Конспект развлечения по ПДД для родителей с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по рисованию

Алиахмедова Мария Султанахмедовна

Конспекты музыкальных праздников. Конспекты занятий по нетрадиционной технике рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по ПДД для родителей с детьми подготовительной группы

C:\Users\детский сад\Desktop\hello_html_m61f7de58.jpg

                         

Тема: «Не гоните, водители - вы ведь тоже родители»

Цели:

Объединения усилий в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, и профилактики ДТП с участием детей;

Закрепить знания правил дорожного движения, умение осознанно выполнять и соблюдать их;

Повышение активности родителей к обеспечению безопасности детей дошкольного возраста в условиях окружающей дорожно-транспортной среды;

Материалы и оборудование: набор дорожных знаков, картинки с изображением  дорожных ситуаций, памятки для родителей по ПДД.

( Спортивный зал украшен картинками  с изображением дорожных ситуаций; дорожными знаками, размещены памятки для родителей по ПДД).

Содержание:

Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас. Сегодня, мы собрались, чтобы поговорить о соблюдении правил дорожного движения.

Мир, в котором мы живем, стремителен и динамичен. Не случайно наш век называют веком супер скоростей. Люди научились управлять атомной энергией, летать в космос, лечить смертельные болезни. Но как ни странно, многие до сих пор не умеют соблюдать правила дорожного движения. А ведь каждый из нас ежедневно ходит по улице или дороге, многие пользуются общественным транспортом, некоторые водят автомобили-все это делает нас и наших детей участниками дорожного движения. Вот, почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.       

Мастер-класс предназначен для родителей  и детей. Наше общение пройдет в виде игры. За правильные ответы Вы будете получать по одному листочку.

Игра для родителей на знание правил дорожного движения

«Слабое звено»

Цель: объединения усилий в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, и профилактики ДТП с участием детей.

Закрепить знания правил дорожного движения, умение осознанно выполнять и соблюдать их.

Ход игры:

Ведущий задаёт вопросы родителям.

Кто больше всех даст правильных ответов – сильное звено, знатоки дорожных правил.

Кто даст наименьшее число правильных ответов – слабое звено, и должен сделать для себя соответствующие выводы.

Вопросы:

- Животное, название которого присвоили пешеходному переходу. (Ответы родителей и детей) (зебра)

- Транспортное средство, везущее пассажиров по рельсам, расположенным на дороге. (Ответы родителей и детей) (трамвай)

- Часть дороги, выделенная для пешеходов и приподнятая над проезжей частью. (Ответы родителей и детей) (тротуар)

Педагог: Слово тротуар в переводе с французского означает «дорога для пешеходов, место движения переходов»

- Предупреждающий свет светофора. (Ответы родителей и детей) (желтый свет светофора)

- Дорожный знак около школ, детских садов. (Ответы родителей и детей) (знак «дети»)

- Часть грузовой машины, где находиться груз. (Ответы родителей и детей)

(кузов грузовой машины)

- Люди, пользующиеся автобусами, такси, троллейбусами, трамваями. (Ответы родителей и детей) (пассажиры)

- Специальная палочка в руках регулировщика? (Ответы родителей и детей) (Жезл)

- Место посадки людей в общественный транспорт?  (Ответы родителей и детей) (остановка)

- Кто управляет транспортным средством? (Ответы родителей и детей)

(шофер)

- Место пересечения улиц, дорог. (Ответы родителей и детей) (перекресток)

- Форма запрещающих знаков. (Ответы родителей и детей) (круг – форма запрещающих знаков)

- Сигнал светофора, на который можно переходить улицу. (Ответы родителей и детей) (зеленый свет светофора)

- Сигнал светофора, который запрещает движение? (Ответы родителей и детей) (красный свет светофора)

- Человек, следящий за порядком на улицах города? (Ответы родителей и детей) (полицейский)

- Самый строгий регулировщик движения с огоньками? (Ответы родителей и детей) (светофор)

- Форма предупреждающих дорожных знаков? (Ответы родителей и детей)

(треугольник)

- Часть улицы, предназначенная для транспорта? (Ответы родителей и детей) (проезжая часть)

- Детский транспорт без педалей? (Ответы родителей и детей) (самокат)

(подвести итог: кто слабое звено, кто сильное звено)

     

Физминутка: (Аудиозапись «Колесики»)

Педагог: А теперь, я хочу проверить знания некоторых правил ваших родителей.

