Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему "Волшебница зима"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Петрукович Наталья Владимировна

 Обучение детей нетрадиционной технике рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему:  «Волшебница зима»

 Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие»,«Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования; формирование умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом;

- учить прижимать капустный лист к бумаге и наносить оттиск на бумагу;

- закреплять знания детей о характерных признаках зимы.

- расширять словарный запас детей: пейзаж, пейзажист, волшебница.

Развивающие:

- с помощью нетрадиционной технике рисования развивать у детей  интерес к изобразительной деятельности.

- развивать цветовое восприятие, мелкую моторику  рук.

- развивать творческое воображение, фантазию.

 Воспитательные:

- воспитывать в детях бережное отношение и  любовь к природе;

- воспитывать чувство восхищения красотой зимнего пейзажа,

Материалы и оборудование: оформление группы по теме «Зимний лес»; письмо от

зимы;запись музыкальная(А. Вивальди «Времена года. Зима», П.И.Чайковский»Декабрь»); разрезанная на три части снежинка; снежный ком; гуашь белая, вода в стаканчиках, салфетки, листы тонированной бумаги голубого цвета, листы китайской капусты,ватные палочки.

Методы и приёмы:словесные,наглядные,практические, оттиск, рисование ватной палочкой.

 Ход занятия

Воспитатель:Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте с     ними  поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:А теперь  встанем в  круг и поприветствуем друг друга.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель:Ребята, сегодня почтальон принёс письмо в наш детский сад и

адресовано оно именно, детям  группы «Лучики», но только здесь не

написано от кого оно.Интересно,  кто же его прислал (поворачиваю конверт обратной стороной)

Посмотрите,а здесь что-то написано: «Чтобы узнать кто прислал

письмо, отгадайте загадку».

« Дел у меня не мало

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома

зовут меня... (Зима).

Воспитатель:Давайте откроем письмо и посмотрим правильно ли мы отгадали. «Здравствуйте, дорогие ребята.Пишет вам зимушка – зима.Пишу я вам с просьбой о помощи. У меня раскололась на 3 части волшебная снежинка и все эти части разлетелись в разные стороны. Я пробовала их найти сама, но у меня не получилось, а в лесу начинаются  сильные  морозы, и  без этой снежинки - помощницы я не смогу хорошо укутать снегом деревья, чтобы корни не промерзли, засыпать берлогу медведя, чтобы он спал спокойно всю зиму.Помогите  найти и собрать снежинку, без вас я не справлюсь. Её части вы  найдёте в  зимнем лесу. Как соберёте снежинку, отправьте, пожалуйста, мне  по почте». Я буду с нетерпеньем ждать!

Воспитатель:Ребята, вот что случилось у зимы, надо помочь ей собрать снежинку. Ведь снег зимой необходим и животным, и растениям, не дадим им погибнут.

Воспитатель: Я предлагаю нам отправиться в зимний лес.

Воспитатель:А прежде чем нам отправляемся в путь, нужно вспомнить как себя вести в лесу?

ДетиВ лесу нужно вести себя тихо, не шуметь,не кричать, чтобы не испугать лесных жителей, не ломать деревья, не сорить, не разжигать костров, нельзя разорять гнёзда птиц, нельзя убегать от родителей.

Воспитатель:Молодцы, правильно. Мы должны заботиться и беречь нашу природу.

Воспитатель: Чтобы пойти  в зимний лес нам нужно теплее одеться, ведь в зимнем лесу холодно.

Воспитатель: Мы снимаем тапки, надеваем шапки, шарфики, штанишки, сапожки, варежки,пальтишки. ( Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом).

Воспитатель:Теперь мы готовы для прогулки.Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы закройте глаза.

Раз, два,три  в зимний лес нас зима  перемести.

Дети перемещаться в другую часть группы где за шторкой стоит зимний лес.

