подари мне весну
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ефремова  Анастасия Юрьевна

рисование нетрадицинным способом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podari_mne_vesnu.docx56.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 37»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

                               Конспект

организованной образовательной деятельности

         C:\Users\ПК\Desktop\IMG_8849.JPG

                                  Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных техник рисования

Тема: «Подари мне весну»

                                                                 

                                                                      Подготовил и выполнил воспитатель

второй группы раннего развития № 1

Ефремова А.Ю.

Салават 2017

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие», « Социально- коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие».

Интегрированные задачи:

Образовательные:

- Закрепить представления о весенних явлениях природы;

- Закрепить знание названий частей растения: стебель, цветок;

- Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками  рисования (рисование ладошками, пальчиками, с помощью предметов- помощников);

- Обогащать эмоциональную сферу детей;

- Учить любоваться цветами, не рвать их.

Развивающие:

- Развивать интерес к художественному творчеству;

- Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста;

- Развивать общую и мелкую моторику рук, стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение;

- Способствовать развитию активности.

Воспитательные:

- Воспитывать этические навыки в поведении детей: умение внимательно слушать взрослого;

- Воспитывать умение работать в группе;

- прививать чувство любви к живой природе.                                                           Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, продуктивная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Материал: ноутбук, фонограмма «Пение птиц, журчание ручья»; фонограмма «Звуки природы. Весна», иллюстрации с изображением весенних цветов, мольберт; гуашь, предметы- помощники для изображения цветов нетрадиционным способом, салфетки бумажные, салфетки влажные.

Методические приёмы:

Воспитатель: Ребята, вспомните, какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно, весна. А почему весной тепло?

Дети: Потому что светит солнышко

Воспитатель предлагает детям подойти к окну и поздороваться с солнышком, читают потешку:

Весна пришла,

Тепло принесла.

Здравствуй, солнышко –

Колоколнышко!

Воспитатель: Ребята, что происходит весной на улице?

Дети: тает снег, солнышко ярче светит.

Воспитатель: Солнышко весной теплое, ясное. Оно своими лучами согревает землю, природа просыпается, на деревьях появляются листочки, начинает расти травка.

Воспитатель включает фонограмму (пение птиц, журчание ручья), спрашивает у детей, что они слышат, читает отрывок из стихотворения Р.Сефа «Лицом к весне»:

Потихоньку снег сошел,

Почернел

И стаял,

Всем на свете

Хорошо:

В роще – птичьим стаям,

На деревьях –

Лепесткам,

Клейким

И пахучим,

В синем

Небе-

Облакам,

Легким

И летучим…

Воспитатель: С приходом весны, не только на деревьях распускаются листочки. Не только травка зеленеет, но и расцветают красивые, яркие цветы.

Солнышко, солнышко, ярче нам свети,

Будут на лужайке цветы цвести.

Воспитатель показывает иллюстрации цветов. Обсуждает с детьми цвет, форму, строение цветка. (Стебель, цветок).

Воспитатель предлагает детям пройти к столам и нарисовать  цветы.

Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику «Цветы».

Наши алые цветки раскрывают лепестки

(плавное раскрытие пальцев).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

(помахивание руками перед собой).

Наши алые цветки закрывают лепестки

(сжимание пальцев).

Тихо засыпают, головой качают

(опускание кистей рук вниз).

Воспитатель: Рисовать мы будем с помощью разных предметов (показываю предметы- помощники).

Воспитатель показывает образцы и приемы рисования.

Звучит музыка, дети с помощью воспитателя рисуют цветы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво, вы просто волшебники. Давайте вместе полюбуемся вашими цветами.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Что рисовали?

Чем рисовали?

Понравилось вам сегодня занятие?

Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Пиктограммы "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", "Весёлые клоуны".

Пиктограммы: "Веселье",  "Грусть",  "Подари цвет радости", " Весёлые клоуны".Чему дети научатся:Устонавливать связь между эмоциями и цветом.Видеть связь между своим хорошим настроением и нас...

Комплексное занятие. Тема "Подарим слону мячики" 2-я младшая группа

Комплексное занятиеАппликация + развитие речиТема: «Подарим слону мячики»Стихи А. Барто из серии «Игрушки»Программное содержание: - учить детей правильно держать кисточку, набирать на нее клей и полно...

Рисование на тему "Что я маме подарю"

технология: Развитие творческого воображениянепосредственная образовательная деятельностьЗадачи:1.      Формировать умение создавать работы по собственному замыслу, самостояте...

Фестиваль "Подари улыбке миру"

Фестиваль "Подари улыбку миру" проходил на базе нашего детского сада для малокомплектных сельских детских садов....

Мы подарим весну маме

« Мы подарим весну маме».Сценарий утренника для детей старшей группы.         Дети забегают в зал, встают врассыпную.Ведущая....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Подарим мы Весне сапожки"

"Подарим мы Весне сапожки"Задачи:Обучающие:Уточнить знания детей о характерных признаках весны.Закрепить знания образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов, подбир...

Маму как весну люблю, первоцвет ей подарю!

совмечтная продуктивная деятельность педагога, детей и родителей...