку Кузе» |
Апрель | «Весна, весна, поди сюда!» | Рассказ о старинных обычаях встречи весны. Загадывание загадок о весне. Заучивание заклички о весне | Декоративное рисование «Украсим кукле платьице» | Формировать способности детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа | «В гости к Весне» |
Май | «Небылица- небывальщина» | Знакомство с небылицами. Разучивание и придумывание небылиц | «Нарисуй какую хочешь картинку, с использованием дымковской росписи» | Формировать у детей способность задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество. Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа | «Вот так небылица!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/17/picture-403409-1392624562.jpg)
Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»
Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/18/picture-501351-1413635734.jpg)
Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»
Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/03/picture-191349-1425375975.jpg)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-207150-1414999888.jpg)
Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»
Конспект по риасовании...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/20/picture-642509-1437415641.jpg)
Создание декоративных композиций с орнаментом мордовского узора детьми 5-7 лет
Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию не...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-871704-1487432036.jpg)
Конспект занятия "Украшение платочка" декоративное рисование по мотивам дымковской росписи
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 22 «Павушка»143988, Московская область, г. Балашиха, мкр. Новое Павлино, ул. Троицкая, д. 2, пом. 1тел.: 8 498 785-75-7...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/16/picture-1436837-1668629465.jpg)
Конспект интегрированного занятия «Украшение платочка». Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи для детей средней группы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сампурский филиал «Детский сад «Берёзка» Конспект интег...