Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе «Друзья для зайчика»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Минакова Светлана Юрьевна.

В ходе проведения занятия дети закрепляют знания  о диком животном - зайце и среде его обитания. А также показывают свои  умения и навыки рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка.

 

 


                                                                                                                                                                         

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo_druzya_dlya_zaychika.docx273.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «СИБИРЯЧОК

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей                            

              группе «Друзья для зайчика»

                    Провела воспитатель

                                                                            1кв.категории:

    Минакова С.Ю.

                                                          2020год

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
«Друзья для зайчика»


Цель: формирование умений детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка.

Задачи:

      Закрепить знания детей о диком животном - зайце;

Активизировать в речи детей слова: "много, один"; учить детей употреблять в речи существительные во множественном числе;

Развивать сенсорные восприятие цвета белый, черный; учить называть цвета белый, черный;

Прививать интерес к поэтическим произведениям;

Укреплять физическое здоровье через подвижные и пальчиковые игры.

Материал: клеенка на стол, половина тонированного альбомного листа с нарисованным контуром зайца, два образца (для работы в подгруппах, две кисточки (жёсткая и мягкая, черная и белая гуашь, подставки для кисточек, салфетка на каждого ребёнка,)

Предварительная работа:

Рассматривание картинок из серии «Дикие животные», разучивание стихотворений, чтение художественной литературы; д/и «Кто где живет», «Мамы и их детёныши»; рассматривание мягкой игрушки; п/и «Зайка серый умывается», «Зайка серенький сидит», «Заинька»;

Ход занятия.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята. У вас сегодня хорошее настроение?

Дети: да.

Воспитатель: тогда, давайте улыбнемся друг другу и пошлём воздушный поцелуй.

- Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила маленького зверька, он был очень грустный и чем-то напуган. Вот послушайте загадку и угадайте ,что это был за зверёк.

Бегает быстро и прыгает ловко,

Скачет то в белом, то в сером пальтишке,

Любит он очень кушать морковку

Этот ушастый, пугливый… (зайчишка)

Сюрпризный момент

В это время раздаётся стук.

Появляется зайчик.

Воспитатель: Вот наш зайчик.

Заяц «трясётся» от страха и «дрожащим голоском» здоровается с детьми.

Воспитатель:

Зайчик до сих пор напуган. Не бойся, зайчик, мы тебя не обидим. Правда, ребята? Хочешь оставайся с нами?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живет заяц? В лесу

Правильно, значит, он какое животное? Лесное, дикое

Погладьте зайчика. (Дети гладят его.)

Какая у него шубка? (мягкая, пушистая, гладкая). (индивидуальные и хоровые ответы)

Какого цвета? Белого

Какие уши? Длинные.

А хвост, какой? Длинный или короткий? Короткий.

Дети садятся на стульчики.

А что любят зайцы есть? Морковку

Но ведь в лесу нет морковки зимой.

Грызут кору деревьев и кушают веточки.

Воспитатель: Давайте, немного и мы с вами побудем зайчатами.

Физкультминутка: «Весёлые зайчата»

Ну-ка, дружно все присели,

Друг на друга поглядели.

И похлопали в ладошки:

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке?

- Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок –

Поскакали все в лесок.

Ребята, скажите, сколько зайцев пришло к нам гости? (Один) Знаете ,мне кажется, что одному зайцу скучно и одиноко будет в нашей группе.

Может быть, нарисуем для него друзей - маленьких зайчат? Вот таких.

Дети рассматривают образец зайчонка, уточняют: какого цвета зайчонок, где у него глаза, лапки, хвост.

Показ воспитателя объяснение.

Берем жесткую кисточку. Кисточку надо держать правильно, тремя пальчиками. Опускаем в белую краску, лишнюю краску убираем о край баночки и начинаем рисовать.

Сначала рисуем по линии контура, вот так.

А потом внутри. (Можно делать это способом примакивания, тогда зайчик будет более пушистым).

Когда высохнут наши зайчата, берем уже мягкую кисточку и дорисуем нос, глаза и усы черной краской.

А теперь поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Зайчик»

Маленький зайчик с большими ушами, Кисти прижать к голове, как ушки.

Розовым носом, Указательными пальцами дотронуться до носа.

Смешными усами Указательные пальцы прижаты к губам.

Норку глубокую роет себе

Сильными лапками в мягкой земле. Роем норку (колени).

Чистит он шёрстку себе Чистим шёрстку.

Или спит. Руки складываем, кладём под щёку.

Зайчик ушами всегда шевелит. Шевелим "ушами".

Слышит шаги и лисиц, и волков,

Прячется в норку свою от врагов Сжаться в комочек присесть.

Воспитатель: Приглашаю вас за стол сесть на свои места.

Перед детьми лежат листы с контурами зайчиков.

Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто к нам пришёл на занятие? Заяц

Где он живёт? В лесу

Кого мы с вами рисовали? Зайцев

Сколько зайчиков у нас было сначала, до рисования? (Один) А теперь, когда мы нарисовали ещё зайчат, сколько их стало? (Много) Верно, и им точно теперь всем вместе не будет скучно и одиноко.

Посмотрите, наш зайчик повеселел, теперь у него много друзей.

Заяц: Спасибо вам ребята, теперь мне будет не так одиноко, вот, сколько зайчат вы мне нарисовали.

Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы мне тоже понравились, все старались, молодцы.