Путешествие в зимний лес.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Родичева Ольга Николаевна

Рисование снежинки. Нетрадиционная техника рисования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod._puteshestvie_v_zimniy_les.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в средней  группе «Путешествие в зимний лес»

Возрастная характеристика группы: Средняя.

Тема недели: "Зимушка - Зима".

Интеграция образовательных областей:  Художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»: Учить использовать в работе нетрадиционную технику рисования, прививать аккуратность и опрятность; развивать интерес к книжной культуре, учить понимать тексты детской литературы.

Образовательная область «Речевое развитие»: Развивать активность в разговоре с педагогом; развивать умение услышать и понять заданный вопрос; развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения; обогащать словарный запас детей прилагательными.

Образовательная область «Познавательное развитие»: Расширить представление детей о явлениях поздней осени, о первом снеге, о снежинках; помочь установить причинно-следственные связи между природными явлениями.

 Формы работы: Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Цель: создать условия для знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками.

Программные задачи:

  • Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы.
  • Учить использовать полученные знания в играх, рисовании.
  • Обогащать словарь детей образными словами и выражениями (снежинка: красивая, белая, необыкновенная, хрупкая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, загадочная).
  • Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
  • Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение.
  • Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

Материалы, оборудование:

Снежинки, разрезные картинки, картинки (заяц, медведь, снеговик, снежинка) мольберт, бумага для рисования, акварель, кисточки «белка» № 4, ватные палочки, стакан-непроливайка, клеенка, салфетка, фонограмма, сундук.

Ход занятия:

Звучит музыка Чайковского из сюиты «Времена года».

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые наши, гости! Мы рады вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом, громко скажем: «Доброе утро!».

1. Приветствие:

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель:

Звонкая погода,

Снега кутерьма,

Это время года

Мы зовем…

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, молодцы! 

(Тихо звучит музыка).

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая — волшебная! Давайте - ка ее рассмотрим.

Это же письмо от Зимушки - Зимы. Сейчас я вам его прочту:

«Здравствуйте, ребята!

Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, много ли вы знаете и нравится ли вам зимушка-зима ?!

Посылаю я к вам свою снежинку - пушинку. Принесет она вам задания интересные, а вы покажите свои знания и умения. Все задания вы найдете в моем волшебном сундуке. А путь к нему вам укажет дорожка из снежинок - пушинок».

Воспитатель: Мы с удовольствием поиграем в снежинкины игры. Ребята, а вы видите волшебную дорожку?

Дети: Вот она.

Воспитатель: Отправляемся в наше путешествие. (Идем по дорожке).

3. Физкультминутка: «Я мороза не боюсь».

Я мороза не боюсь, (шагаем)

С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (присели)

Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)

Значит надо не зевать, (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и шагать (прыжки и шагаем).

Воспитатель: Ой, что это такое? Это волшебный сундук Зимушки - Зимы! (сундук, открываем его). Посмотрите: сколько здесь снежинок, а на них задания для вас. Ай да Зимушка - Зима! Вот ловко придумала!

4. Целевая установка:

1). Вот первое задание:

Воспитатель: Задам я вам сейчас вопросы. Дать ответ на них не просто! Слушайте внимательно:

Снег на полях,

Лед на реках.

Ветер гуляет.

Когда это бывает? (зимой)

-Что принесла с собой зима?

Дети: снег, морозы, метель, холод, снежинки

Воспитатель: Да, зима принесла много снеговых туч, засыпала все кругом снегом.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Проходите, садитесь на стульчики.

Воспитатель: Зимой происходят разные чудеса! А в сундуке Зимушки-Зимы следующее задание. Вы должны отгадать загадки о зиме и о животных.  Слушайте внимательно. (На каждую загадку вешаю отгадку на мольберт).

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

Воспитатель: почему заяц зимой меняет шубку?

Дети: Чтобы зайца не было видно на снегу.

Слушайте следующую загадку.

Хозяин лесной,

Просыпается весной.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Воспитатель: Почему медведь зимой спит?

Дети: Потому что зимой нет ягод, растений, насекомых, которыми питается медведь.

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко,

Вставили, морковку. (Снеговик)

С неба падают зимою,

И кружатся над землёю,

Лёгкие пушинки,

Белые... (Снежинки)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы справились и с этим заданием. Посмотрим, что же еще в сундуке лежит?

Это снежинки! Рассмотрите их. Какие они?

(Дети по очереди берут снежинку в руки, передавая ее друг другу, описывают).

Дети: Красивая, белая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, необыкновенная, хрупкая, загадочная.

Воспитатель: Как много замечательных слов вы назвали!

Воспитатель: Если поймать снежинку и внимательно ее рассмотреть, то вы увидите, какая она красивая. Снежинки словно из тонкого кружева, с хрупкими лучиками и лепесточками, похожие на сказочные зимние цветы.

Воспитатель: А в волшебном сундуке следующее задание от Зимушки-Зимы. Ребята, а эти картинки рассыпались на части. (Высыпаю на стол частички разрезанных картинок). Давайте соберем их! (Дети делятся на подгруппы).

Д/и: «Собери картинку».

Игра проводится за столами, стоя. У каждого ребенка своя картинка, не похожая друг на друга. Под музыку дети выкладывают свою картинку. Кто справился первый, помогает другому.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этими заданием. Где наш волшебный сундук? Здесь следующее задание. А теперь, Зимушка-Зима просит вас помочь ей, потому что у нее перед Новым годом очень много забот. Нужно снегом укутать деревья. Засыпать берлогу медведя, чтобы он спал спокойно всю зиму. А вас она попросила укрыть елочку снегом. Мы с вами попробуем сотворить волшебство. На небольшое время превратимся в маленьких волшебников.

5. Целевая установка на рисование:

Занимайте свои места, и мы начнем наше волшебство.

(Рисуем снежинки небольшими группами. Одна группа рисует – кисточками, вторая группа рисует с помощью ватных палочек (прием «тычка»).

Пальчиковая гимнастика «Снежок.

Раз, два, три, четыре (Загибают пальцы начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий (Гладят руки)

И совсем со всем не сладкий (Грозить платьем)

7. Подведение итогов: (звучит музыка).

Воспитатель: Ну что же, маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. Возьмите свои снежинки и давайте укутаем нашу елочку снежным покрывалом. Посмотрите, какая она стоит нарядная, красивая и ей теперь будет тепло. Вот мы и справились со всеми  заданиями Зимушки - Зимы и помогли ей.  

- Ребята,  что вам понравилось в нашем путешествии?

- Вам было интересно?

- Что было трудно?

- Что бы вы рассказали своим родителям  о нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....