Педагогическая находка
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сарыглар Аида Эрес-ооловна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  «Дамырак»

 

 

 

 

Технологическая карта

организационной образовательной деятельности

старшей группе

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

раздел: «Рисование»

Тема «Украсим юрту тувинскими орнаментами»

(старшая группа)

 

 

 

                                                                                         Воспитатель: Сарыглар А.Э.

 

 

 

Кызыл – Мажалык  2020г

ОО: «Художественно-эстетическое развитие» раздел: «Рисование»

Возрастная группа: старшая группа.

Интеграция областей: познавательное, речевое развитие, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Формы организации занятия: групповая.

Виды детской деятельности: двигательная, познавательная.

Тема занятия: « Украсим юрту тувинскими  орнаментами».

Цели: научить детей рисовать тувинские  орнаменты.

Задачи:

Обучающая: 

- Познакомить детей  знаниями о тувинских орнаментах;

- Создавать орнамент по предложенному образцу.

- Совершенствовать навыки владения работы с красками;

Развивающая:

- Развивать логическое мышление, фантазию, внимание, мелкую моторику, творческие способности детей;

-Развивать интерес к тувинским народным играм;

Воспитательная:

- Воспитывать патриотические чувства, уважать культуру и традиции своей страны, родного дома.

Оборудование и материал:

Демонстрационный материал: Презентация, наглядный материал, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал:  акварель, стаканчик с водой, кисточка, подставка для кисточек, салфетка, силуэт юрты, вырезанной из бумаги.

Методы и приемы:

Наглядный метод ( просмотр презентации, картина – юрта.)

Словесный метод: (художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, объяснение.)

Практический метод (рисование орнамента алан хээ)

Игровой метод: Физминутка, тувинская игра.

Словарная работа: угулза, ог.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Время

Деятельность педагога

 

Деятельность детей

1.

 

Организационный этап

Звучит народная музыка, помещение обкурено артышом.

-Воспитатель. Дети, посмотрите у нас гости, давайте, мы с ними поздороваемся по тувинскому обычаю.

Воспитатель. Для начала, давайте поиграем в тувинскую национальную игру «Арбай-Хоор»

Ажыл ишке дадыкан

Адыжывыс каяам эш

Анай чашты чаптап

Арбай хоорлап ойнаал.

Арбай-хоор арбай-хоор!

Арбай-хоор арбай –хоор!

Чупу-чупу чудурук

Чудук ышкаш билээм

Кып –кыры, чап-чарын ,оп-ожун

Кижиргенир колдуктар.

Стук в дверь.

 

 

Дети подходят к взрослым и протягивают руки ладонями вверх, а старшие ладонями вниз, руки на уровне локтя.

 

2 мин.

 

2.

Мотивационно -побудительный этап

Воспитатель. Ребята, к нам кто-то стучится, я пойду, посмотрю кто там.

- Ребята, а там никого нет, но я нашла сундучок, посмотрите.

Перед тем, как показать, что  в сундуке находится,  я предлагаю вам отгадать загадку.

Загадка про юрту: 

 Это легкий дом такой,

Приспособлен он отлично

Для жизни кочевой.

-Воспитатель. А вот и отгадка? (Показывает юрту)

Беседа. Давайте поговорим с вами о юртах. И рассмотрим юрты

Воспитатель:

-  Юрта по – тувински  называется – ог. Предки тувинцев когда-то были скотоводами-кочевниками. В условиях кочевого образа жизни образовалось уникальное жилище - юрта. Юрта быстро разбирается и собирается  и  легко перевозится  на верблюдах и лошадях. Летом в ней было прохладно, а зимой - тепло.

- Есть ли у юрты окна?

- Есть ли у юрты углы?

- На какую геометрическую  объемную форму похожа юрта?

Гимнастика для глаз.

Терем-терем-теремок!     Движение глазами вправо - влево

Он не низок, не высок,    Движение глазами вверх - вниз

Наверху петух сидит,      Моргают глазками.

Кукареку он кричит.

 

 

- Там никого нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Это юрта.

 

Дети смотрят презентацию, беседа с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Нет юрты окна.

- Нет юрты углы.

 

 

- На геометрическую фигуру  конус.

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Основная часть.

Организационно –поисковый этап.

 

Воспитатель. Ребята, а в сундуке еще есть что – то. Это тувинский национальный орнамент – алан хээ. Орнаменты мы видим везде. Узор по -тувински  называем угулза.

- У тувинцев любая вещь, сделанная из кожи, дерева, металла, кости, из ткани и шерсти - украшена орнаментом.

- Для чего служит орнамент?

 – Сегодня мы будем украшать юрту  тувинским орнаментом.