 

   

Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья».

Педагог: Я вам читаю стихотворение, если так правильно делать, то вы говорите: Это я, это я, это все мои друзья! Если так не надо делать, то вы молчите.

-Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?  (Ответы родителей)

-Кто будет слушаться без спора указанья светофора? (Ответы родителей)

-Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Ответы родителей)

-Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет? (Ответы родителей)

-Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? (Ответы родителей)

-Кто как таблицу умноженья знает правила движенья? (Ответы родителей)

Педагог: Пожалуйста, будьте внимательны не только на работе, но и на дороге!

Педагог: А теперь поиграем и проведем соревнование «Кто быстрее?»

Игра  «Кто быстрее?»

Участвует 2 команды: команда девочек и команда мальчиков. Вдоль группы расставлены колпачки. Мальчики поочередно змейкой провозят машину на веревочке, девочки коляску с куклой, стараясь не задеть колпачки. Вернуться, передать эстафету следующему участнику.

         

       

Педагог: Молодцы ребята!  А теперь, давайте пригласим поиграть в эту игру наших дорогих родителей и посмотрим, какие они быстрые и ловкие!

(игра родителей «Кто быстрее?»)

 

   

Педагог: Молодцы родители  как замечательно справились.

Педагог: А теперь ребята, отгадайте загадки: 

-Командир сигнал дает,

И сейчас же, в миг единый,

Вырываются машины

Из распахнутых ворот.

И несутся с гулким звуком –

Им в пути помехи нет.

И сменяется зеленым

Передними красный свет. (Ответы родителей и детей)

(специальный транспорт)

-Не летает, не жужжит –

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Ответы родителей и детей) (автомобиль)

Педагог: Знаете ли вы, что обязательное применение ремней безопасности в нашей стране было введено 1 апреля 1975 года.

-Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма:

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Ответы родителей и детей) (трамвай)

-Что за чудо?! Длинный дом,

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Ответы родителей и детей) (автобус)

-Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Ответы родителей и детей)  (велосипед)

Педагог: Знаете ли вы, что крепостной русский изобретатель Артамонов в 1801 году построил первый двухколесный цельнометаллический велосипед.

-Вот стоит на улице в длинном сапоге

Чудище трехглазое на одной ноге.

Запылал у чудища изумрудный глаз,

Значит можно улицу перейти сейчас. (Ответы родителей и детей)  (светофор)

Педагог: А знаете ли вы, что в переводе с греческого  слово светофор означает «несущий свет»

- Верные друзья и помощники на улицах города? (Ответы родителей и детей)

(дорожные знаки)

Игра «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания дорожных знаков.

-Едет мальчик Федя

На велосипеде…

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих.

Назовите мне тот знак,

Что не видит он никак? (Ответы родителей и детей)                                 (знак «движение на велосипеде запрещено»)

-По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает? (Ответы родителей и детей)  

(знак «пешеходный переход»)

Рефлексия.

Педагог: Наше сотрудничество подошло к концу.

Говорят, что собраться вместе - это начало;

Оставаться вместе - это прогресс;

Работать вместе - это успех



Предварительный просмотр:

Новогодний утренник  в ясельной  группе

Роли:

    Ведущая, Снегурочка, Зайчик и Лисичка ( старшие дети)

 Атрибуты:  колокольчик, снежки в корзине, погремушки в корзинке, колечки на подставке, письмо, подарки.

   

1.Музыка для входа


Под музыку дети входят в зал . Ведущая предлагает подойти к елочке и рассмотреть ее поближе.

Ведущий. Все скорей сюда идите
И на елку посмотрите.
Как елочка наша нарядна, стройна!
Из лесу в гости пришла к нам она.

 Посмотрите-ка ребятки, чего тут только нет!
Гирлянды, бусы, шарики кивают нам в ответ.
А давайте попросим нашу елочку зажечь для нас свои огоньки. Попросим?


ДЕТИ:  Да!

Ведущий Как подуют малыши – так погаснут фонари,

Будут топать веселей – загорятся сто огней!


«Игра с огоньками» (проводится 4-5 раз) ???

