Педагогический проект "Три веселых цвета"
проект по рисованию (старшая группа)

Таюнда Татьяна Моризовна

Проект по ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tri_veselyh_tsveta.docx154.15 КБ

Предварительный просмотр:

                      Муниципальное автономное образовательное учреждение

                 «Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»

ПРОЕКТ

«Три веселых цвета»

Составила:

педагог дополнительного образования

Т.М. Таюнда


г. Пыть-Ях

2019г.

Творческо-исследовательский проект в старшей группе

"Три веселых цвета"

Паспорт проекта

По доминирующему методу: творческо-исследовательский

По характеру содержания: ребенок – педагоги, ребенок – родители

По характеру участия ребенка в проекте: участник, исполнитель

По характеру контактов внутри проекта: групповые, подгрупповые, индивидуальные

По количеству участников: старшая группа, воспитатели, родители , педагог доп. образования

По продолжительности: краткосрочный, однодневный

Актуальность.

Одним из условий развития детского творчества в изобразительной деятельности является умение детей пользоваться различными художественными материалами, в том числе и умение смешивать цвета. Не все дети данной группы достаточно хорошо представляют себе, какие цвета являются основными и как из них получить дополнительные. Неумение найти выход из ситуации, когда вдруг закончилась зеленая краска, или сломался оранжевый карандаш обедняет творчество детей. Экспериментирование с цветом способствует поисковой деятельности детей и развитию детского творчества

Выявление проблемы.

Можно ли с помощью трех красок: синей, желтой и красной нарисовать и раскрасить разноцветные картинки?

Тема ООД

"Три чудесных цвета"

Доминирующая образовательная область:

«Художественно- эстетическое развитие»

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель проекта

Научить детей получать дополнительные цвета из трех основных цветов.

Задачи

-Формировать чувство цвета у детей
-Продолжать знакомить детей с основными и дополнительными цветами
-Учить смешивать попарно краски на палитре
-Дать знание о том, что в рисунке карандашами цвета тоже можно смешивать.
-Развивать любознательность, смелость, активность
-Расширять и активизировать словарный запас детей
-Воспитывать аккуратность
-Включать родителей в процесс развития цветовосприятия у детей

Возраст: дети старшей группы (5-6 лет)

Вид: экспериментирование и художественное творчество

Оборудование:

Дидактические игры: "Разноцветные стеклышки", "Чьи детки?", "Что художник раскрасил неверно?" ,"Что какого цвета?".

Ноутбук (онлайн игры по цветоведению в интернете).

Краски, палитры – для проведения экспериментов по смешиванию красок.

Контурные рисунки овощей и фруктов, раскраски.

Книги, художественные произведения о цвете, красках.

Картинки с изображением овощей и фруктов.

Объект исследования: основные и дополнительные цвета

Предполагаемый результат:

  • дети запомнят какие пары основных цветов нужно взять, что бы получить зеленый, оранжевый, фиолетовый цвет
  • дети научатся использовать эти знания в рисовании.
  • повысится художественная грамотность родителей

Продукт проектной деятельности:

Создание таблицы "Какой цвет получится?"

Основными методами и приёмами проекта являются: организованная образовательная деятельность, беседы, рассматривание картинок, чтение художественных произведений, решение проблемных ситуаций, опыт, подвижная игра, дидактические игры. Передача знаний, полученных детьми, родителям: "Научи маму".

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры "Что какого цвета?", "Что художник раскрасил неверно?", "Разноцветные стеклышки", "Чьи детки?"

Загадывание "разноцветных"загадок об овощах и фруктах.

Онлайн игры по цветоведению на ноутбуке

Познавательное развитие

Экспериментирование с красками и карандашами при смешивании цветов.

Речевое развитие

Словарная работа.

Чтение художественных произведений о красках, цвете.

Отгадывание загадок.

