Консультация «Современные подходы к организации деятельности художественно-эстетической направленности»
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа)

Кузьмина Оксана Павловна

При организации различных видов художественно-эстетической деятельности необходимо опираться на основные подходы ФГОС ДО

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.odt22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация на тему

«Современные подходы к организации деятельности художественно-эстетической направленности»

Воспитателя: Кузьминой О. П.

        Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования включает 5 образовательных областей, одной из которой является художественно-эстетическое развитие, которое «предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового воспитания и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».

        В детском саду художественно-эстетическое развитие предполагает :

  • приобщение к искусству;
  • изобразительная деятельность;
  • конструктивно-модельная деятельность;
  • музыкальная деятельность.

        При организации различных видов художественно-эстетической деятельности необходимо опираться на основные подходы ФГОС ДО:

• Первый подход - предоставляется возможность выбора занятий в специально организованной предметной среде.

• Второй подход - охват бесконечного множества составляющих любой образовательной области (задача довольно сложная для педагога-практика, не говоря уже о родителях ребенка).

• Третий подход к образовательной деятельности - взрослый подбирает для ребенка те культурные практики, которые считает нужными и полезными, и показывает ему способы их осуществления.

        Типы занятий :

  • работа по образцам;
  •  работа с незавершенными продуктами;
  • работа по графическим схемам;
  • работа по словесному описанию цели-условия

        Так же немаловажно использование современных, нетрадиционных техник:

  • с использованием ИКТ (рисование, раскрашивание на интерактивной доске, планшетах, ноутбуках);
  • нетрадиционные техники рисования (рисование ладошками, печатки, оттиски и т. п.)
  • инновационных техник рисования (тактильная доска, игры с песком и т. п.);
  • технология проектов и т. д.

        Не менее важным условием развития творческих способностей детей является активное участие в образовательном процессе родителей, которые должны быть первыми помощниками своим детям.

        При взаимодействии с родителями использую следующие формы работы:

• консультации,

• папки – передвижки,

• провожу выставки с участием родителей,

• изготовление поделок,

• развлечения,

• родительские собрания.

                          В.А. Сухомлинский :«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».