«ЛИСТОПАД»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Головина Наталья Юрьевна

Конспект занятия по рисованию в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon listopad.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

«ЛИСТОПАД»

Конспект занятия по рисованию в младшей группе.

Цель занятия:

  • Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.
  • Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки.
  • Учить изображать листочки методом примакивания ( прикладывание ворса кисти к бумаге)
  • Повторить признаки осени и закрепить знание цветов(желтый, красный, зеленый).
  • Вызвать положительные эмоции.

Оборудование:

  • Заяц ( кукла би- ба- бо)
  • Клеенка для стола
  • Лист бумаги формата А-4 с нарисованным деревом
  • Краски ГУАШЬ желтого, зеленого и красного цветов
  • Кисточка
  • Стакан непроливайка
  • Салфетки

Связь с другими видами деятельности, предварительная работа:

  • Знакомство детей с осенними явлениями(листья желтеют, краснеют и падают на землю; меняется погода, становится холодно. пасмурно и дождливо, люди собирают овощи, фрукты)
  • Рассматривание картины «Осень», составление рассказа об осени по картине.
  • Чтение художественной литературы об осени, заучивание  стихотворения «Осень» А.Плещеева.
  • На прогулке наблюдения за деревьями, за листьями, сбор разноцветных листьев.
  • Игры: «Листопад»(цель: закреплять знания цветов; учить соблюдать правила подвижной игры); «У кого какой листок»(цель: развивать конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание цвета, величины(большие, маленькие))

Ход занятия:

 Сюрпризный момент.

Дети играют, я обращаюсь к ним:-« Ой, ребятки, слышите? Кто-то к нам в двери стучит, давайте я схожу посмотрю» Выхожу за дверь, одеваю на руку зайца, захожу  в группу:-«Посмотрите, кто в гости к нам пришел! Давайте поздороваемся и познакомимся!»

Дети здороваются, знакомятся с зайчиком(Степашка). Я обращаю внимание детей, что Степашка отчего-то грустный, спрашиваю у него почему.

С:-«Вот пришел из леса, почему-то там совсем нет листьев, грустно стало, не знаю что произошло»

Я:-«А  давайте расскажем Степашке что же такое происходит у нас в природе и почему совсем нет листьев»
Дети рассказывают Степашке, что наступила осень, стало холодно, дождливо, листья становятся желтыми, красными и опадают с деревьев, это называется листопад.

Анечка рассказывает Степашке стишок про листопад:-

«Листопад, листопад – Листья желтые летят,

Под ногой они шуршат – Скоро голый будет сад».

С:-«Вот оно что, как интересно! Теперь я понял, почему нет листьев на деревьях!»

Я предлагаю ребятам нарисовать для зайчика и для его друзей листопад. Дети рассаживаются за столы, а я подхожу к мольберту и начинаю рассказывать  и показывать ,как мы будем рисовать листочки.:-

-«Сначала беру кисточку и опускаю ее в баночку с краской(уточняю цвет), лишнюю каплю снимаю о край баночки и всем ворсом прикладываю кисточку к листу бумаги, получился листочек, затем кисточку промываю, лишнюю воду снимаю о край стакана, набираю краску другого цвета(снова уточняю какого) и так же примакиваю».

(Подзываю детей по одному и прошу показать, как они будут рисовать листочки.)

В конце кисточку как следует промываю и просушиваю салфеткой.»

-« Посмотрите, какой у меня получился листопад. А теперь давайте все попробуем нарисовать такой же листопад сами.» Обращаю внимание детей, что перед ними лежат листы с нарисованными деревьями, баночки с красками ( спрашиваю какого цвета), кисточки и предлагаю начать работу. Во время работы подхожу к каждому ребенку, если надо помогаю, хвалю за старание.

Физ.минутка:

Раз, два, три, четыре, пять                  шагать на месте

Это каждый должен знать –

Лето, осень и зима                               руки поднять, хлопаем в ладошки

А потом придет весна.

А теперь друг друга спросим             развести руки в стороны и посмотреть друг на друга

Что настало нынче? –ОСЕНЬ!

Дети заканчивают рисовать. Готовые работы выставляем на доску, рассматриваем. Зайка хвалит детей за прекрасные работы и просит их взять с собой, чтобы подарить своим лесным друзьям и рассказать им о листопаде. Дети прощаются и приглашают Степашку еще раз придти в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Листопад, листопад".

Задачи: Учить замечать красоту природы осенью. Познакомить детей с осенним явлением природы: листопад.Учить  детей самостоятельно прикреплять, заранее скатанные воспитателем, маленькие шари...

Конспект занятия "Листопад, листопад, листья желтые летят"

Формировать умения определять погоду по внешним признаками, и последовательно, по сезону одеваться на прогулку...

"Листопад, листопад - листья желтые летят"

Цель:а) образовательные задачи: уточнить знания детей времени года, познакомить детей с некоторыми явлениями природы, характерными для осени «листопад». Продолжать знакомить детей с кистью, красками, ...