Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему "Волшебница зима"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Обучение детей нетрадиционной технике рисования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Волшебница зима»
Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие»,«Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования; формирование умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом;
- учить прижимать капустный лист к бумаге и наносить оттиск на бумагу;
- закреплять знания детей о характерных признаках зимы.
- расширять словарный запас детей: пейзаж, пейзажист, волшебница.
Развивающие:
- с помощью нетрадиционной технике рисования развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
- развивать цветовое восприятие, мелкую моторику рук.
- развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательные:
- воспитывать в детях бережное отношение и любовь к природе;
- воспитывать чувство восхищения красотой зимнего пейзажа,
Материалы и оборудование: оформление группы по теме «Зимний лес»; письмо от
зимы;запись музыкальная(А. Вивальди «Времена года. Зима», П.И.Чайковский»Декабрь»); разрезанная на три части снежинка; снежный ком; гуашь белая, вода в стаканчиках, салфетки, листы тонированной бумаги голубого цвета, листы китайской капусты,ватные палочки.
Методы и приёмы:словесные,наглядные,практические, оттиск, рисование ватной палочкой.
Ход занятия
Воспитатель:Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Воспитатель:Ребята, сегодня почтальон принёс письмо в наш детский сад и
адресовано оно именно, детям группы «Лучики», но только здесь не
написано от кого оно.Интересно, кто же его прислал (поворачиваю конверт обратной стороной)
Посмотрите,а здесь что-то написано: «Чтобы узнать кто прислал
письмо, отгадайте загадку».
« Дел у меня не мало
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома
зовут меня... (Зима).
Воспитатель:Давайте откроем письмо и посмотрим правильно ли мы отгадали. «Здравствуйте, дорогие ребята.Пишет вам зимушка – зима.Пишу я вам с просьбой о помощи. У меня раскололась на 3 части волшебная снежинка и все эти части разлетелись в разные стороны. Я пробовала их найти сама, но у меня не получилось, а в лесу начинаются сильные морозы, и без этой снежинки - помощницы я не смогу хорошо укутать снегом деревья, чтобы корни не промерзли, засыпать берлогу медведя, чтобы он спал спокойно всю зиму.Помогите найти и собрать снежинку, без вас я не справлюсь. Её части вы найдёте в зимнем лесу. Как соберёте снежинку, отправьте, пожалуйста, мне по почте». Я буду с нетерпеньем ждать!
Воспитатель:Ребята, вот что случилось у зимы, надо помочь ей собрать снежинку. Ведь снег зимой необходим и животным, и растениям, не дадим им погибнут.
Воспитатель: Я предлагаю нам отправиться в зимний лес.
Воспитатель:А прежде чем нам отправляемся в путь, нужно вспомнить как себя вести в лесу?
Дети: В лесу нужно вести себя тихо, не шуметь,не кричать, чтобы не испугать лесных жителей, не ломать деревья, не сорить, не разжигать костров, нельзя разорять гнёзда птиц, нельзя убегать от родителей.
Воспитатель:Молодцы, правильно. Мы должны заботиться и беречь нашу природу.
Воспитатель: Чтобы пойти в зимний лес нам нужно теплее одеться, ведь в зимнем лесу холодно.
Воспитатель: Мы снимаем тапки, надеваем шапки, шарфики, штанишки, сапожки, варежки,пальтишки. ( Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом).
Воспитатель:Теперь мы готовы для прогулки.Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы закройте глаза.
Раз, два,три в зимний лес нас зима перемести.
Дети перемещаться в другую часть группы где за шторкой стоит зимний лес.
Звучит мелодия..(А. Вивальди - Времена года.Зима)
Воспитатель: Ребята, посмотрите в каком мы красивом зимнем лесу очутились.
Нам надо поторопиться в поисках частей снежинки. Отправляемся в путь.
Воспитатель: Посмотрите на тропинке лежит конверт,давайте откроем.
(Зачитываю письмо)
«Здравствуйте. Мы бельчата,прыгая с ветки на ветку нашли часть снежинки. Чтобы её получить выполните задание.
Воспитатель: Ребята, послушайте задание.Назовите зимние месяцы ?
Дети:(декабрь, январь, февраль).
Воспитатель:Верно,сколько их всего?( три)
Первый месяц зимы какой?( декабрь)
Второй?(январь)
Третий?(февраль)
А сейчас какой месяц?( январь)
Воспитатель:Молодцы, вы справились с заданием.
Воспитатель:Смотрите белочка принесла нам часть снежинки.(С собой берём часть снежинки)
Воспитатель:Двигаемся дальше.Перед нами чьи - то следы.(следы птичье)Чьи они могут быть.Они ведут нас к ели. Ребята, посмотрите на ветки ещё конверт висит.Давайте посмотрим, что внутри! Здесь записка.
( воспитатель читает записку)
Воспитатель: «Здравствуйте.
Снегири, мы снегири,
Как осколочки зари,
Мы скакали по дорожке.
И нашли снежинку
Чтоб её заполучить
Поиграть должны немножко»
Ребята, снегири попросили нас поиграть в игру «Назовите признаки зимы». Вы должны передавать друг другу снежный ком и называть признаки зимы.
Дети:Снег,мороз, метель, гололёд,сугробы, морозные узоры на стекле,реки замерзли, дни короткие, ночи длинные , земля замерзшая, люди надевают теплую одежду, стало мало птиц, исчезли насекомые, растения спят, деревья стоят без листвы. Некоторые животные залегли в спячку, другие изменили окраску
Воспитатель: Вы хорошо справились и со вторым заданием.
Воспитатель: А вот и снегирь прилетел принёс нам часть снежинки.(забираем вторую часть снежинки)
У нас с вами уже две части снежинки, но мы продолжаем свой путь в поисках третьей части.
Воспитатель: Ребята, посмотрите что-то из под сугроба виднеется.(из под сугроба воспитатель достаёт конверт) Конверт.(воспитатель открывает конверт и зачитывает)
