Главные вкладки

    Рисование по замыслу "Братья наши меньшие "
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Сочнева Юлиана Витальевна

    Занятие для детей старшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sochnevaotkrzan.doc50 КБ

    Предварительный просмотр:

    Воспитатель: Сочнева Юлиана Витальевна

    Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

    Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

    Тема: Рисование по замыслу

                    Братья наши меньшие

    Основные цели:

            1) познакомить с нетрадиционной  техникой рисования "тычок жесткой кистью"

            2) формировать умение выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему

            3) формировать и развивать у детей художественно-творческие способности;        

            4) развивать связную речь, мышление, творческое воображение;

            5) воспитывать аккуратность в работе с разными изобразительными материалами;

    Дидактические материалы и оборудование: конверт с письмом, картинки с изображением домашних животных, схемы строения животных, кисти, белые листы бумаги, гуашевые краски, стаканы с водой, ватные палочки

    Ход образовательной ситуации:

    1.Введение в игровую ситуацию.

    Дидактические задачи: 

    мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

    Воспитатель собирает детей около себя.

    - Ребята, сегодня я получила письмо от нашего друга Буратино. Давайте прочитаем его.

    "Дорогие мои друзья!  Я очень хочу, чтоб у меня появился друг. в - братьев наших меньших. А кроме собаки никаких других  я не знаю. Надеюсь, что вы мне поможете узнать о них.

    Ваш друг, Буратино"

     

    - Вы хотите помочь Буратино?

    - Сможете это сделать?

    2. Актуализация знаний.

    Дидактические задачи:

    1) актуализировать знания детей о домашних животных;

    2) развивать внимание, речь        

    - Как мы можем помочь Буратино?(ответы детей) 

    - Да, ребята, мы можем не только рассказать, но и нарисовать. Люди называют животных «меньшими нашими братьями». Как вы думаете, почему именно так назвал человек? (потому что мы должны их любить и заботиться, защищать, если нужно, как настоящих братьев).

    - Как вы думаете, легко ли иметь друга животного? (нелегко, животных надо кормить, играть с ним, лечить, если заболеет).

     Я знаю, что у некоторых из вас уже есть любимые питомцы, а кто-то только мечтает о нём. Кому, ребята, очень хочется рассказать нам о своем друге. Подумайте, вспомните, как его зовут, как он выглядит. Расскажите, что он любит делать больше всего.

    А теперь давайте поиграем!

            Пальчиковая гимнастика:

    У зверей 4 лапы                                             (поднимаем и опускаем 4 пальца на                                                                                 руках)

    Когти могут поцарапать                             (изображаем коготки)

    Не лицо у них, а морда                              (пальцы соединить в шар,                                                                                          приблизить к лицу)

    Хвост, усы, а носик мокрый                      («волна», усы показать, носик обвести)

    И, конечно, ушки!                                         (трем уши)

    Только на макушке                                     (показать руками)

             

    - Мне очень понравились рассказы о ваших домашних животных. А давайте нарисуем друга для нашего Буратино. Для начала  вспомним какой формы можно нарисовать туловище?

    - Какой формы может быть голова?

    Уши?

    Лапы?

    А чем же покрыты наши животные?

    3. Затруднение в ситуации 

    Дидактические задачи: 

    1.Создать мотивационную ситуацию для дальнейшей аналитической деятельности;

    2.Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

    3.Тренировать мыслительные операции: анализ,  сравнение, развивать логическое мышление, речь.

    - А кто знает, как нарисовать шерсть?

    - Сегодня мы будем рисовать нетрадиционной техникой "тычок"

    - Вы можете показать и рассказать как это сделать? (Дети предлагают различные способы)

    - Все смогли понять, как нарисовать шерсть нетрадиционной  техникой "тычок"?

    - Как вы думаете, почему вы не смогли понять? (Потому что мы не знаем, как это сделать).

    - Что сейчас вам нужно узнать?( узнать, как нарисовать шерсть нетрадиционной  техникой "тычок")

    4. Открытие нового знания

    Дидактические задачи:

    1.Направить детей на поиск решения  проблемной ситуации;

    2.Формировать опыт самостоятельного открытия и опыта преодоления затруднения;

    3.Фиксация нового способа действия в речи;

    4.Тренировать мыслительные операции: логическое мышление, речь, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук, коммуникативные качества.

    - Каким способом мы можем это узнать? (Посмотреть в учебнике, спросить у того, кто знает или придумать самим).

    Дети спрашивают у воспитателя как рисовать животных способом "тычка".

            Воспитатель показывает, как рисовать этим способом: ударяя кистью по всему контуру нарисованного животного, а потом внутри него. Обращает внимание, что шерсть может иметь оттенки другого цвета. Затем тонкой кистью подкрашивает глаза, нос, уши.

    - Запомнили, как рисовать? Надо стараться не выходить за линию контура.

    - Вы постарайтесь, чтоб ваш питомец получился красивый и пушистый.

    физминутка

    Держим кисточку вот так                 (рука на локте, кисточку держат тремя                                                                 пальцами выше ее металлической части)

    Это трудно? Нет, пустяк                         (движения кистью руки по тексту)

    Вправо – влево, вверх и вниз

    Побежала наша кисть.

    А потом, а потом                                         (кисточку держат вертикально)

    Кисточка бежит кругом                 (выполняют тычки без краски на листе)

    Закрутилась, как волчок.

    За тычком идет тычок! 

    5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

     Дидактические задачи:

     1.Закрепить нетрадиционный способ рисования.

    2. Тренировать мыслительные операции: логическое мышление, речь, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук, коммуникативные качества.

    - Давайте каждый из вас нарисует своих любимых домашних животных -друзей, которые живут у вас дома или может вам просто нравится какое то животное.

    В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на кисть, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.

       6. Осмысление

    Дидактические задачи:

            - формировать опыт осмысления собственной деятельности, фиксация достижения запланированного результата и условий, позволившие его достичь

            

    Воспитатель собирает детей около себя.

    - Ребята, смогли ли мы помочь Буратино?

    - Как у вас получилось нарисовать таких пушистых животных? Что вам помогло? ( мы познакомились с нетрадиционной техникой рисования)

    - А как называется эта техника? (тычок)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    В гостях у братьев наших меньших

        В настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием и развитием, в какой бы области не специализировался педагог.Все сферы развития личности неразрывно связаны ...

    презентация "Братья наши меньшие"

    презентация по работе с детьми подготовительной группы, тема: животные, название "Братья наши меньшие"....

    Познавательно- игровой проект" Братья наши меньшие"

    Уточнения знаний детей о том, как жизнь зверей зависит от окружающей среды, и как они к ней приспосабливаются....

    Сценарий интегрированного занятия «Братья наши меньшие»(средняя группа)

    В занятии используются разные виды деятельности, направленные на повторение и закрепление знаний, полученных в результате изучения темы по блоку "Братья наши меньшие"....

    ННОД «В гостях у братьев наших меньших»

    Расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка), их образе жизни; подвести к представлению о зверях и животных....

    Проект "Наши меньшие друзья". (создание выразительного образа животного в рисунках детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных приемов рисования.

    Дети любят рисовать своих питомцев, диких животных, животных жарких стран. Однако не всегда детям удается этот образ. Им трудно передать его движения, окраску, волосяной покров, придумать композицию. ...