(Дети дуют - огоньки не горят. Дети хлопают – огоньки загораются)


Ведущий. Ой, а это что висит (берет колокольчик),
Да красиво как звенит! (звенит колокольчиком)


Голос СНЕГУРОЧКИ (Из-за домика) -Ау! Ау!


Ведущий.  Ой, а колокольчик- то не простой. Он, наверное, волшебный! (снова звонит)

Голос СНЕГУРОЧКИ - Ау! Я здесь! Кто звонит и зовет меня?

Ведущий.  Слышите? Там кто-то есть (показывает на домик). Давайте сядем на стульчики и посмотрим. (дети садятся, ведущая открывает шторки) – Никого! Странно. Видно кто-то с нами в прятки играет .(снова звонит). Эй, кто там прячется, выходи, да деткам покажись.


Голос Снегурочки – А вы погромче позвоните и в ладошки постучите.

Дети звенят и хлопают в ладоши. Появляется Снегурочка.

3. Музыка для входа Снегурочки

СНЕГУРОЧКА

- Я девочка Снегурочка,

Из сказки к вам пришла
Музыка чудесная

Меня к вам привела.
Услышала я «Дили-дон, дили-дон!» 
– Ах, что за чудный перезвон!


Ведущий.  Значит, это тебя наш колокольчик позвал?


СНЕГУРОЧКА - Да. Ведь колокольчик этот не простой, у него волшебный звон.
Дили-дон, дили-дон! – приглашает в гости он.(забирает у Ведущей колокольчик)
И я, как только услышала его, сразу к вам на праздник поспешила. Здравствуйте, малыши!


ДЕТИ - здороваются со Снегурочкой.

СНЕГУРОЧКА -  Ах, какая у вас елочка красивая! Давайте споем песенку про елочку.

                                   4.  Исполняется песня «Маленькая елочка»

слова З.Александровой, музыка М.Красева.

1. Маленькой ёлочке

Холодно зимой.

Из лесу ёлочку

Взяли мы домой.

2. Сколько на ёлочке

Шариков цветных,

Розовых шариков,

Шишек золотых!..

3. Бусы повесили,

Стали в хоровод.

Весело, весело

Встретим Новый год!

СНЕГУРОЧКА. А вы хотите со мной поиграть?

 У меня для вас игрушки – звонкие погремушки.

По одной скорей берите, вместе весело пляшите.

                                       5. ПЛЯСКА с ПОГРЕМУШКАМИ.

СНЕГУРОЧКА

  Ребятки, еще раз позвоним в колокольчик? Позовем гостей на праздник? (снова звонит)


Голос Зайчика - Ау! Я здесь! Кто звонит и зовет меня?

Снегурочка снова звонит

(из-за ширмы начинают вылетать снежки)

СНЕГУРОЧКА  Ребята, это вы снежки кидаете? Нет? Кто же тут шалит? Ну-ка, быстро выходи!

( на ширме появляется ЗАЙЧИК с ведром снежков)


ЗАЙЧИК
 
- Я пушистенький зайчонок, люблю бегать и скакать
И под елочкой зеленой в праздник весело играть.
Прыг да скок, прыг да скок очень весело играть.
- Поздравляю всех с Новым годом!

 

СНЕГУРОЧКА  С Новым годом, Зайчик! Ты зачем озорничаешь, в малышей снежки кидаешь? Ты, наверное, поиграть с нами захотел?

ЗАЙЧИК:  Да.

СНЕГУРОЧКА – Зайка, а что это у тебя за ведерко? Интересно, что в нем?

Да тут много снежков.

                     А теперь не зевай, со снежками поиграй!

                                          ИГРА В СНЕЖКИ

СНЕГУРОЧКА  Малыши, снежки ищите и в корзинку приносите.  (Снегурочка и Ведущая с детьми собирают снежки, корзинку отдают зайчику). -  
 Зайка, спасибо тебе за снежки.

А теперь в кружок вставайте, танец дружно начинайте.

6. Исполняется  танец «Маленькие зайки»

1.Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

2. Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

3. Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

ЗАЙКА  Поплясали от души.

                  До свидания, малыши!         ( убегает).

СНЕГУРОЧКА.   До свидания, зайчик. Ребятки,  еще раз позвоним в колокольчик? Позовем гостей на праздник? (снова звонит)

Звучит музыка, появляется Лисичка.

