Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Красивое развесистое дерево зимой».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Фатахова Альбина Меджидовна

Форма работы с детьми: интегрированное занятие.

Тема:  «Красивое развесистое дерево зимой».

Образовательные области: художественно – эстетическое, познавательное, физическое, речевое, социально – коммуникативное развитие.

Возраст детей 5-6 лет.

Программные задачи: Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находит красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Закреплять умение использовать разный нажим на восковый мелок для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности  как средство выразительности. Закрепить умение рисовать методом тычка.

Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку.

Воспитывать внимание, умение аккуратно работать с кистью, любовь к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций с изображением деревьев, наблюдение на прогулке.

Методическое обеспечение: листы бумаги, гуашь, кисть щетина, простой карандаш, баночки с водой, салфетки, картина И. И. Шишкина «Зима», образец, рисунки этапов выполнения работы.

Методические приемы: беседа, рассказ, показ, наблюдение, эффект неожиданности,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_risovaniyu_derevya_zimoy.docx687.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по

художественно – эстетическому развитию в старшей группе

на тему: «Красивое развесистое дерево зимой».

Форма работы с детьми: интегрированное занятие.

Тема:  «Красивое развесистое дерево зимой».

Образовательные области: художественно – эстетическое, познавательное, физическое, речевое, социально – коммуникативное развитие.

Возраст детей 5-6 лет.

Программные задачи: Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находит красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Закреплять умение использовать разный нажим на восковый мелок для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности  как средство выразительности. Закрепить умение рисовать методом тычка.

Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку.

Воспитывать внимание, умение аккуратно работать с кистью, любовь к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций с изображением деревьев, наблюдение на прогулке.

Методическое обеспечение: листы бумаги, гуашь, кисть щетина, простой карандаш, баночки с водой, салфетки, картина И. И. Шишкина «Зима», образец, рисунки этапов выполнения работы.

Методические приемы: беседа, рассказ, показ, наблюдение, эффект неожиданности,

Оргмомент.

- Посмотрите на меня!

Ваш экскурсовод сегодня я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

Мотивационно  -  ориентировочный этап.

- Дети мы с вами очень долго ждали прихода красавицы -  зимы. Наблюдали за тем, как падал первый снег, усыпая землю. Рассматривали первые снежинки, какие они все разные, изящные, нарядные. И вот дождались мы снежных, морозных дней. Снег пушистым белым ковром покрыл всю землю.

Мы с вами заметили, что когда очень холодно, то снег какой? Правильно он сыпучий, легкий, пушистый, он сверкает, искрится на солнышке, хрустит под ногами. Снег даже пахнет. Помните чем? Да, необыкновенной свежестью и чистотой – запахом мороза.

Давайте вспомним как красиво можно назвать зиму? («Гостья – зима», «русская молодка», «раскрасавица – душа», «снежная лебедка», «матушка – зима»). Как нежно, ласково и радостно обращаются к ней. И мы рады приходу волшебницы – зимы. А вы хотите встретиться с зимой? А давайте мы как – будто отправимся в сказочный лес и посмотрим, как она там похозяйничала.

Но сначала, давайте «оденемся» потеплее  - сегодня холодно, морозно.( Дети имитируют одевание зимней одежды).

Готовы?  Сейчас  я произнесу волшебные слова, а вы закройте глаза.

По щучьему веленью, по моему хотенью, пусть мы все окажемся в зимнем лесу. ( Открываю картину И. И. Шишкина «Зима»).

Поисковый этап.

А сейчас откройте глаза и оглянитесь, куда мы с вами попали? (В лес). Какой он? (Большой, дремучий, непроходимый, зимний). А какие деревья растут в этом лесу? ( Огромные ели и маленькие ели).

- А что лежит на земле под снегом? (Упавшие деревья).

- А почему вы решили, что это зимний лес? (На земле лежит снег, деревья в снегу).

- Посмотрите внимательно на деревья, которые изобразил художник, обратите внимание на ветви, почему они склонились к земле. (Потому что на деревьях много снега и от тяжести они склонились к земле). А как изображен ствол? (к низу расширяется, к верху сужается). А какого он цвета? (Коричневого). Как изображены ветви? (Около ствола толстые, а вверху тонкие) Давайте подойдем к окну и посмотрим деревья на нашем участке. Что мы видим? Почему у деревьев одна сторона ствола в снегу, а другая нет? Как красиво зима украсила деревья!

- Давайте и мы с вами сегодня нарисуем зимнее дерево.

Практический этап.

- Обратите внимание на мольберт. (Показываю образец). Вот так изобразила зимнее дерево я. Как вы думаете, чем мы будем рисовать? (Простыми карандашами и гуашью). Посмотрите на схему и скажите,  как мы будем рисовать. Что мы нарисуем сначала? На доске висят картинки поэтапного рисования, дети рассказывают по ним как они будут рисовать).

Давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Деревья зимой».

Шапки снежные надели

Клены, липы, сосны, ели. (показать- надеть шапки)

Вот могучий старый дуб

Снежный он надел тулуп (показать –надеть тулуп)

Ветер сильно вдруг подул, (помахать руками перед собой, подуть как ветер)

И деревья он нагнул,

Все деревья закачались. (качаться из стороны в сторону, потрясти

Шубы, шапки потерялись (потрясти руками перед собой).

- Садитесь за столы и приступайте к работе. Нарисуйте деревья зимой, которые вам нравятся.

(В процессе рисования направлять внимание детей на передачу особенностей композиционного, цветового и поэтапного рисования).

Рефлексивно – оценочный этап.

 - Ребята, давайте с вами рассмотрим деревья, которые вы нарисовали. Очень интересные работы у вас получились. Ветви деревьев наклонились к земле под тяжестью снега, правильно нарисованы стволы и ветви у деревьев.

( Рассмотреть с детьми и оценить все рисунки).

Молодцы у вас получились интересные работы.  Все работы мы повесим на выставку, а лучшие работы мы разместим на выставке в группе?

- Ну, а нам пора возвращаться назад. Закройте – ка глаза, а я поколдую. Раз, два -  три обратно нас верни! Вот мы и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы Тема: « В стране удивительной птицы»

Задачи:1) Упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении. Развивать умение видеть красоту в передаче плавности, слитности линий и их тонкости, ритмичнос...

План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Волшебный клубочек».

План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому  развитию в старшей группе Тема:  «Волшебный клубочек»....

План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Озорные нотки».

План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому  развитию в старшей группе Тема:  «Озорные нотки»....

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Деревья зимой».

Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находит красивое композиционное решение ( два-три дерева на всем листе) Закреплять умение использовать разный нажим на восковый мелок для передачи более с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Белая звездочка с неба упала, мне на ладошку легла – и пропала»

Развитие творческих способностей играет большую роль в развитии коммуникативной компетенции воспитанников, их умения нестандартно мыслить, видеть предметы и явления с другой стороны. Как вы знаете, со...