Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) по теме: «Овечка на лугу» Вторая младшая группа (3-4 года)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Шван Елена Юрьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) по теме:

«Овечка на лугу»

Вторая младшая группа (3-4 года)

 

Использование современных технологий:

  • Информационно-коммуникативная технология
  • Игровая технология
  • Здоровьесберегающая технология
  • Технология исследовательской деятельности

 

Цель:

  • Вызывать у детей интерес к художественному творчеству путем нетрадиционной техники рисования.
  • Закреплять знания о домашних животных.

 

Задачи:

  • Учить рисовать предметы овальной формы: создавать контурные рисунки – замыкать линию в кольцо.
  • Учить, повторяя очертания нарисованной фигуры, заполнять ее равномерно отпечатками колпачка от фломастера.
  • Развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука».
  • Воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности.

Методические приемы: Показ и объяснение воспитателя, музыкальное сопровождение, вопросы к детям, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, советы, рассматривание работ детей, анализ работ детьми и воспитателем, дидактические игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovechka_na_lugu.docx652.62 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила воспитатель:

Шван Елена Юрьевна

Санкт-Петербург, 2020 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) по теме:

«Овечка на лугу»

Вторая младшая группа (3-4 года)

Использование современных технологий:

  • Информационно-коммуникативная технология
  • Игровая технология
  • Здоровьесберегающая технология
  • Технология исследовательской деятельности

Цель:  

  • Вызывать у детей интерес к художественному творчеству путем нетрадиционной техники рисования.
  • Закреплять знания о домашних животных.

Задачи:

  • Учить рисовать предметы овальной формы: создавать контурные рисунки – замыкать линию в кольцо.
  • Учить, повторяя очертания нарисованной фигуры, заполнять ее равномерно отпечатками колпачка от фломастера.
  • Развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука».
  • Воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности.

Материалы: Белые альбомные листы бумаги А4с изображением на них головы и ножек овечки; колпачки от фломастеров; гуашевая краски в поддончике с поролоновой подложкой; простые карандаши; игрушка –овечка; иллюстрация с изображением пасущихся на лугу домашних животных.

Методические приемы: Показ и объяснение воспитателя, музыкальное сопровождение, вопросы к детям, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, советы, рассматривание работ детей, анализ работ детьми и воспитателем, дидактические игры.

Предварительная работа: Рассматривание и беседы по иллюстрациям, фотографиям с изображением домашних животных; чтение народных сказок, потешек, стихов, где героями являются домашние животные; предварительное знакомство с использованной нетрадиционной техникой рисования (ранее выполняли работу «Радуга из мыльных пузырей»).

Ход деятельности:

  1. Вступительная часть.

ВОСПИТАТЕЛЬ:    Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку.

Не спеша шагает с речки

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдет она к избе

И зовет меня:

- Бе-бе!

ДЕТИ:  Овечка!!!

  1. Основная часть.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Вот она, к нам в гости сегодня пришла. (Показывает игрушку-овечку).  Посмотрите на нее внимательно.

  • Какая у нее шерстка? (ответы детей)
  • Что еще есть у овечки? (ответы детей)

Проводиться дидактическая игра «Семейка», сопровождаемая иллюстрациями.

  • Как называют детеныша овцы? (ответы детей)
  • Маму ягненка называют овца, а как называют папу ягненка? (ответы детей)
  • А где живет эта семейка? Как называют их дом? (ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята, и сегодня мы с вами нарисуем кудрявую овечку. И рисовать будем не простым способом. Может быть кто-то догадался, глядя на материалы, которые лежат на столе? (ответы детей) Как вы думаете, почему я выбрала для рисования именно колпачок от фломастера. (ответы детей)

Прежде, чем мы примемся за работу, давайте разомнем наши пальчики.

Поводиться пальчиковая гимнастика:

У овечек на шубках – колечки

Те овечки пасутся у речки.

Пальцами по очереди делать колечки.

Их пасут две собачки лохматые,

Что виляют хвостами мохнатыми.

Кистями рук махать, как хвостиками.

А пастух на пригорке у дерева

Руками изобразить гору, а затем дерево.

На свирели играет затейливо.

Пальцами обеих рук играть на воображаемой свирели.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Присядем за столы и начнем работу.  А наша овечка посмотрит (обращение к игрушке), какие забавные колечки получаться на шубке.

Сначала мы возьмем простые карандаши и подумаем какую геометрическую фигуру напоминает туловище овечки?  (овал)

Воспитатель выставляет учебный рисунок и обводит туловище овечки, предлагает детям взять в руки карандаш и в воздухе нарисовать такой же овал. Затем дети по контуру заполняют контур отпечатками от колпачка фломастера. Перед началом работы воспитатель напоминает прием работы с колпачком.

  1. Заключительная часть. Анализ работ.
  • Кого мы сегодня изображали?
  • Каким способом рисовали?
  • Что у нас получилось?

Выставляем наши работы на выставку.


C:\Users\admin\Desktop\Детский сад\Для всех групп\1 Лексические темы\Домашние животные\Овечки\SDC13240.JPG

C:\Users\admin\Desktop\Детский сад\Для всех групп\1 Лексические темы\Домашние животные\Овечки\SDC13242.JPG        C:\Users\admin\Desktop\Детский сад\Для всех групп\1 Лексические темы\Домашние животные\Овечки\SDC13243.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группе

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ «КУКЛА МАША В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»(1 младшая группа)

ЦЕЛЬ:целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов(ощущений, восприятий, представлений)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебные превращения в весеннем лесу» для детей младшей группы

Педагогическая ситуация, ведущей линией в которой является познавательное развитие детей (ознакомление с окружающим миром). Тема "Весна"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Литературная викторина по русским народным сказкам» в младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Литературная викторина по русским народным сказкам» в младшей группеТема:   Литературная викто...