«Здравствуйте.Я мороз трескучий, гулял по лесу и нашёл часть снежинки и чтобы её заполучить нужно выполнить творческое задание, нарисовать зимний пейзаж. А чтобы вы имели представление, что такое зимний пейзаж я приготовил для вас картины. Рассмотрите их» (на доске висят три зимние картины)
Воспитатель:Давайте рассмотрим.Что вы видите на картинах? (деревья, кусты, снег, река и т. д.)
Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах? (природа).
Ребята, когда художник на своей картине изображает природу в разное время года то называется пейзаж. А тот кто рисует пейзажи называют пейзажистами. Давайте произнесём эти слова.
Воспитатель: Какое время года на этих картинах?
Дети:Зима.
Воспитатель:А из чего вам понятно, что на этих картинах зима?
Дети:Снег, деревья в снегу,сугробы и т.д.
Воспитатель:Какого цвета краски использовал художник?
Дети: Синие, голубые, белые.
Воспитатель:Молодцы, ребята! Перед выполнением третьего задания мы с вами немного разомнемся.
Разминка
Раз, два, три повернись (повернулись кругом)
Потянись и улыбнись, (потянулись, улыбнулись)
А теперь скорей садись,
Делом творческим займитесь!
Воспитатель: Пойдёмте за столы.
Воспитатель:Ребята,мы с вами будем необычные художники. Потому что мы с вами будем рисовать не кисточкой и карандашами. Я сегодня вас познакомлю с необычной техникой рисования, которая называется отпечаток капустным листом и известная вам техника рисование ватной палочкой. Я сейчас покажу как выполняется работа по этой технике.
ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ У ДОСКИ.
Воспитатель: Посмотрите,у вас на столах лежит капустный лист.Сегодня я покажу вам, как можно нарисовать зимний пейзаж с помощью этих листьев. Посмотрите, на что похож лист? (на дерево). Да, действительно, вот ствол, а это ветви.
Воспитатель: Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа.Затем возьмём кисточку, обмакнём её в белую краску и нанесём на лист капусты. Аккуратно поднимем капустный лист и положим его окрашенной стороной на бумагу.Прижмём. Поднимаем лист. Дерево готово.А теперь нам надо нарисовать падающий снег, для этого мы будем использовать ватную палочку. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску и методом «тычка» рисуем падающий снег.
Воспитатель:Но прежде чем вы приступите к работе, нам нужно подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежки».
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими побросались –
Наши руки и размялись.
Воспитатель:Молодцы ребята, подготовили мы наши пальчики. И сейчас приступим к работе!
Воспитатель:А чтобы вам лучше рисовалось,а включу музыку,которая по может лучше отобразить зиму в ваших рисунках. (А.Вивальди«Зима»,П. И. Чайковский " Времена года.Декабрь")
Педагог помогает детям.
Анализ работ
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо работали, старались.
Давайте все посмотрим на свои работы, а для этого мы аккуратно перенесём их на другой стол (на отдельном столе)
Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Мне они очень нравятся. Какие они у вас у всех красивые,заснеженные, волшебные. У вас у всех получились настоящие зимние пейзажи..
А чем они вам нравятся?
Покажите мне работу, которая вам нравится, но не свою, а друга.
Воспитатель:Молодцы вы справились и с третьем заданием. Пойдёмте поищем третью часть.Вот она (висит где картины)
Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями, и нашли все части снежинки. Давайте мы её соберем и запечатаем в конверт и отправим Зимушке. Я думаю она очень обрадуется, что мы ей помогли.
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться домой.
Закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова.Раз, два, три обратно нас зима верни! Вот мы ив детском саду.
Рефлексия.
Воспитатель:Ребята кому мы сегодня помогали?
Дети:Зиме
Воспитатель:А чтобы помочь Зиме куда мы с вами отправились и что делали?
Дети:В лес ходили, выполняли задания и собирали снежинку, рисовали дерево.
Воспитатель:Дети, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?
Дети: Зиме.
Воспитатель: Каким способом мы рисовали деревья?
Дети: Отпечатком капустного листа.
Воспитатель:С помощью чего мы изобразили падающий снег?
Дети: Ватными палочками
Воспитатель: Какие новые слова вы узнали?
Дети: Пейзаж и пейзажист.
Воспитатель: За то что вы помогли зимушке - зиме , она для вас приготовила сюрприз, сладкие снежки.
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Волшебный клубочек».
План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Волшебный клубочек»....

План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Озорные нотки».
План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Озорные нотки»....

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Деревья зимой».
Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находит красивое композиционное решение ( два-три дерева на всем листе) Закреплять умение использовать разный нажим на восковый мелок для передачи более с...

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Красивое развесистое дерево зимой».
Форма работы с детьми: интегрированное занятие.Тема: «Красивое развесистое дерево зимой».Образовательные области: художественно – эстетическое, познавательное, физическое, рече...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Подарок для мамы и бабушки от гжельских мастеров»
Цель: Продолжать воспитывать интерес к гжели, видеть ее красоту на предмете.Задачи:1.Учить составлять узор на прямоугольной форме (доске), украшая середину и края (кайму), передавая характерные ...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Коллективная работа «Здравствуй, лето!»
Как заинтересовать детей и как организовать коллективную изобразительную деятельность....

Конспект образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Роспись дымковской игрушки «Олешка»
Представлен конспект по рисованию....
