Разноцветные бабочки
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

конспект занятия по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnye_babochki.docx54.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Разноцветные бабочки»

Цель:

  • Продолжать формировать изобразительные навыки и умения;
  • обучать детей техники рисования на одной половине листа (прием примакивания);
  •  учить использовать разные способы создания выразительного образа;
  • развивать творческое воображение, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук, эстетическое восприятие мира природы;
  • обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о видах деревьев, об их строении;
  • воспитывать потребность в творчестве, бережное отношение к природе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: -  Ребята, скажите какое сейчас время года?

- Какого цвета лето?

- А каких насекомых вы знаете? А как вы думаете, какие насекомые очень похожи на цветы?

- А сказки вы любите?

- Давайте мы с вами отправимся в сказку. Закрывайте глазки и все вместе мы сейчас отправимся на сказочную летнюю полянку.

Звучит музыка. Появляется Лесовичок – дедушка АУ.

Лесовичок:      Я в городе большом

Сегодня заблудился,

Поэтому с визитом

Немного припозднился!

Здравствуйте дети!

Лесной вам привет!

Дети: Здравствуйте!

Лесовичок:      Я пришел вас навестить,

В гости к другу пригласить –

В таинственное царство,

В лесное государство!

Очень богатое царство мое,

Несет красоту, и добро, и тепло!

Мой волшебный, мудрый лес

Полон сказок и чудес!

          А вы сказки и чудеса любите? Хотите туда попасть? Трудности и опасности вас не пугают? Путь в мое царство не легкий. Вы готовы?

Полоса препятствий:  Дети змейкой идут за лесовичком:-

Мы идем по тропинке (ходьба змейкой м/у кочками),

Мы идем по узенькой (перепрыгивание оврага).

Через город мы прошли (подлезание в тоннель)

И  лесочку подошли (перешагивание валежника).

Лесовичок: Вот мы и пришли. И куда же мы попали? (ответы).

      Послушайте загадку:   Есть главные жители в царстве моем.

А как же мы жителей этих зовем? (Деревья)

А царство мое как называется? (Лес).

Вот деревья здесь стоят

И листвою шелест,

Ручью малые текут,

Громко птицы здесь поют.

Кто немного помолчит,

Для тех лес вдруг зазвучит...

        Звучит фонограмма «звуки леса» (пение птиц, шум листвы, журчание ручейка, голоса зверей).

Беседа о деревьях: Царство мое – лес, в нем много деревьев. Что вы знаете о них? Что такое дерево? Назовите его части. Как вы думаете, дерево живое? Почему? А кто еще живет в  лесу? Да. И растения, и звери, и птицы – они все живые. Чем они отличаются от деревьев, растений?

Дидактическая игра: «Оденем дерево» (3 дерева:- осина, береза, тополь; на полу разбросаны листья этих деревьев). Дети делятся на 3 команды и кто из них быстрее оденет дерево.

Лесовичок:    Друг за другом вы поспевали,

Деревья правильно одевали.

А вот и главные лесные жители!

Загадки о них послушать не хотите ли?

1 ребенок:

Я дерево могучее, я леса санитар.

И знает это дерево любой – и стар, и млад.

Расту до самой старости – и сто, и двести лет,

Любому дам я силу и всем, конечно, люб.

Меня узнали, дети? Ведь я могучий... (дуб).

2 ребенок:

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.  (береза).

3 ребенок:

Всегда от холода трясусь,

Всего-всего в лесу боюсь.

Не береза, не рябина,

Я пугливая ...(осина)!

4 ребенок:

Кудри в речку опустила

И о чем - то загрустила.

А о чем она грустит,

Никому не говорит.  (ива)

5 ребенок:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

                А в иголках круглый год.   (елка)

Лесовичок:  Ай, да молодцы! Все деревья отгадали! Ребята, вы в гости к лесу пришли, а подарки принесли? Да непорядок.

Воспитатель:  А вы любите рисовать? Ваш рисунок – самый лучший подарок для леса. Но он должен быть необычным. Согласны? Смотрите, что это такое? А наши бабочки красивые? А чего в них не хватает? Правильно, ребята, в них не хватает красок, ведь все бабочки яркие, веселые, красочные. А как вы думаете, что нам с вами поможет их раскрасить?

- А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? Конечно, наши руки, а давайте подготовим наши ручки к рисованию.

Пальчиковая гимнастика: Твои помощники, взгляни,

Десяток дружных братцев

 (соединяются поочередно пальцы).

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

В любой работе сложной

Им равных не сыскать

(сжимают и разжимают пальцы),

А нам они сегодня

Помогут рисовать.

5 и 5 пошли гулять,

(ладошки раскрыты, пальцы сгибаются и разгибаются)

Вместе весело играть,

(вращение кистей рук)

Повернулись, улыбнулись,

(пальцы растягиваются в улыбке)

В кулачок вот так свернулись.

(сжимают пальцы)

Вот такие молодцы

(стучат кулачок о кулачок)

Воспитатель: Молодцы, а теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте, поднесите к правому (левому) уху.  Что вы слышите? Какой звук издает карандаш? А теперь потрите его между ладонями и послушайте, положите карандаш, потрогайте свои ладони приложите их к щекам, ко лбу, что вы чувствуете? Теперь ваши пальчики и руки готовы к рисованию.

Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Мы  с вами будем рисовать на одной половинке листа, а другу к нему просто припечатаем, и у нас получается целая картина. А теперь раскроем бабочку и посмотрим, что получилось? Произошло волшебство! А вы хотите сами попробовать? Тогда приступайте.

Физкультминутка:   Ветер бабочек качает 

(машут кистями рук на себя),

Влево, вправо наклоняет

(наклоны вправо, влево)

Раз наклонились,

Два наклонились,

И на цветочки они приземлились.

(постепенно опускают руки и садятся)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отдыхали и порхали, как бабочки, наши разрисованные бабочки подсохли. И мы с вами можем подарить их Лесовичку.

Лесовичок:                     Как красиво!

Бабочка налево, бабочка направо,

Просто целая поляна!

Жителям лесным рисунки я вручу,

А вас ребята, я угощу.

Подходите, не стесняйтесь,

Угощайтесь, угощайтесь!

А что же мы еще в лесу?

Нужно возвращаться!

Мы на миг закроем глазки,

Открываем мы не в сказке.

В детский сад вам всем пора!

До свиданья, детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе«Разноцветные бабочки»

Конспект является методической разработкой для интернет-проекта «Дошкольное образование: работаем по-новому» ЦРО г.о. Самара, 2011год Авторы разработки: Клыкова Лариса Николаевна, методист ТИМО Октя...

конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей среднего группы "Разноцветные бабочки"

Конспект разработан в связи с тематической неделей "Насекомые". Дети знакомятся  с нетрадиционной техникой рисования - монотипией. Может использоваться как открытое занятие для педагогови и родит...

Образовательная деятельность для детей (Конспект занятия). на тему: «Разноцветные бабочки».

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответству...

План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Разноцветные бабочки»

План–конспект непосредственно образовательной деятельности сдошкольниками в средней группеТема: «Разноцветные бабочки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Разноцветные бабочки»

Конспектоткрытого показа непосредственно образовательной деятельности«Разноцветные бабочки»Подготовительная к школе группа...

Совместная изобразительная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста «Разноцветные бабочки»

Cовместная изобразительная деятельностьвоспитателя с детьми раннего возраста«Разноцветные бабочки» Программное содержание:Цель: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования мон...