Главные вкладки

    Открытое интегрированное занятие по художественно- эстетическому развитию воспитанников: «Дом моей мечты»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

    Татьяна Сергеевна Богомолова

    Цель: Формировать знания детей о труде строителей, рабочих разных специальностей; закреплять умение работать по модели трудового процесса; формировать уважение к труду взрослых.

    Продолжать учить рисовать по представлению; закреплять умение работать с краской и кистью; развивать воображение, фантазию.

    Материал: модели трудового процесса, домики из соломы и льда, кубики, бумага формата А4, краски, кисти, простой карандаш.

    Словарь: крановщик, маляр, каменщик, плотник, мастерок.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_1.docx17.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 23  «АЛЕНУШКА»

                                                                                                            141613, Московская область,                    

                                                                                                   г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

                                                                                 тел.: 8(49624)2-35-95                                                                                                                              fediukina.nadejda2012@yandex.ru

    Открытое интегрированное занятие по художественно- эстетическому развитию воспитанников:

    «Дом моей мечты»

    Подготовила и провела

    Богомолова Т.С.

    Московская область

    Г.Клин

     16.04.2019г.

    Интегрированное занятие: Ознакомление с окружающим.
    Кто построил новый дом?
    Рисование. Дом моей мечты.

    Цель: Формировать знания детей о труде строителей, рабочих разных специальностей; закреплять умение работать по модели трудового процесса; формировать уважение к труду взрослых.

    Продолжать учить рисовать по представлению; закреплять умение работать с краской и кистью; развивать воображение, фантазию.

    Материал: модели трудового процесса, домики из соломы и льда, кубики, бумага формата А4, краски, кисти, простой карандаш.

    Словарь: крановщик, маляр, каменщик, плотник, мастерок.

    Ход занятия:

    На занятие приходит гость (гномик Вася )

    — Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

    — Здравствуй, Вася. Что это ты такой грустный?

    Вася: — Обидно. Мои старшие братья все считают, что я маленький, ничего не умею делать. Мне так хочется доказать им, что я уже вырос. Вот я и решил дом построить, наш совсем маленький и старый. А вот как дом строить и не знаю.

    — Ребята, мы с вами уже много Васе помогали (портрет рисовали, имя его писали, про кошку рассказывали ), поэтому он и обратился к нам за помощью. Давайте ему поможем!

    Какой бы ты хотел построить дом?

    Вася:- Не знаю.

    — Ребята, у Васи еще 6 братьев, а если еще придут гости, то, как вы думаете, какой дом им понадобиться?

    ( большой, просторный, много комнат )

    Выставляю модель на доске.

    — Может быть такой? Какой он?(Высокий, двухэтажный, большой)

    Хорошо. Из чего же мы построим дом?

    Модель (ворох соломы, ледяные кирпичи, обыкновенный кирпич, бревно, кубик).

    Вася предлагает построить домик из соломы.

    — Ребята, можно построить дом из соломы? Почему?

    — Кто уже пробовал построить такой дом? Что из этого получилось? Предлагаю детям выбрать материал для строительства.

    Вася — Ой, а я хотел из вот таких кирпичиков, они прозрачные, светлые.

    -Кто объяснит Васе, почему вы не выбрали ледяные кирпичи?

    Дети: Дом будет холодный, скользкий, весной солнышко пригреет и дом растает.

    — Ребята, а в какой сказке нам уже встречался ледяной домик? (В сказке «Заюшкина избушка”)

    — А кубик вам не нужен? Почему?

    — Можно ли из кубиков построить дом?

    Вася утверждает что можно, и предлагает построить стенку из кубиков.

    Вместе с Васей строим стенку.

    .Анара, попробуй прочная ли стена? (Нет, легко сломать. Будет в щели дуть ветер, попадать дождь, кубики стоят непрочно).

    Значит, кубики тоже не подойдут.

    Итак, мы выбрали кирпич и бревно. Что будем делать из кирпичей? (Дом).

    А зачем бревно ? (Двери, пол).

    Ну вот. материал выбрали, кто же повезёт кирпичи и брёвна на стройку? (Шофер).

    Физминутка «Мы шоферы»

    Подойдем к машине, проверим колёса (имитируем, как шофёр стучит по колесу ногой), подкачали колёса насосом (приседания), поехали (имитация движения машины, крутим руль). Приехали.(Дети садятся).

    — Материал мы привезли. Что нужно, чтоб кирпичи держались между собой, и ветер не дул в щели ? (Раствор). Выставляется картинка (ведро с раствором, мастерок).

    — Верно. А раствор на кирпичи накладывают специальной лопаткой, которая называется «мастерок».

    — Вы знаете, как называется человек, который складывает, строит стены дома?

    — Верно, это каменщик, (выставляется картинка с изображением каменщика)

    — Кому понадобятся эти инструменты? ( картинка с изображением молотка и гвоздя).

    — Зачем они нужны плотнику0

    — Ребята, мы будем строить высокий дом. Кто же поможет каменщику поднимать наверх кирпичи?

    — Кто управляет подъемным краном? Крановщик.

    — Скажите, все инструменты нам пригодились? Зачем нам кисть?

    — Кто красит стены, рамы, двери ? Маляр

    — Каменщик, плотник крановщик, маляр. Что все эти люди делают0) строят новый дом).

    — Как всех этих людей мы назовем одним словом? Строители.

    — Верно, все эти люди строители. Они помогут нам и Васе построить новый дом. Вот такой (выставляется рисунок дома).

    В нем столько светлых окон — Считать, не сосчитать,

    А крыша так высоко,

    Что птицам не достать.

    В доме десять этажей,

    В доме — тысячи людей.

    — Ребята, дом какой ? Светлый, красивый, высокий, большой, кирпичный, красный, разноцветный, серый и т.д.

    — А Вася каким был и каким стал?) Грустный, печальный, скучный, веселый, смешной, радостный, добрый.

    — Как вы думаете, дом может быть грустным? Смешным? Добрым? Когда? Почему?

    — Дети, хотите пофантазировать?

    • Предлагаю вам нарисовать дом, В КОТОРОМ ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ЖИТЬ.

    Самостоятельная работа детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Ярмарка игрушки» (современные технологии и ИКТ)

    Занятие охватывает несколько образовательных областей. Подходит для обобщения знаний детей о народных игрушках....

    Конспект открытого интегрированного НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ "Весенние цветы"

    Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.Задачи:-         Знакомить с натюрмортом, используя нетр...

    конспект Открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (группа детей старшего дошкольного возраста). Аппликация «Подарок мамочке»

    формировать осознанное понимание значения матери в жизни ребёнка, семьи, общества. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать ей подарок....

    Конспект Открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (группа детей старшего дошкольного возраста). Аппликация «Подарок мамочке»

    Формировать осознанное понимание значения матери в жизни ребёнка, семьи, общества. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать ей подарок. ...

    Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию (раздел «Музыка») и познавательному развитию КУРАЙ – певец земли башкирской

    Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию (раздел «Музыка») и познавательному развитию КУРАЙ – певец земли башкирской...

    Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей группе на тему «Открытка для мамочки»

    Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей  группе на тему «Открытка для мамочки»...