Конспект НОД по ХЭР рисование в средней группе «Балалайка».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Рождественская Наталья Николаевна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисование в средней группе "Балалайка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_muz_instr.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по Художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Балалайка».

Цель: Развитие умения у детей рисовать балалайку простым карандашом, закрашивать гуашью кистью, наносить узор в виде цветка.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:  развивать эстетическое восприятие, воображение, мышление.

Познавательное развитие: Закреплять представления детей о музыкальных инструментах. Закреплять умение держать простой карандаш, кисть при рисовании. Формировать умение соблюдать пропорции, закрашивать рисунок в пределах контура.

Речевое развитие: развивать связную речь, активизировать словарь по теме «Музыкальные инструменты».

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей самостоятельность, целенаправленность при выполнении работы уважение к работе других.

Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.

Технология продуктивной деятельности – рисование.

Игровая технология – сюрпризный момент.

Здоровьесберегающие технологии: организация здоровьесберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе НОД.

Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы по теме «Музыкальные инструменты», рассматривание сюжетных иллюстраций по теме «Русские народные музыкальные инструменты», беседы с детьми, сюжетно-ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов», дидактические игры.

Ход НОД.

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто сегодня  пришёл к нам в гости. Это же Незнайки из Цветочного города. Поздороваемся с Незнайкой. Молодцы.

Незнайка говорит, что был в гостях у музыканта Гусли и ему там понравился один музыкальный инструмент. Отгадайте-ка загадку, тогда узнаете, какой.

Загадка.

Всем известна на Руси,

Хоть кого о ней спроси!

У нее лишь три струны,

Но она - любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень

И сыграет "трень" да «брень».   (Балалайка)

- Правильно! Ребята отгадали, а ты, Незнайка, что-то невесел. Что такое?

Ребята, Незнайка говорит, он нечаянно сломал балалайку Гусли, ему очень стыдно. Не можете ли вы помочь? Ребята, поможем Незнайке? А что мы можем сделать? Хорошо, давайте нарисуем балалайку для Незнайки. Он говорит, что это будет просто здорово, он привезёт в Цветочный город много балалаек и подарит Гусле и другим своим друзьям. Ведь балалайка так приятно и весело звучит!

Воспитатель показывает картинку с изображением балалайки.

Ребята, а теперь посмотрите и скажите, из какого материала сделана балалайка? (из дерева). Значит она, какая? (деревянная). Изготавливают ее из дерева, чаще всего из ели, а детали соединяют специальным клеем.

Давайте рассмотрим балалайку, из чего она состоит.

У балалайки есть корпус, какой он формы? (треугольной) На корпусе есть окошко для звука, какой оно формы? (круглое) Есть ручка, она называется гриф. Гриф какой? (вытянутый, прямоугольный). Еще есть струны, для того, чтобы был звук. Сколько струн? (три)

Значит, балалайка – это какой музыкальный инструмент? (струнный).

-Молодцы! Давайте сначала нарисуем простым карандашом балалайку.

Самостоятельная деятельность детей, во время которой воспитатель показывает примерную последовательность действий, оказывает индивидуальную  помощь детям.

- А теперь приступаем к закрашиванию балалаек гуашью.

Самостоятельная деятельность детей.

- А теперь пусть краска подсохнет, а мы немного отдохнём.

Физкультминутка «Музыканты».

Балалайка, балалайка,

Побренчи-ка, поиграй-ка!               Дети выполняют движения,

Барабань-ка, барабан!                     Подражая игре на этих

Разверни бока баян!                        музыкальных инструментах

К небу поднимаем трубы,

Громко, громко дуем в трубы.

В бубен бьем, бренчим, дудим,

Барабаним и трубим!

- Молодцы! Краска подсохла, давайте закрасим окошко на балалайке, нарисуем тонкими полосками струны и украсим низ балалайки узором из цветов.

Самостоятельная деятельность детей.

- Дети, вы молодцы! Какие красивые балалайки у вас получились.

Незнайка, тебе понравились балалайки?

-Да, он говорит, очень понравились! Незнайка благодарит вас. А сейчас ему пора идти, давайте попрощаемся.

Рефлексия.

- Что вы сегодня рисовали на занятии?

- К какому виду музыкальных инструментов относится балалайка?

- Вам понравилось?

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Рисование в средней группе "Осенний ковер". Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями".

Рисование в средней группе «Осенний ковёр»Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»Программное содержание:- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;- разви...

Занятие по рисованию (изодеятельности). Средняя группа. Нетрадиционные техники рисования

Занятие в средней группе по рисованию (изодеятельность). Нетрадиционные техники рисования (отпечаток ладони).Тема: "Динозаврик и кактус"...

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Мишутка»

Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе,с использованием нетрадиционных техник(рисование поролоном).«Мишутка»...