ЛИСА:  Я Лисичка, хвостик рыжий,

Встану к елочке поближе!

Вы меня не бойтесь, детки,

Я сегодня так добра,

Никого из вас не трону,

Веселиться к вам пришла!

Вот только пока я к вам бежала по снежку, мои лапки очень замерзли.

СНЕГУРОЧКА  Это ничего, не беда. Потанцуй с нами и согреешься.

7.Исполняется «Зимняя пляска»

слова О. Высотской, музыка М. Старокадомского.

1. Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки.

Хлоп! Хлоп! Хлоп!

2. Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Да – да –да!

3. Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее.

Топ- топ –топ!

4. Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Ля - ля –ля!

СНЕГУРОЧКА  Молодцы, ребятишки! Какая чудесная песенка! Я предлагаю вам поиграть! Лисичка, будешь с нами играть? Тогда неси скорее колечки. (Снегурочка раздает колечки)

9. Игра-танец с колечками

На р.н.м Ах, вы сени.

  1. К малышам Лиса пришла,

Всем колечки принесла,

Вы колечки все возьмите

И пляшите, как хотите.

  1. Я колечко поднимаю

На головку опускаю,

Я качаю головой,

Вот красивый я какой.

  1. Вот окошко перед вами,

Загляните вместе с нами.

Тут и носик и глаза,

Даже ручка здесь видна.

  1. Положи кольцо у ножек,

И попрыгай-ка немножко,

Прыгай, прыгай, раз, два, три,

Да смотри, не упади.

  1. А теперь колечко взяли,(как руль)

Друг за другом побежали,

Едут, едут малыши.

Осторожно, не спеши.

  1. А теперь остановись.

И на стульчик свой садись.

В конце пляски Снегурочка проходит и собирает на руку все колечки.

ЛИСА  Вот спасибо, ребята, умею я теперь играть и танцевать. Побегу скорее домой и своих лисят научу. До свидания!

СНЕГУРОЧКА   Мы играли и плясали. А Деда Мороза все нет. Где мой волшебный колокольчик? Дед Мороз его услышит и придет. Кто смелый, кто мне поможет? (Дать детям  колокольчики , они звенят)

ВЕДУЩАЯ     Ой, Снегурочка, смотри.  Появилось тут письмо, очень яркое оно. Давайте посмотрим, что внутри.(Достает, читает)

Здравствуйте, мои родные, маленькие и большие.

Я смотрел на вас из окошка. Видел вас совсем немножко.

Как вы весело играли, песни пели, танцевали.

Я принес для вас подарки, отыщите мешок яркий.

СНЕГУРОЧКА Дедушка где-то подарки оставил. Может быть здесь? Нет. А может быть под елочкой?

Подарки спрятаны под елкой.  Снегурочка помогает отыскать подарки.

СНЕГУРОЧКА  Как мы весело играли,

Песни пели и плясали!

И сейчас, ребятки, вам

Я подарочки раздам!

Под веселую музыку Снегурочка  раздает подарки детям.

Возвращаться мне пора.

До свиданья, детвора!

Под музыку Снегурочка уходит, обещая прийти в следующем году.



Предварительный просмотр:

                                Веселая ярмарка

Праздник для детей подготовительной группы.

Роли

Взрослые тетушка Ивановна и тетушка Степановна.

Дети: Купцы и покупатели, 3 цыганки, 6 девочек – гжель.

Атрибуты  Сарафаны, костюмы Гжели, цыганок,

Ложки, 2 лошадки и 8 кирпичиков( для соревнования)

Под «Веселый перепляс» заходят сначала купцы, потом покупатели.

Воспитатель Осень яркая пришла,

Урожай нам принесла,

Быстро ярмарку собрали,

Да гостей сюда позвали.

Купец 1 Ярмарка начинается! К нам сюда все приглашаются!

Сюда, сюда, почтенные господа!

Кто к нам поспешает - удовольствие получает.

Купец 2 Стой, прохожий, остановись, на наши чудеса подивись.

Барышни-вертушки,

Старушки-болтушки,

Солдаты служивые,

Дедушки ворчливые,

С задних рядов пробирайтесь – к нам направляйтесь!

Покупатель 1  Ярмарка ведь только раз

В круглый год гостит у нас!

Все Не часто!

