"Народные поромыслы"
материал по рисованию (подготовительная группа)

Развлечение для детей подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon narodnye_promysly.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей подготовительной к школе группе «Народные промыслы».

                                  Составила: педагог дополнительного

                                                                      образования  МАДОУ ЦРР д/с- № 33                                                                                                  

                                                                      Новикова Людмила Николаевна  

Цели:

- Закрепить у детей знания о народных промыслах: матрёшке, дымковской игрушке, хохломской, городецкой, гжельской росписи.

-Совершенствовать навыки росписи, используя для каждого промысла элементы и цветовую гамму.

-Воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству.

-Продолжать воспитывать уважение к труду народных мастеров

-Развивать интерес к изучению истории  России, русского  народного творчества.

Материалы для развлечения:

-Изделия Хохломы, Гжели, Городца, Жостова, матрёшки, дымковская игрушка.

Ведущая: Здравствуйте ребята! Вы знаете, что к нам сегодня прейдет гостья? Угадайте кто?

Звучит русская народная песня  «Ой, полным полна моя коробочка».

В зал заходит  Марья с корзиной в руках.

Марья: Здравствуйте, гости дорогие! Еду я с ярмарки, накупила  разных подарков, но, к сожалению, забыла названия  изделий и где их изготавливают, вот и решила обратиться к вам  за помощью. Большие вы уже, ребята, уж наверно мне всё расскажете.

Ведущая: Да ты не печалься, Марья. Конечно, мы обязательно тебе всё расскажем. Оставайся у нас. Ну, что, ребята, поможем? Только, с начало поиграй с нами (игра «Ручеек»).

Марья: Посмотрите ребята, в корзине у меня есть вот такая игрушка. Какая она яркая. Вы знаете, как ее называют?

Ответы детей...

Ведущая: Правильно ребята, это матрешка.

Кто матрешку сделал, я не знаю.

Но известно мне, что сотни лет

Вместе с Ванькой - встанькой, как живая,

Покоряет кукла белый свет.

Выступает гордо, величаво,

С удалой улыбкой на лице,

И летит за ней по миру слава

О безвестном мастере-творце.    

         А, вы знаете, что самыми любимыми игрушками в народе, у детей были матрешки. А сколько лет матрешке? На самом деле ей всего немногим больше 100 лет. Нарядную, добродушную матрешку не спутаешь ни с какой другой игрушкой. Она полюбилась и взрослым, и детям. Первая матрешка была сделана в местечке Абрамцева и звали ее Матрена. Она была изготовлена мастером по дереву Василием Звездочкиным, а расписал ее художник Сергей Малютин. В ее входило семь фигурок, и самая большая, симпатичная девчушка Матрена с петухом в руках так понравилась всем, что игрушку назвали Матрешкой. Уже более 100 лет матрешке, а она и не думает стареть.                                       

Марья: Спасибо ребята, теперь я буду знать, что это - матрешка.  

А вот,  еще одна игрушка. Посмотрите, внимательно, ребята, какая она красивая. Знаете, что это за игрушка?  

Ответы детей...

Ведущая:

Есть в России уголок,

Где из труб идет дымок,

Знаменита деревушка

Яркой глиняной игрушкой:

Свистульками звонкими

С голосами тонкими,

Пестрыми фигурками.

Кошечками Мурками,

Расписными петухами,

Курицами, индюками,

Змейки, ленточки и точки.

Клетки, кольца, завиточки,

Веселит, ласкает взор

Пестрый Дымковый узор.

Люди придумали лепить эти игрушки давным-давно. Мастера дымковцы стали придумывать фигурки из глины, начали раскрашивать их яркими красками и использовать как игрушки и сувениры. Детьми и взрослыми очень любимы были глиняные свистульки, которые умели петь на разные голоса.

Из небольшого глиняного шарика с отверстиями свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька. И вот на прилавках и лотках многолюдной ярмарки торговали веселым товаром. Свистом оглашалась вся округа. Шумело народное гуляние, но громче всего слышался заливистый свист. Оттого и получил этот праздник свое название – «Свистунья».              

Марья: Здорово! Я теперь точно запомню, что это знаменитая  дымковская игрушка! Ребята, а давайте поиграем с вами в одну игру. Игра  называется «Моталочка».

 (Нужно взять длинную веревочку и две палочки, а посередине можно сделать узелок. Два участника берут палочки и быстро начнут наматывать на них веревочку. Кто первым домотал до узелка, становится победителем). 

