НОД Рисование в старшей группе в нетрадиционной технике рисования "Белые медведи"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

поздеева евгения владимировна

На нашем занятии мы научитм детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя;

- научитм создавать изображения с использованием соли;

- будем развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с несколькими персонажами (белыми медведями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belye_medvedi.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию

в старшей группе

Тема: «Белые медведи»

                                                                             Составитель: Поздеева Е.В.

2020 г.

Цели:

Познавательное развитие:

- повторить и закрепить знания о животных, живущих на Северном полюсе;

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать интерес к животным холодных стран;

Художественно-эстетическое развитие:

- учить детей использовать свои познания и представления об особенностях

внешнего вида белого медведя;

- учить создавать изображения с использованием соли;

- развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с

несколькими персонажами (белыми медведями).

- закреплять умение работы с клеем и губкой;

Развитие речи:

- активизировать словарный запас детей;

Физическое развитие:

- удовлетворять потребность детей в двигательной активности;

Предварительная работа:

- Беседа о животных холодных стран,

- Рассматривание серии картин «Животные Севера»,

- Чтение рассказа: «От чего у белого медведя нос черный?».

- Д/и «Кто, что ест?», «Отгадай животное», «Узнай, чей след?».

- Просмотр мультфильмов «Цветик - семицветик»; «Умка»

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются) Они пришли к нам, чтобы посмотреть, что мы умеем и, возможно, научиться чему-то новому. Покажем, что мы умеем?

Дети: Да

Воспитатель: А умеем мы всё. Верно?

Дети: Да

Активизация детей.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки, и улыбнёмся друг другу. Я желаю нам всем хорошо и интересно провести время на нашем занятии.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку В. Катаева "Цветик-семицветик" (показывает цветик-семицветик). Одно из желаний девочки Жени было попасть на Северный полюс. Она оказалась там мгновенно и также быстро попросилась обратно.

- Как вы думаете, почему?

Дети: Там было очень холодно, а еще Женя испугалась белых медведей.

Воспитатель: А вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в путешествие и узнаем, что же такое - Северный полюс. Но, на северном полюсе очень холодно. Что нам нужно надеть, чтобы было тепло?

Дети: Шапки, куртки, сапоги и т.д.

Воспитатель: Хорошо, давайте «оденемся». Одеваем волшебные шапки, перчатки,сапоги.

А теперь нам нужно оторвать лепесток нашего цветика-семицветика и сказать волшебные слова. Помните какие слова Женя говорила в мультике?

Дети: Да

Отрываем лепесток со словами: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-нашему вели.

(Под музыку «вьюга» дети кружатся вокруг себя, закрыв глаза)

Воспитатель: Северный полюс - это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома.

Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы. В это время солнце долго не показывается над линией горизонта. А кто знает почему?

Дети: Потому что, длится полярная ночь.

Воспитатель: А кто знает, сколько длится полярная ночь?

Дети: Пол года

Воспитатель: Молодцы.

 - Послушайте стихотворение:

Что за чудо - чудеса:

Загорелись небеса!

Ой, горит, пылает пламя

Над сверкающими льдами!

Никого за тучей нет,

Не пекут там хлеба.

Это свет,

Холодный свет

Северного неба. (Ю. Шестопалов)

Воспитатель: Вы знаете, что это за явление природы?

Дети: Северное сияние.

Воспитатель: Как ни сурова природа Северного Ледовитого океана и его островов, здесь обитают многие животные. Посмотрите, каких животных вы видите у нас?

Дети: Белые медведи

Воспитатель: Почему медведи не мерзнут в такую лютую стужу?

Дети: У них есть теплый мех. Толстый слой подкожного жира у этих животных

защищает их от холода

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем с вами, на память о нашем путешествии, нарисуем белых медведей. Для этого рассмотрим их поближе.

Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах когти. И еще у медведя есть хвостик.

Воспитатель: Ребята, какого цвета медведь?

Дети: Белого.

Воспитатель: Правильно, а когда на него светит солнце, у него бледно желтый оттенок шерсти.

- Ой, смотрите, а тут шкатулка, написано «От медведей».

- Давайте откроем конверт

Письмо: В этой шкатулке спрятано то, чем вы будите рисовать.

- Интересно, что же это. Но здесь написано, что открыть нужно только в детском саду.

- Давайте вернёмся в детский сад и откроем её.

Отрываем лепесток со словами:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-нашему вели.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. А остальные лепестки мы с вами оставим для других путешествий.

- Давайте разденемся. Снимаем наши волшебные вещи.

- Хорошо.

- Давайте разомнёмся, чтобы согреться после северного полюса.

Физ. минутка:

Мы веселые ребята

Наше имя медвежата (идут по кругу)

Любим по снегу шагать,

Ноги выше поднимать. (идут с высоким подниманием колен)

Вдруг мы рыбу увидали, (останавливаются, смотрят вдаль)

Быстро, быстро побежали (бегут по кругу)

В воду прыгнули и хвать (подпрыгивают и приседают)

Не уйти от нас опять.

Присаживайтесь на свои места.

- Откроем шкатулку?

Дети: Да

Воспитатель: А ключ к этой шкатулке, загадка. Отгадаете загадку, откроется

шкатулка.

Без меня суп - не суп, и салат - не салат,

Нет меня - и невкусно, и повар не рад.

В рану, глаз попаду - будет едкая боль.

Как назвали меня, догадался ты? ...(СОЛЬ).

- Молодцы! Это соль.

И сегодня мы будем рисовать солью. У каждого из вас на столе есть: Соль, салфетка (сухая и влажная), клей, трафарет, поролоновая губка, черный картон, ватная палочка, черная гуашь. С помощью трафарета очень легко рисовать

Показ.

Прикладываем трафарет к картону. Так чтобы все углы совпадали. Берём губку, макаем её в клей, и примакиваем клеем к трафарету. Теперь берём соль и посыпаем её

на клей. Убираем аккуратно трафарет. Берём ватную палочку и делаем медвежатам нос и глаз.

Почему глаз у нас будет один?

Дети: Потому что медведи нарисованы боком.

Дети рисуют под музыкальное сопровождение (Вальс – «Метель» - Г. Свиридова).

Готовые работы дети вешают на «льдину».

- Посмотрите, как чудно у нас получилось.