Звучит мелодия..(А. Вивальди - Времена года.Зима)

Воспитатель: Ребята, посмотрите в каком мы красивом зимнем лесу очутились.

Нам надо поторопиться в поисках частей снежинки. Отправляемся в путь.

Воспитатель: Посмотрите на тропинке лежит конверт,давайте откроем.

(Зачитываю письмо)

«Здравствуйте. Мы бельчата,прыгая с ветки на ветку нашли часть снежинки. Чтобы её получить выполните задание.

Воспитатель: Ребята, послушайте задание.Назовите зимние месяцы ?

Дети:(декабрь, январь, февраль).

Воспитатель:Верно,сколько их всего?( три)

Первый месяц зимы какой?( декабрь)

Второй?(январь)

Третий?(февраль)

А сейчас какой месяц?( январь)

Воспитатель:Молодцы, вы справились с  заданием.

Воспитатель:Смотрите белочка принесла  нам часть снежинки.(С собой берём часть снежинки)

Воспитатель:Двигаемся дальше.Перед нами чьи - то следы.(следы птичье)Чьи они могут быть.Они ведут нас к ели. Ребята, посмотрите на ветки ещё конверт висит.Давайте посмотрим, что внутри! Здесь  записка. 

( воспитатель читает записку)

Воспитатель: «Здравствуйте.

Снегири, мы снегири,
Как осколочки зари,

 Мы скакали по дорожке.

 И нашли снежинку

 Чтоб её заполучить
Поиграть должны немножко»

Ребята, снегири попросили нас поиграть в  игру «Назовите признаки зимы». Вы должны передавать   друг другу  снежный ком и  называть  признаки зимы.

Дети:Снег,мороз, метель, гололёд,сугробы, морозные узоры на стекле,реки замерзли, дни короткие, ночи длинные , земля замерзшая, люди надевают теплую одежду, стало мало птиц, исчезли насекомые, растения спят, деревья стоят без листвы. Некоторые животные залегли в спячку, другие изменили окраску

Воспитатель: Вы хорошо справились и со вторым заданием.

Воспитатель: А вот и снегирь прилетел принёс нам  часть снежинки.(забираем вторую часть снежинки)

 У нас с вами уже две части снежинки, но мы продолжаем свой путь  в поисках третьей части.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что-то из под сугроба виднеется.(из под сугроба  воспитатель достаёт конверт) Конверт.(воспитатель открывает конверт и зачитывает)

«Здравствуйте.Я мороз трескучий, гулял по лесу и нашёл часть снежинки и чтобы её заполучить нужно выполнить творческое  задание,  нарисовать зимний пейзаж. А чтобы вы имели представление, что такое зимний пейзаж я приготовил для вас картины. Рассмотрите их»  (на доске висят три зимние картины)

Воспитатель:Давайте рассмотрим.Что вы видите на картинах? (деревья, кусты, снег, река и т. д.)

Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах? (природа).

Ребята, когда художник на своей картине изображает природу в разное время года то называется пейзаж. А тот кто  рисует пейзажи называют пейзажистами. Давайте произнесём эти слова.

Воспитатель: Какое время года на этих картинах?

Дети:Зима.

Воспитатель:А из чего вам понятно, что на этих картинах  зима?

Дети:Снег, деревья в снегу,сугробы и  т.д.

Воспитатель:Какого цвета краски использовал художник?

Дети: Синие, голубые, белые.

Воспитатель:Молодцы, ребята! Перед выполнением  третьего задания   мы с вами немного разомнемся.

Разминка

Раз, два, три повернись (повернулись кругом)
Потянись и улыбнись, (потянулись, улыбнулись)

А теперь скорей садись,
Делом творческим займитесь!

Воспитатель: Пойдёмте  за столы.

Воспитатель:Ребята,мы с вами будем необычные художники. Потому что мы с вами будем рисовать не кисточкой и карандашами. Я  сегодня  вас познакомлю с необычной техникой рисования, которая называется отпечаток капустным листом и известная вам техника рисование ватной палочкой. Я сейчас покажу как выполняется работа по этой технике.

ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ У ДОСКИ.

Воспитатель: Посмотрите,у вас на столах  лежит капустный лист.Сегодня я покажу вам, как можно нарисовать зимний пейзаж с помощью этих листьев. Посмотрите, на что похож лист? (на дерево). Да, действительно, вот ствол, а это ветви.

Воспитатель: Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа.Затем  возьмём кисточку, обмакнём её в белую краску и нанесём на лист капусты. Аккуратно поднимем капустный лист и положим его окрашенной стороной на  бумагу.Прижмём. Поднимаем лист. Дерево готово.А теперь нам надо нарисовать падающий снег, для этого мы будем использовать ватную палочку. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску и методом «тычка» рисуем падающий снег.

Воспитатель:Но  прежде чем вы приступите к работе, нам нужно подготовить наши пальчики.

 Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались –

Наши руки и размялись.

Воспитатель:Молодцы ребята, подготовили мы наши пальчики. И сейчас приступим к работе!

Воспитатель:А чтобы вам лучше рисовалось,а включу музыку,которая по может лучше отобразить зиму в ваших рисунках. (А.Вивальди«Зима»,П. И. Чайковский " Времена года.Декабрь")

                                          Педагог помогает детям.

Анализ работ

Воспитатель: Ребята, вы  сегодня молодцы, хорошо работали, старались.

 Давайте все посмотрим на свои работы, а для этого мы аккуратно перенесём их на другой стол (на отдельном столе)

Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Мне они очень нравятся. Какие они у вас у всех красивые,заснеженные, волшебные. У вас у всех получились настоящие зимние пейзажи..

А чем они вам нравятся?

Покажите мне работу, которая вам нравится, но не свою, а друга.

Воспитатель:Молодцы вы справились и с третьем заданием. Пойдёмте поищем третью часть.Вот она (висит где картины)

Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями, и нашли все части снежинки. Давайте мы её соберем и запечатаем в конверт и отправим  Зимушке. Я думаю она очень обрадуется, что мы ей помогли.

Воспитатель: Ну  а нам пора возвращаться домой.

Закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова.Раз, два, три обратно нас зима верни! Вот мы ив детском саду.

Рефлексия.

Воспитатель:Ребята кому мы сегодня помогали?

Дети:Зиме

Воспитатель:А чтобы помочь Зиме куда мы с вами отправились и что делали?

Дети:В лес ходили, выполняли задания и собирали снежинку, рисовали дерево.

Воспитатель:Дети, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?

Дети: Зиме.

 Воспитатель: Каким способом мы рисовали деревья?

Дети: Отпечатком капустного листа.

Воспитатель:С помощью чего мы изобразили падающий снег? 
Дети: Ватными палочками

Воспитатель: Какие   новые  слова  вы узнали?

Дети: Пейзаж и пейзажист.

Воспитатель: За то что вы помогли зимушке - зиме , она  для вас  приготовила сюрприз, сладкие снежки.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Волшебный клубочек».

План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому  развитию в старшей группе Тема:  «Волшебный клубочек»....

План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Озорные нотки».

План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому  развитию в старшей группе Тема:  «Озорные нотки»....

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Деревья зимой».

Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находит красивое композиционное решение ( два-три дерева на всем листе) Закреплять умение использовать разный нажим на восковый мелок для передачи более с...

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Красивое развесистое дерево зимой».

Форма работы с детьми: интегрированное занятие.Тема:  «Красивое развесистое дерево зимой».Образовательные области: художественно – эстетическое, познавательное, физическое, рече...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Подарок для мамы и бабушки от гжельских мастеров»

Цель: Продолжать воспитывать интерес к гжели, видеть ее красоту на предмете.Задачи:1.Учить составлять узор на прямоугольной форме (доске), украшая середину и края (кайму), передавая характерные ...