Открытое интегрированное занятие по художественно- эстетическому развитию воспитанников: «Дом моей мечты»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Татьяна Сергеевна Богомолова

Цель: Формировать знания детей о труде строителей, рабочих разных специальностей; закреплять умение работать по модели трудового процесса; формировать уважение к труду взрослых.

Продолжать учить рисовать по представлению; закреплять умение работать с краской и кистью; развивать воображение, фантазию.

Материал: модели трудового процесса, домики из соломы и льда, кубики, бумага формата А4, краски, кисти, простой карандаш.

Словарь: крановщик, маляр, каменщик, плотник, мастерок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_1.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 23  «АЛЕНУШКА»

                                                                                                        141613, Московская область,                    

                                                                                               г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

                                                                             тел.: 8(49624)2-35-95                                                                                                                              fediukina.nadejda2012@yandex.ru

Открытое интегрированное занятие по художественно- эстетическому развитию воспитанников:

«Дом моей мечты»

Подготовила и провела

Богомолова Т.С.

Московская область

Г.Клин

 16.04.2019г.

Интегрированное занятие: Ознакомление с окружающим.
Кто построил новый дом?
Рисование. Дом моей мечты.

Цель: Формировать знания детей о труде строителей, рабочих разных специальностей; закреплять умение работать по модели трудового процесса; формировать уважение к труду взрослых.

Продолжать учить рисовать по представлению; закреплять умение работать с краской и кистью; развивать воображение, фантазию.

Материал: модели трудового процесса, домики из соломы и льда, кубики, бумага формата А4, краски, кисти, простой карандаш.

Словарь: крановщик, маляр, каменщик, плотник, мастерок.

Ход занятия:

На занятие приходит гость (гномик Вася )

— Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

— Здравствуй, Вася. Что это ты такой грустный?

Вася: — Обидно. Мои старшие братья все считают, что я маленький, ничего не умею делать. Мне так хочется доказать им, что я уже вырос. Вот я и решил дом построить, наш совсем маленький и старый. А вот как дом строить и не знаю.

— Ребята, мы с вами уже много Васе помогали (портрет рисовали, имя его писали, про кошку рассказывали ), поэтому он и обратился к нам за помощью. Давайте ему поможем!

Какой бы ты хотел построить дом?

Вася:- Не знаю.

— Ребята, у Васи еще 6 братьев, а если еще придут гости, то, как вы думаете, какой дом им понадобиться?

( большой, просторный, много комнат )

Выставляю модель на доске.

— Может быть такой? Какой он?(Высокий, двухэтажный, большой)

Хорошо. Из чего же мы построим дом?

Модель (ворох соломы, ледяные кирпичи, обыкновенный кирпич, бревно, кубик).

Вася предлагает построить домик из соломы.

— Ребята, можно построить дом из соломы? Почему?

— Кто уже пробовал построить такой дом? Что из этого получилось? Предлагаю детям выбрать материал для строительства.

Вася — Ой, а я хотел из вот таких кирпичиков, они прозрачные, светлые.

-Кто объяснит Васе, почему вы не выбрали ледяные кирпичи?

Дети: Дом будет холодный, скользкий, весной солнышко пригреет и дом растает.

— Ребята, а в какой сказке нам уже встречался ледяной домик? (В сказке «Заюшкина избушка”)

— А кубик вам не нужен? Почему?

— Можно ли из кубиков построить дом?

Вася утверждает что можно, и предлагает построить стенку из кубиков.

Вместе с Васей строим стенку.

.Анара, попробуй прочная ли стена? (Нет, легко сломать. Будет в щели дуть ветер, попадать дождь, кубики стоят непрочно).

Значит, кубики тоже не подойдут.

Итак, мы выбрали кирпич и бревно. Что будем делать из кирпичей? (Дом).

А зачем бревно ? (Двери, пол).

Ну вот. материал выбрали, кто же повезёт кирпичи и брёвна на стройку? (Шофер).

Физминутка «Мы шоферы»

Подойдем к машине, проверим колёса (имитируем, как шофёр стучит по колесу ногой), подкачали колёса насосом (приседания), поехали (имитация движения машины, крутим руль). Приехали.(Дети садятся).

— Материал мы привезли. Что нужно, чтоб кирпичи держались между собой, и ветер не дул в щели ? (Раствор). Выставляется картинка (ведро с раствором, мастерок).

— Верно. А раствор на кирпичи накладывают специальной лопаткой, которая называется «мастерок».

— Вы знаете, как называется человек, который складывает, строит стены дома?

— Верно, это каменщик, (выставляется картинка с изображением каменщика)

— Кому понадобятся эти инструменты? ( картинка с изображением молотка и гвоздя).

— Зачем они нужны плотнику0

— Ребята, мы будем строить высокий дом. Кто же поможет каменщику поднимать наверх кирпичи?

— Кто управляет подъемным краном? Крановщик.

— Скажите, все инструменты нам пригодились? Зачем нам кисть?

— Кто красит стены, рамы, двери ? Маляр

— Каменщик, плотник крановщик, маляр. Что все эти люди делают0) строят новый дом).

— Как всех этих людей мы назовем одним словом? Строители.

— Верно, все эти люди строители. Они помогут нам и Васе построить новый дом. Вот такой (выставляется рисунок дома).

В нем столько светлых окон — Считать, не сосчитать,

А крыша так высоко,

Что птицам не достать.

В доме десять этажей,

В доме — тысячи людей.

— Ребята, дом какой ? Светлый, красивый, высокий, большой, кирпичный, красный, разноцветный, серый и т.д.

— А Вася каким был и каким стал?) Грустный, печальный, скучный, веселый, смешной, радостный, добрый.

— Как вы думаете, дом может быть грустным? Смешным? Добрым? Когда? Почему?

— Дети, хотите пофантазировать?

  • Предлагаю вам нарисовать дом, В КОТОРОМ ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ЖИТЬ.

Самостоятельная работа детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ "Весенние цветы"

Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.Задачи:-         Знакомить с натюрмортом, используя нетр...

конспект Открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (группа детей старшего дошкольного возраста). Аппликация «Подарок мамочке»

формировать осознанное понимание значения матери в жизни ребёнка, семьи, общества. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать ей подарок....

Конспект Открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (группа детей старшего дошкольного возраста). Аппликация «Подарок мамочке»

Формировать осознанное понимание значения матери в жизни ребёнка, семьи, общества. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать ей подарок. ...

Открытое интегрированное занятие по художественно эстетическому развитию Тема: «Снег идет»

Цель: Развитие у детей  интереса  к рисованию.Задачи: Учить детей  рисовать  ватными палочками.Закреплять знание  о белом цвете.Развивать умение согласовывать свое движе...