Консультация «Современные подходы к организации деятельности художественно-эстетической направленности»
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа)

Кузьмина Оксана Павловна

При организации различных видов художественно-эстетической деятельности необходимо опираться на основные подходы ФГОС ДО

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.odt22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация на тему

«Современные подходы к организации деятельности художественно-эстетической направленности»

Воспитателя: Кузьминой О. П.

        Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования включает 5 образовательных областей, одной из которой является художественно-эстетическое развитие, которое «предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового воспитания и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».

        В детском саду художественно-эстетическое развитие предполагает :

  • приобщение к искусству;
  • изобразительная деятельность;
  • конструктивно-модельная деятельность;
  • музыкальная деятельность.

        При организации различных видов художественно-эстетической деятельности необходимо опираться на основные подходы ФГОС ДО:

• Первый подход - предоставляется возможность выбора занятий в специально организованной предметной среде.

• Второй подход - охват бесконечного множества составляющих любой образовательной области (задача довольно сложная для педагога-практика, не говоря уже о родителях ребенка).

• Третий подход к образовательной деятельности - взрослый подбирает для ребенка те культурные практики, которые считает нужными и полезными, и показывает ему способы их осуществления.

        Типы занятий :

  • работа по образцам;
  •  работа с незавершенными продуктами;
  • работа по графическим схемам;
  • работа по словесному описанию цели-условия

        Так же немаловажно использование современных, нетрадиционных техник:

  • с использованием ИКТ (рисование, раскрашивание на интерактивной доске, планшетах, ноутбуках);
  • нетрадиционные техники рисования (рисование ладошками, печатки, оттиски и т. п.)
  • инновационных техник рисования (тактильная доска, игры с песком и т. п.);
  • технология проектов и т. д.

        Не менее важным условием развития творческих способностей детей является активное участие в образовательном процессе родителей, которые должны быть первыми помощниками своим детям.

        При взаимодействии с родителями использую следующие формы работы:

• консультации,

• папки – передвижки,

• провожу выставки с участием родителей,

• изготовление поделок,

• развлечения,

• родительские собрания.

                          В.А. Сухомлинский :«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы

Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области  «Познания» с интегра...

Непосредственная образовательная деятельность образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» направление «Изобразительная деятельность» Лепка «Веселый колобок»

Вызвать интерес к созданию образа по мотивам сказки колобок»;Учить детей воспроизводить знакомое литературное произведения;Учить детей лепить разными способами: круговыми движениями ладоней;Продолжать...

Перспективный план развития группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Рисование»

Перспективный план  развития группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество&ra...

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Аппликация»

Перспективный план группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно обр...

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Лепка»

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно об...

Рабочая учебная программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыкально-художественная деятельность»

Рабочая учебная программапо реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыкально-художественная деятельность»...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление: конструктивно-модельная деятельность Тема: «Сказочный дом» Возрастная группа: старшая

Цель: вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.Задачи:ОбразовательныеЗакрепление воспитанниками знания о строительных деталях;Обобщать представление у детей выполнять зад...