Тувинские орнаменты бывают разные, но мы украсим нашу юрту орнаментом, которые нашли в сундуке. Это орнамент алан  хээ.

- У вас есть готовые силуэт юрты и вы нарисуете на юрте орнаменты.

Объяснение и показ воспитателя.

Воспитатель. Показ образцов юрт с элементами тувинского национального орнамента.

Для того чтобы нарисовать орнамент нужно сначала набрать в кисточку краску. Потом начинаете рисовать снизу вверх, потоп направо, далее опускаем вниз, потом налево, дальше вниз, потом направо и так далее.

 

 

 

 

- Для украшения юрты.

6 мин

4.

Объяснение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

 Прежде чем нам приступить к самостоятельной работе, давайте повторим правила работы с краской и кистями. (Мочить кисть, осушать о салфетку, набирать краску, окуная кисть в краску ворсом до железного наконечника, лишнюю краску снимая о край баночки, кисть ставить вертикально для получения более тонкого изображения элементов орнамента, по окончании работы тщательно ополаскивать кисть в воде и осушать о салфетку).

А сейчас, дети, подвиньте к себе силуэт юрты  начинайте рисовать.
В процессе самостоятельной деятельности детей следить за правильными приёмами рисования элемента, правильным использованием изоматериалов, осанкой детей. По мере необходимости оказывать помощь.

Физкультминутка: «Огжугеш»;

Огжугеш, борбак ог.

(ходьба по  кругу)
Омак хоглуг уруглар бис.

(Полу приседание)

Аалчыларнын шуптузун,              

 (развести руки в стороны)

Шайлаарынче чалап тур бис.          

 (прыжки на середину  обруча).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Во время самостоятельной работы детей негромко звучит аудиозапись с этнической музыкой.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Дети выполняют физминутку.

 

 

5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

5.

Рефлексивно-оценочный этап.

-Ребята, какая интересная работа получилась у нас? 

- С каким орнаментом мы сегодня познакомились?

- Что мы  украшали?

- После украшения юрты, какая она стала?

- Вам понравилось сегодняшнее занятие?

 Вы сегодня молодцы! Теперь вывесим наши работы, чтобы видели наши родители!

Занятие окончено. Приводим рабочие места в порядок.

- Да получилась.

 

- Тувинским орнамент алан  хээ.

- Юрту.

 

- Стала юрта красивая.

- Да.

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_nahodka.docx187.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  «Дамырак»

Технологическая карта

организационной образовательной деятельности

старшей группе

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

раздел: «Рисование»

Тема «Украсим юрту тувинскими орнаментами»

(старшая группа)

C:\Users\Сашенька\Downloads\танцы\рл.jpg

                                                                                         Воспитатель: Сарыглар А.Э.

Кызыл – Мажалык  2020г

ОО: «Художественно-эстетическое развитие» раздел: «Рисование»

Возрастная группа: старшая группа.

Интеграция областей: познавательное, речевое развитие, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Формы организации занятия: групповая.

Виды детской деятельности: двигательная, познавательная.

Тема занятия: « Украсим юрту тувинскими  орнаментами».

Цели: научить детей рисовать тувинские  орнаменты.

Задачи:

Обучающая:  

- Познакомить детей  знаниями о тувинских орнаментах;

- Создавать орнамент по предложенному образцу.

- Совершенствовать навыки владения работы с красками;

Развивающая: 

- Развивать логическое мышление, фантазию, внимание, мелкую моторику, творческие способности детей;

-Развивать интерес к тувинским народным играм;

Воспитательная: 

- Воспитывать патриотические чувства, уважать культуру и традиции своей страны, родного дома.

Оборудование и материал:

Демонстрационный материал: Презентация, наглядный материал, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал:  акварель, стаканчик с водой, кисточка, подставка для кисточек, салфетка, силуэт юрты, вырезанной из бумаги.

Методы и приемы:

Наглядный метод ( просмотр презентации, картина – юрта.)

Словесный метод: (художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, объяснение.)

Практический метод (рисование орнамента алан хээ)

Игровой метод: Физминутка, тувинская игра.

Словарная работа: угулза, ог.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Организационный этап

Звучит народная музыка, помещение обкурено артышом.

-Воспитатель. Дети, посмотрите у нас гости, давайте, мы с ними поздороваемся по тувинскому обычаю.

Воспитатель. Для начала, давайте поиграем в тувинскую национальную игру «Арбай-Хоор»

Ажыл ишке дадыкан

Адыжывыс каяам эш

Анай чашты чаптап

Арбай хоорлап ойнаал.

Арбай-хоор арбай-хоор!

Арбай-хоор арбай –хоор!