Покупатель 2 Чего здесь не наслышишься,

Чего здесь не навидишься,

Все будут довольны – никто не обидится.

Купец 3 Собрались гости дорогие, Старые да малые,

Весь люд честной к нам на праздник большой.

Покупатель 3 С песнями да плясками, с играми да сказками,

С русским квасом да задорным переплясом,

Веселись, честной народ, нынче праздник у ворот,Гости собираются,

Все Ярмарка открывается.

                  Парный танец «Краковяк»

Под музыку часть детей расходятся на стульчики,

а часть встает полукругом у столов.

Продавцы

1 Тары-бары, тары-бары,

Посмотрите на товары!

На ярмарке нашей

Товару хватит всякого!

2 Купите дочки теплые чулочки,

3 Купите сестрице на меху рукавицы.

4 Купите милой жене сарафан к весне,

А любимому внучонку – смешную собачонку,

Ушки торчком, хвостик крючком – ма-а-аленькая.

5 Есть ниточки, есть катушечки,

Конфетки, шоколадные плиточки

Да творожные ватрушечки.

Самому ли съесть или доченьке снесть..(Чешет голову)

6 Кому оладьи-оладушки

Для дедушки, для бабушки,

Для малых ребяток?

На гривну – десяток!

С пылу,  с жару!

Давай наскакивай, в сметану обмакивай.

7 А вот эта забава всем забавам на славу,

(показывает птичку-свистульку)

Ай-да птички!

Поют, свищут – покупателя ищут!

8 Подходите, не стесняйтесь,

Покупайте, улыбайтесь.

Что хотите вы купить?

Что могу вам предложить?

Есть вот это, и вот то,-

Покупайте, в общем, все!

Под р.н.м. «Из-под дуба» Дети садятся на стулья.

Заходят Ивановна со Степановной.

Иван.  Проходи, честной народ,

Не пыли, дорожка.

К нам гости идут

Погулять немножко.

Степан. Здравствуйте, гости дорогие, маленькие и большие!

Я – тетушка Степановна!

Иван. А я тетушка Ивановна!

Вместе Неразлучные подружки –

Мы живем в одной избушке!

Иван. Мы пришли к вам на ярмарку товар посмотреть да себя показать.

(Обращаясь к зрителям)Поведайте нам, гости дорогие,

на чем до ярмарки добирались? ( ответы)

Ребята, а вы на чем ехали?

Дети На телеге.

Дети встают врассыпную, один встает у музыкального столика,

в руках палочка.

Игра «Мы считаем»

Ехала телега, сломалось колесо.

Сколько гвоздей на починку пошло?

Дети встают в кружочки по количеству ударов.

Играем 3 раза и садимся.

Иван. Играть вы умеете, а товар у вас какой, покажите.

Выходят девочки-Гжель.

1 Сказка – роспись тут у нас,

Полюбуйтесь-ка на нас,

И за тридевять земель

Едут, чтоб увидеть гжель.

2 Всем известны с давних пор

Белые фаянс-фарфор,

Синенький узор на них,

Гжель – она из дорогих.

3 С гжелью чашки, с гжелью блюдца,

А по ним узоры льются.

4 Вот узоры по краям

Из растений, видишь сам.

5 Даже доски украшали,

Чтобы не было печали.

6 Ну а мы на радость вам –

Синей гжелью сарафан.

  Танец «Гжель»

Иван. Ой, как гжель вашу хочу.

Так чего же я молчу?

Эй, купцы-молодцы, ничего не пожалею за этот товар.

Купец  На нашей ярмарке все продается, все покупается:

Разное варенье – за стихотворенье,

Конфетки и ватрушки – за веселые частушки,

Хлебный квас – за веселый перепляс.

Иван. Ой, чудно. А расскажи – ка, купец,

за чем добрые люди на ярмарку ездят.

Степан. Это кто, например?

Дети Иванушка!

 Р.н.п. «Где был Иванушка?»

Степан. Хорошо поют, а мы с тобой, Ивановна, не хуже.

Ребята, кто желает частушки послушать?

 А если не желаете, да уж придется!

 Какая же ярмарка да без частушек.?

Ну-ка, гости дорогие, давайте потешим наших детушек. 

(выходят родители)  Запевай, Ивановна!!!

                                          Частушки от гостей.

Иван. Вот спасибо, угодили,

От души повеселили.