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Подвижная игра "Найди свой домик"

Художественно-эстетическое развитие

НОД "Три чудесных цвета"

Словарь : основные, дополнительные цвета, фиолетовый, оранжевый, палитра, баклажан, хурма, перец

1 этап. Подготовительный

  1. Провести педагогическую диагностику детей и выявить уровень знаний старших дошкольников по поставленной проблеме;
  2. Разработать план работы с детьми по формированию знаний и умений в смешивании цветов.
  3. Сбор демонстрационного материала по цветоведению, художественной литературы, дидактических игр и пособий
  4. Составить картотеку дидактических игр по цветоведению
  5. Консультации для родителей "Формирование цветовосприятия и цветоразличия у детей дошкольного возраста"

2 этап. Введение детей в проблемную ситуацию

Выявление проблемы, постановка познавательных задач перед детьми и определение плана действий:

Можно ли с помощью трех цветов получить другие цвета? Как?

3 этап: Реализация проекта

Утро

Педагог заходит утром в группу и приносит вырезанные из бумаги цветы с шестью лепестками. Просит раскрасить их так, что бы все они были разного цвета. Но куда-то подевались почти все карандаши. Как раскрасить лепестки, если есть карандаши синего, желтого и красного цвета? Где взять недостающие цвета? (свободное экспериментирование)

Чтение книги "Семь дружных братьев" В. Федорова.

Дидактическая игра "Что какого цвета?", "Что художник раскрасил неверно?"

Загадывание "разноцветных"загадок об овощах и фруктах.

НОД "Художественно- эстетическое развитие"(рисование)

"Три чудесных цвета"

hello_html_m5af52bbf.jpghello_html_55e4fb67.jpg

1.Опыт с красками и водой: "Какой цвет получится?"

2.Экспериментирование с красками: смешивание цветов попарно

3. Раскрашивание овощей

НОД "Физическое развитие"

Подвижная игра

«Найдите свой домик»

II половина дня

1Дидактические игры:

"Разноцветные стеклышки"

"Чьи детки?"

2.Чтение книг о цвете, красках.

3.Онлайн игры по цветоведению на ноутбуке

IV ЭТАП: Заключительный

Оформление таблицы "Какой цвет получится?"

hello_html_34cfdc89.jpg

Практическая значимость проекта

Для детей: дети закрепили знания об основных и дополнительных цветах; научились смешивать краски на палитре; узнали, как смешивать цвета при рисовании карандашами; Повысились познавательный интерес, смелость, активность, самостоятельность, творческие способности.

Для воспитателя: состоялась реализация поставленных задач по теме проекта. Пополнилась новыми пособиями предметно-развивающая среда кабинета изодеятельности

Для родителей: включились в процесс развития цветовосприятия детей; выступая в роли "учеников" закрепили знания детей о смешивании цветов.

Список использованной литературы.

  1. Дубровская Н.В. "Приглашение к творчеству": обучение дошкольников технике аппликации и коллажа: Методическое пособие. СПб.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2004
  2. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие / Н.А. Кочкина. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
  3. Курочкина Н.А. "Знакомство с натюрмортом"/библиотека программы "Детство".- СПб.: Изд-во "Акцидент", 1996
  4. http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/smeshenie-cvetov "Играемся,"познавательные онлайн игры для детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая программа "Веселые уроки учителя Ежа"

Аннотация.Научно-практическая новизна и обоснованность программыВ последнее время в сфере образовательной политики и методологии развития образования обозначился переход от парадигмы «знаний, умений, ...

педагогический проект "Мир цветов"

Вы над цветами низко наклонитесь...

Педагогический проект "Полевые цветы"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 комбинированного вида»  ПРОЕКТ«Полевые цветы»                    ...

Педагогический проект "Сажаем цветы сами"

​Одной из важнейших задач в работе с дошкольниками является ознакомление их с природой. Во время прогулки на участке детского сада, внимание детей было обращено на опустевшие цветочные клумбы и пришли...

Педагогический проект "Какого цвета платье у весны?"

Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью поддерживать интерес детей дошкольного возраста к природе и природным явлениям, способствовать развитию познавательных способностей и исследовате...

Лэпбук "Веселые цвета"

Пособие предназначено для детей раннего возраста...

Конспект физкультурного занятия"Веселые цвета"

Цель: способствовать развитию двигательных навыков, физических качеств, осмысленной моторики, используя игровые методы. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить энергично отталкиваться двум...