Конспект НОД по освоению нетрадиционной техники рисования по сырому слою через марлю в подготовительной группе. «Ваза для мамы».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Лопшина Екатерина Станиславовна

Цель: учить детей работать в технике рисования по сырому слою через марлю.

 

Задачи :

 

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования по сырому слою через марлю;

- продолжать формировать умение располагать изображение на листе с учетом его пропорций;

- закрепить способы и приемы рисования различными изобразительными материалами;

- расширять знания детей  о предстоящем празднике «День мам»;

- развивать творческое начало, воображение, фантазию, эстетический вкус;
- воспитать аккуратность, трудолюбие, собранность при выполнении приемов работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_cherez_marlyu.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №19 комбинированного вида Кировского района

Санкт-Петербург.

Конспект НОД по освоению нетрадиционной техники рисования по сырому слою через марлю в подготовительной группе.

«Ваза для мамы».

Составил и провел воспитатель

Лопшина Е.С.

Санкт-Петербург

2019г.

Цель: учить детей работать в технике рисования по сырому слою через марлю.

Задачи :

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования по сырому слою через марлю;

- продолжать формировать умение располагать изображение на листе с учетом его пропорций;

- закрепить способы и приемы рисования различными изобразительными материалами;

- расширять знания детей  о предстоящем празднике «День мам»;

- развивать творческое начало, воображение, фантазию, эстетический вкус;
- воспитать аккуратность, трудолюбие, собранность при выполнении приемов работы.

Материалы и оборудование: Доска, видеопроектор, трафарет вазы на акварельном листе  формата А4, кисточки №8 ,№6 и №4, стаканы для воды «Непроливайка», акварельные краски, марля(тюль) размер чуть больше листа, изображения ваз с разным рисунком.

Ход занятия.
1. Вступление.(вводная часть 3мин.)

В. Здравствуйте дети, меня зовут Екатерина Станиславовна , давайте с вами познакомимся. Мы сейчас сыграем с вами в игру которая так и называется «Давай познакомимся». Построитесь  по линии лицом ко мне , у  меня в руках мяч ,я начинаю игру словами: «Ты скорее поспеши, как зовут тебя, скажи...», бросая при этом мяч одному из вас. Тот кто ловит мяч, называет свое имя, потом  бросает мяч мне обратно и т.д. Молодцы, вот мы с вами и познакомились. Для чего же мы с вами сегодня здесь собрались? Мы с вами сегодня будем рисовать , но не просто рисовать , а познакомимся с новым приемом в рисовании.

А что мы будем рисовать и для кого вы сейчас и узнаете.

2. Основная часть (18 минут)

В. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно слушайте.

 Загадка.

«Самая милая, самая славная,

Самая добрая, самая главная.

Кто она? Я вам отвечу, друзья,

Это, конечно же, ….(мама) моя.»(ответы детей)

В. А скажите мне пожалуйста кто знает, какой праздник будет на следующей недели. Варианты детей. Помочь с ответом .А праздник будет ,который посвящен нашим любимым мамам, он так и называется «День мам» .

В. Ну и конечно для наших любимых мам мы и приготовим подарок, а что это и как мы будем рисовать ,вы сейчас и узнаете. Садитесь за столы.

Перед вами лежит трафарет вазы, которую мы сейчас с вами должны намочить. С помощью кисточки и воды намочите (зафонируйте)вазу. Затем мочим марлю и слегка отжимаем ее , теперь прикрываем влажной марлей нашу вазу. Ладонями хорошо разглаживаем марлю по листу. Благодаря эффекту прилипания марля будет оставаться неподвижной на бумаге во время рисования.( Проверить у всех ли детей марля легла гладко). Теперь выбираем краску какого цвета будет ваша ваза и фонируем нашу вазу через марлю.  Помочь детям ,которым потребуется помощь. Молодцы, теперь наша ваза должна немного подсохнуть, а мы с вами сыграем в одну игру.

 Выходите из –за столов и проходите на ковер, встаньте как вам удобно. Я сейчас начну читать стишок и показывать движения ,а вы повторяйте за мной.

Физминутка(3-4 мин.)

 

«Мамины помощники»

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.(имитируем движение руками)

Мы белье теперь стираем,

Пополощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.(бег на месте)

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.(2-3 раза)(обнять себя за плечи)

В. Молодцы, пойдемте  продолжим наше рисование. Я вам сейчас покажу как можно украсить наши вазы. Смотрите ,у меня в руках изображение нескольких ваз с разными рисунками. Можно нарисовать один большой цветок, а можно много маленьких.

Дать время детям придумать фрагмент для рисования.

В. Придумали как украсите вазу? Ответы детей . Тогда приступим  к украшению, только не забывайте набирать на кисточку больше краски, тогда ваш узор будет ярким. Если требуется помощь, помочь детям, проконтролировать этап рисования.

Молодцы, а теперь главное волшебство, надо снять с нашей вазы марлю и посмотреть что получилось.  У всех все получилось?

 Посмотрите,  какие красивые вазы у вас получились благодаря использованию марли.

Ваши вазы готовы, осталось им высохнуть и подарок мамам готов.

Как вы думаете, понравятся мамам ваши вазы? Ответы детей.

3. Заключительная часть (2-3 мин.)

 Вам понравилось наше волшебное рисование?(ответы детей).

Что вам показалось трудным на нашем занятии?(ответы детей)

А что понравилось больше всего?(ответы друзей.

Ну вот ,наше с вами занятие подошло к концу. Спасибо вам  большое, приятно было с вами  рисовать .  До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта по художественно-эстетическому развитию (использование нетрадиционной техники рисования с элементами аппликации) "Осенние деревья" в подготовительной группе

Познакомить с новым видом  нетрадиционной техники рисования «раздувание краски» с элементами аппликации из природного материала.Содействовать развитию воображения, фантазии  в процессе выпол...

«Сказочная поляна» Открытое занятие по ИЗО деятельности (нетрадиционная техника рисования: мятая бумага и ватные палочки) в подготовительной группе

«Сказочная поляна»Открытое занятие по ИЗО деятельности(нетрадиционная техника рисования: мятая бумага и ватные палочки)в подготовительной группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «по сырому» в подготовительной группе.

- продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности;            - познакомить детей с новым жанром живописи- работа акварелью «по...

Конспект НОД по рисованию на тему: «Волшебные облачка» с использованием нетрадиционной техники рисование по мокрому листу c помощью пленки. (подготовительная группа)

Цель данного конспекта познакомить детей с методом рисования по мокрому листу бумаги c помощью пленки,  развивать творчество, воображения....

Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) на тему:"Снежная зимушка!" для детей средней группы

Цель: Воспитание заботливого отношения у детей  к природе, чувства ответственности.Задачи: обогащать и расширять знания детей о зиме;развивать у детей внимание, наблюдательность по отношению...

«Использование нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности в подготовительной группе»

Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности - играх, рисовании, лепке, рассказах и т.д. Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельност...

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования (граттаж) на тему «Волшебная птица». в подготовительной группе

Конспект занятия по рисованию  с применением нетрадиционных техник рисования (граттаж)  на тему «Волшебная птица». в подготовительной группе...