Консультация «Современные подходы к организации деятельности художественно-эстетической направленности»
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа)
При организации различных видов художественно-эстетической деятельности необходимо опираться на основные подходы ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.odt | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация на тему
«Современные подходы к организации деятельности художественно-эстетической направленности»
Воспитателя: Кузьминой О. П.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования включает 5 образовательных областей, одной из которой является художественно-эстетическое развитие, которое «предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового воспитания и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».
В детском саду художественно-эстетическое развитие предполагает :
- приобщение к искусству;
- изобразительная деятельность;
- конструктивно-модельная деятельность;
- музыкальная деятельность.
При организации различных видов художественно-эстетической деятельности необходимо опираться на основные подходы ФГОС ДО:
• Первый подход - предоставляется возможность выбора занятий в специально организованной предметной среде.
• Второй подход - охват бесконечного множества составляющих любой образовательной области (задача довольно сложная для педагога-практика, не говоря уже о родителях ребенка).
• Третий подход к образовательной деятельности - взрослый подбирает для ребенка те культурные практики, которые считает нужными и полезными, и показывает ему способы их осуществления.
Типы занятий :
- работа по образцам;
- работа с незавершенными продуктами;
- работа по графическим схемам;
- работа по словесному описанию цели-условия
Так же немаловажно использование современных, нетрадиционных техник:
- с использованием ИКТ (рисование, раскрашивание на интерактивной доске, планшетах, ноутбуках);
- нетрадиционные техники рисования (рисование ладошками, печатки, оттиски и т. п.)
- инновационных техник рисования (тактильная доска, игры с песком и т. п.);
- технология проектов и т. д.
Не менее важным условием развития творческих способностей детей является активное участие в образовательном процессе родителей, которые должны быть первыми помощниками своим детям.
При взаимодействии с родителями использую следующие формы работы:
• консультации,
• папки – передвижки,
• провожу выставки с участием родителей,
• изготовление поделок,
• развлечения,
• родительские собрания.
В.А. Сухомлинский :«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».