Смотри-ка, ложки расписные

Маленькие и большие.

Красота и внешний вид

Вызывает аппетит.

Купец  Ложки наши хоть куда,

Ими можно без труда

Кашу есть и по лбу бить,

Продадим вам, так и быть.

Степан. Мы возьмем желанные ложки деревянные.

Раздадим детишкам – девчонкам и мальчишкам.

Покупатель А вы теперь наши небылицы послушайте.

                      Долговязый журавель. Р.н.п

Девочки цыганки переодеваются.

Степан. Хорошо ребята пели.

Ярмарка шумит, поет,

Только кто-то к нам идет.

                                       Выход и танец цыганок

Степан. Я глазам своим не верю – цыганки.

(к зрителям)

Покрепче кошельки держите,

Да кольца, серьги берегите

Сейчас начнут гадать да за рукав тянуть.

Любого смогут обхитрить и обмануть.

Цыганка 1 Ай,ай, ай, как не стыдно пугать цыганами!

Не живем мы давно обманами,

Мы поем, на гитаре играем,

И в театре «Ромэн» выступаем.

Мы на ярмарку пришли за товаром

Покупать, а не брать его даром. (Отходит в сторону)

Цыганка 2 А я цыганка молодая,

Да цыганка не простая.

Добрым людям счастья нагадаю,

Дай-ка, дорогая, погадаю!(подходит к воспитателю)

Ах, драгоценная ты моя, вижу блеск – быть тебе богатой!

( подходит к одному из детей)

Ох, касатик, дорогу вижу и ведет она в казенный дом,

Четверки и пятерки ждут тебя в  доме том.

Степан.  А на чем вы добирались?

Цыганка 3 На коне, дорогой, да вот беда, коня-то в дороге украли.

Хороший был конь,

Цыганский, гнедой.

Степан. А вы на нашей ярмарке коней купите.

Наши кони молодые – быстрые да лихие.

Цыганка 3 Соревнования покажут, как быстро ваши кони скачут.

В две команды становитесь, на лошадках прокатитесь.

                       Эстафета «Скачки с препятствиями»

Дети садятся.

Иван.  Да, товары у вас славные, занятные, забавные,

Есть прехитрае штуки, позабавитесь от скуки.

Покупатель На базаре шум и давка,

Не пробиться до прилавка.

Все тут интересно,

Тут и танцу место.

Покупатель Много танцев нам известно,

Мы их любим танцевать,

А на ярмарке чудесной

Кадриль хотели бы сплясать.

                         Московская кадриль.

Иван.Тары-бары, тары-бары,

Раскупили все товары

Степан. Вот и солнце закатилось,

Наша ярмарка закрылась.

Вместе Приходите снова к нам.

Все дети Рады будем мы гостям!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия кружка по рисованию в нетрадиционной технике «пуантилизм» в старшей группе «Воздушная рыбка»

Цель: ознакомить детей с техникой рисования «Пуантилизм».

Задачи:

Образовательные: расширить представления детей о тех, кто живет в аквариуме.

1. Обучающие: а) изобразительные-учить детей создавать выразительный образ воздушной рыбки; б) технические- совершенствовать художественно – графические навыки: набирать краску на «тычок» - ватную палочку, оставлять ею оттиск на листе бумаги.

2. Развивающие:

  • развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы;
  • развивать чувство ритма, цвета, композиции;
  • развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
  • развивать интерес к окружающему миру.

3. Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.

Материалы:

1. Для воспитателя: иллюстрации с изображением рыбок и аквариума, готовая работа, лист белой бумаги формата А-4, ватные палочки, акварель;

2. Для детей: листы белой бумаги формата А4с изображением рыбки, ватные палочки,акварель, простой карандаш на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром под дверью нашей группы я обнаружила письмо. Это письмо нам написала Золотая рыбка. Вот послушайте, что же она нам пишет:

«Здравствуйте, ребята! В моем подводном царстве случилась беда – старая злая акула-колдунья заколдовала жителей царства.

Раньше в нашем царстве было много разных рыбок, растений, ракушек и камушков самых различных цветов. Все жили очень весело, дружно и счастливо. Проплывая мимо, акула-колдунья увидела все это и очень разозлилась, так как сама она жила в темной, грязной подводной пещере. Поэтому акула обесцветила все царство, и оно стало прозрачным. Все жители очень опечалены тем, что происходит в подводном царстве и поэтому я, прощу вас помочь нам».

