Конспект НОД по рисованию на тему: «Волшебные облачка» с использованием нетрадиционной техники рисование по мокрому листу c помощью пленки. (подготовительная группа)
план-конспект урока по рисованию (подготовительная группа)

Ткаченко Алия Фаритовна

Цель данного конспекта познакомить детей с методом рисования по мокрому листу бумаги c помощью пленки,  развивать творчество, воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oblaka.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управления образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 73»

141300  г. Сергиев Посад, Ул. Владимирская, д.2

Тел./факс 8(496)540-86-40

Конспект  НОД  по рисованию на тему:

«Волшебные облачка»  с использованием нетрадиционной техники рисование по мокрому листу c помощью пленки.

(подготовительная группа)

Воспитатель: Ткаченко  А.Ф.

2021

Цель: Познакомить детей с методом рисования по мокрому листу бумаги c помощью пленки,  развивать творчество, воображения, закрепить представления о воде, ее качествах и свойствах развивать речевую выразительность.

Задачи:

  • Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления    о природе, используя технику рисования пленкой.
  • Развивать познавательный интерес к природе.
  • Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции.
  • Развивать творчество,  познавательные способности детей.
  • Воспитывать любознательность, художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.

Ход НОД:

- Дети, мы с вами уже много раз отправлялись путешествовать. Но сегодня путешествие совсем необычное. Мы будем путешествовать не как дети, а как маленькие капельки воды. Я прочитаю волшебное заклинание, полью вас из волшебной лейки, и вы превратитесь в капельки. Закройте глазки и представьте, какая вы капелька.

Ну – ка, лейка, лей, лей!

Для ребяток не жалей.

В капельки пусть превратятся,

От души повеселятся.

- Ой, сколько много маленьких капелек вокруг меня. Расскажите мне о себе вы капелька чего – дождя, росы, а может быть тумана, или дождевого облака, а может быть капелька в банке после того как ее помыли (ответы детей).

- Рассаживайтесь, капельки, кто куда: на землю, на травку, на листочки, лепестки цветка. Дождь кончился, а капельки лежат и не высыхают, ведь уже наступила ночь, солнышка нет.

- Капельки так устали, что закрыли глазки и заснули. (Звучит колыбельная музыка - релаксация)

-Спят капельки, и снится им веселый ручеек, бурящая река, большое теплое море и огромный океан. Все они там собрались, им весело вместе. Но вот появился первый лучик солнца. Капельки открыли глазки и проснулись. Утром холодно: «бр-рр». Капельки потянулись, зевнули и замерзли от холода. Подул ветер и капельки стали спрыгивать с листочка на листочек, с листочка на веточку, на травку. И собрались все вместе, а когда капельки собрались вместе, то образовалась лужа. (Дети делают круг, держась за руки). А из лужи образовался маленький ручеек. Побежали. «Буль – Буль - буль» - поет ручеек.

Физ-ка«Облака».

Беленькое облако (Округленные руки перед собой)

Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)

Устремилось облако

Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть).

- Капелькам стало так жарко, потому что солнышко светит ярко, сильнее. И стали они понемногу испаряться протянули к солнышку свои ручки и собрались в небе в большое, белое, пушистое облако. Как интересно смотреть сверху вниз! Расскажите на что похоже наше облачко? Куда оно плывет? Что видит сверху.

Пальчиковая гимнастика.

Облака, как паруса,

Мчит их ветер, гонит.

Если много облаков

Будет точно дождик.

Ну, а если облака,

Как перо жар-птицы,

Будет солнышко с утра,

Защебечут птицы.

А столкнуться лоб об лоб,

В тучу превратятся,

И тогда грохочет гром –

Это тучи злятся.

А сейчас мы нарисуем с вами облака необычным способом по мокрому листу.

Листы у нас непростые, а волшебные. Сначала надо намочить слегка лист водой, а затем по мокрому листу рисуем облако белое облако похожее на какое-нибудь животное (зайчик, крокодил, уточка и т. д.). Затем сверху наложить пленку и покрутить её. ( Работа детей с красками).

В заключение занятия организуется выставка рисунков.

Беседа с детьми на что похоже твое облако.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД по рисованию по теме «Ранняя весна» с использованием нетрадиционной техники рисования нитками

Программные задачи:- развивать творческие способности детей- учить передавать в рисунке сезонные изменения в природе: тающий снег, плывущие льдины на речке, проталины на снегу- учить выкладывать изобр...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Подводное царство» с использованием нетрадиционной техники: рисование по мокрому листу.

Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передават...

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж». (с использованием нетрадиционных техник рисования)

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж».(с использованием нетрадиционной техники «рисование паралоном, ватными палочкам...

Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск пенопластом, рисование ватными палочками)

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Волшебный узелок» с использованием нетрадиционной техники рисования

Цель:• Познакомить детей с новой техникой рисования узелкового батика;• Учить детей правильно завязывать узелки на ткани;• Совершенствовать технику рисования красками;• Учить соста...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Волшебный клубок…»

Продолжить знакомство детей старшей группы с нетрадиционной техникой рисования нитками.Закрепить знания детей о сезонных изменениях жизни растений в зимнем лесу;Воспитывать бережное отношение к...