Чупу-чупу чудурук

Чудук ышкаш билээм

Кып –кыры, чап-чарын ,оп-ожун

Кижиргенир колдуктар.

Стук в дверь.

Дети подходят к взрослым и протягивают руки ладонями вверх, а старшие ладонями вниз, руки на уровне локтя.

2 мин.

2.

Мотивационно -побудительный этап

Воспитатель. Ребята, к нам кто-то стучится, я пойду, посмотрю кто там.

- Ребята, а там никого нет, но я нашла сундучок, посмотрите.

Перед тем, как показать, что  в сундуке находится,  я предлагаю вам отгадать загадку.

Загадка про юрту: 

 Это легкий дом такой,

Приспособлен он отлично

Для жизни кочевой.

-Воспитатель. А вот и отгадка? (Показывает юрту)

Беседа. Давайте поговорим с вами о юртах. И рассмотрим юрты

Воспитатель:

-  Юрта по – тувински  называется – ог. Предки тувинцев когда-то были скотоводами-кочевниками. В условиях кочевого образа жизни образовалось уникальное жилище - юрта. Юрта быстро разбирается и собирается  и  легко перевозится  на верблюдах и лошадях. Летом в ней было прохладно, а зимой - тепло.

- Есть ли у юрты окна?

- Есть ли у юрты углы?

- На какую геометрическую  объемную форму похожа юрта?

Гимнастика для глаз.

Терем-терем-теремок!     Движение глазами вправо - влево

Он не низок, не высок,    Движение глазами вверх - вниз

Наверху петух сидит,      Моргают глазками.

Кукареку он кричит.

- Там никого нет.

- Это юрта.

Дети смотрят презентацию, беседа с детьми.

- Нет юрты окна.

- Нет юрты углы.

- На геометрическую фигуру  конус.

4 мин

3.

Основная часть.

Организационно –поисковый этап.

Воспитатель. Ребята, а в сундуке еще есть что – то. Это тувинский национальный орнамент – алан хээ. Орнаменты мы видим везде. Узор по -тувински  называем угулза.

- У тувинцев любая вещь, сделанная из кожи, дерева, металла, кости, из ткани и шерсти - украшена орнаментом.

- Для чего служит орнамент?

 – Сегодня мы будем украшать юрту  тувинским орнаментом.

Тувинские орнаменты бывают разные, но мы украсим нашу юрту орнаментом, которые нашли в сундуке. Это орнамент алан  хээ.

- У вас есть готовые силуэт юрты и вы нарисуете на юрте орнаменты.

Объяснение и показ воспитателя. 

Воспитатель. Показ образцов юрт с элементами тувинского национального орнамента.

Для того чтобы нарисовать орнамент нужно сначала набрать в кисточку краску. Потом начинаете рисовать снизу вверх, потоп направо, далее опускаем вниз, потом налево, дальше вниз, потом направо и так далее.

- Для украшения юрты.

6 мин

4.

Объяснение нового материала.

Практическая работа

 Прежде чем нам приступить к самостоятельной работе, давайте повторим правила работы с краской и кистями. (Мочить кисть, осушать о салфетку, набирать краску, окуная кисть в краску ворсом до железного наконечника, лишнюю краску снимая о край баночки, кисть ставить вертикально для получения более тонкого изображения элементов орнамента, по окончании работы тщательно ополаскивать кисть в воде и осушать о салфетку).

А сейчас, дети, подвиньте к себе силуэт юрты  начинайте рисовать. 
В процессе самостоятельной деятельности детей следить за правильными приёмами рисования элемента, правильным использованием изоматериалов, осанкой детей. По мере необходимости оказывать помощь.

Физкультминутка: «Огжугеш»; 

Огжугеш, борбак ог.

(ходьба по  кругу)
Омак хоглуг уруглар бис.

(Полу приседание)

Аалчыларнын шуптузун,              

 (развести руки в стороны)

Шайлаарынче чалап тур бис.          

 (прыжки на середину  обруча).

Во время самостоятельной работы детей негромко звучит аудиозапись с этнической музыкой.

- Дети выполняют физминутку.

5мин

5 мин.

5.

Рефлексивно-оценочный этап.

-Ребята, какая интересная работа получилась у нас? 

- С каким орнаментом мы сегодня познакомились?

- Что мы  украшали?

- После украшения юрты, какая она стала?

- Вам понравилось сегодняшнее занятие?

 Вы сегодня молодцы! Теперь вывесим наши работы, чтобы видели наши родители!

Занятие окончено. Приводим рабочие места в порядок.

- Да получилась.

- Тувинским орнамент алан  хээ.

- Юрту.

- Стала юрта красивая.

- Да.

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...