Марья: Ребята, а еще на  ярмарке, я купила вот такие ложки. Но не знаю, что за роспись на  ней. А вы знаете?

Ответы детей...

Ведущая: 

Вы не знаете, ребята,

Отчего и почему

Очень часто называют

Золотою - Хохлому?

Разве золотом покрыты

В ней деревья и дома,

Может всюду там сияют

Золотые купола?

Деревянная, резная,

Расписная Хохлома!

Удивительной посудой-

Вот чем славится она!

Этот тонкий, этот дивный

Золотистый завиток!

Раз увидишь – не забудешь,

И хотел бы, да не мог!  

Золотистого цвета деревянные изделия этого промысла с растительным орнаментом, называют Хохлома.

Хохлома – это название старинного торгового села, куда привозили на продажу расписную деревянную посуду. В хохломской росписи  есть  цвета черный, красный. Встречается зеленый, но больше всего золотого цвета. Теперь, вы понимаете почему хохлому называют «золотой». В узорах есть разные ягоды, листья (чаще всего тройные), декоративные цветы,  а вот этот элемент, который чаще всего встречается, называется «травка».                         Марья: Теперь, я знаю - эта  деревянная  посуда из  Хохломы.  Спасибо, что немного  рассказали о ней. Ребята, а вот кружка, на ней совсем другой узор и цвет. Что же, это за роспись?

Ответы детей...

Ведущая:

Неужели, неужели

Вы не слышали о Гжели?

Про фаянсовое чудо –

Статуэтки и посуду?

Только скажем слово «Гжель»,

И увидишь зимний день –

Небо, снега белизну

И теней голубизну.

Все изделия из Гжели

Фон имеют только белый,

А на нём лишь синий цвет.

А других здесь красок нет.

Почему она так называется?

Ответы детей...

Ведущая: Называется эта посуда гжельской, потому, что сделана она на фарфоровом заводе, который находиться в селе Гжель Московской области. Именно в Гжели зародился этот промысел более 400 лет назад. Гжельские изделия всегда легко отличить: они сделаны из белой глины и расписаны голубовато-синими широкими мазками, воспроизводящими цветочными композиции или сценки из народной жизни. По сей день не далеко от Москвы средь лесов и полей стоит старинный русский городок Гжель. Работают в нем внуки и правнуки известных мастеров. Продолжают славную традицию – лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.

На весь мир прославили свой любимый край мастера.                                          

Марья: Какие хорошие  дети, всё знают. Я даже и не знала, что  это знаменитая  гжельская  посуда.  У меня, есть еще одна покупка. Вот, такая доска. На  ней какие-то цветы. Ребята, знаете какая это роспись?

Ответы детей...                                                            

Ведущая:

Есть на Волге город древний,

Под названьем Городец.

Славится по всей России,

Своей росписью творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо – птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука!

Есть на реке Волге старинный город, Городец. Удивительные, красивые изделия выпускают на фабрике в этом городе. А как они необычно расписаны. Это, ребята, знаменитая на весь мир Городецкая роспись.

Все вещи сделаны из дерева. Посмотрите, какие необычные цветы в Городецкой росписи. Похожи ли они на сказочные?

Еще Городецкие изделия мастера украшают сказочными птицами и вороными конями. Чудо-конь и чудо-птица стали символом Городецких художников.

Марья: Значит, это доска у меня  из Городца. Молодцы, ребята, я теперь всё буду  знать! А у меня для вас есть задание. Я думаю, с ним вы с ним быстро справитесь.

Марья: Спасибо вам! Как у вас хорошо и красиво. Но, мне уже пора уходить.

Ведущая: До свидания, Марья! Приходи к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщение опыта работы по теме: "Приобщение старших дошкольников к традиционной народной культуре посредством народных праздников"народной куль

Учитывая значимость данного опыта для развития личности ребенка, автор пришел к пониманию необходимости организовать работу по приобщению дошкольников к традиционной народной культуре в соответствии с...

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)...

Народная игра. Формы и виды народных игр. Планирование подвижных народных игр для проведения занятий в детском саду. Классификация игр по основным видам движения и возрасту

В этом материале дано определение понятию "Народная игра". Описаны формы и виды народных игр. Даны рекомендации для педагогов по планированию подвижных народных игр для проведения занятий в детском са...

«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»

Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....

Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...