Воспитатель: Ребята, а как же мы сможем помочь Золотой рыбке и ее подводному царству? (ответы детей).

Воспитатель: Ну, конечно, мы с вами раскрасим подводное царство. Но это мы сделаем необычно. Сегодня я познакомлю вас с техникой рисования, которая называется «Пуантилизм».

Слово «пуантилизм» не русское, от французского «пуантиль» - точка. Но перед тем как начать мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Пять маленьких рыбок играли в реке,

Лежало большое бревно на песке,

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко! »

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко».

А третья сказала: «Мне хочется спать! »

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

Плывите отсюда, чтоб не проглотил! »

Основная часть (показ и объяснение способа действия)

Дети садятся за столы.

Воспитатель:  Ребята, перед вами листы с изображением рыбки. Нам необходимо их раскрасить. Мы будем это делать ватными палочками, макая их в краску, рисунок необходимо заполнять точками.(Показ способа действия педагогом) 

Посмотрите, я покажу, я беру ватную палочку, опускаю ее в краску и затем оставляю след на листе, прижимая ватную палочку к бумаге. Вот и получилась «пуантиль»-то есть точка. Для красоты мы дорисуем водоросли и камушки и так же заполним их точками, мне нужен помощник. Кто хочет помочь нарисовать водоросли?(показ способа действия ребенком) 

Самостоятельная работа детей.

Дети выполняют свои работы, воспитатель оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.

Анализ итогов деятельности.

Воспитатель:  Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали и помогли Золотой рыбке и жителям подводного царства. Теперь они снова будут жить весело.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД в старшей группе «Осенние листья превратим в деревья» с использованием нетрадиционных техник рисования.

Цель: Познакомить  детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

Задачи: Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование пальчиками, печатание ладошкой, ватной палочкой), познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дерева); развивать технические навыки, учить смешивать краски прямо на листьях; развивать творческое мышление,  композиционные умения , коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.  

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание  стихов об осени, пение песен, чтение художественных произведений.  Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

   

Материалы, оборудование: 

Листы бумаги с альбома для рисования, кисти, салфетки, клеенка, листья разной формы, игрушка ежик, гуашь осенних цветов, стаканы с водой, картинки с деревьями, фломастеры,образец рисунка, магнитофон.

                                             

Ход НОД :

Воспитатель: - Ребята, скажите пожалуйста, какое  у нас сейчас время года?

Дети: - Осень.

Воспитатель: - Назовите  ее приметы?

Дети: - Похолодало, листья начали желтеть и опадать; пошли дожди, день стал короче, птицы собираются улетать в теплые края.

Воспитатель: А вам нравится осень? Чем?  Мне нравится ходить по опавшим  листьям как по золотому ковру. Вот послушайте стихотворение, писателя М. Иверсена:

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

Приходилось ли вам гулять в осеннем парке или в лесу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную  осеннюю картину.

А почему волшебную? А потому, что  рисовать мы будем необычным способом - эстамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. Затем превратим наши листья в деревья. А как же мы это будем делать?

Берем клеенку, кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти.

     

      Осенний листочек на землю упал

      Его подберу и покрашу

      К бумаге его приложу

      Салфеточкой сверху промажу

      И вот перед нами листья летят

      Картинку свою назовем листопад….

  (В процессе чтения стихотворения, воспитатель все показывает)

Прежде чем мы приступим к  работе, предлагаю вам немного  отдохнуть.

Физкультурная минутка:

Мы листики осенние     (Покачивание поднятыми вверх руками.)

На ветках мы сидели.

Ветер дунул – полетели . ( Дети расходятся по коврику, кружась.)

Мы летели, мы летели  и на землю тихо сели.  (Дети приседают.)

Ветер снова набежал и листочки все поднял.  ( Дети кружатся.)

Закружились, полетели и на землю снова сели.      (Приседают.)

Воспитатель:   

Ах, что было, что случилось!

Дверь тихонько отворилась

Мы судили, мы рядили

Да и думать бросили:

Кто же нам через порог

Кинул жёлтенький листок?

Воспитатель: смотрите, ребята, к нам ежик пришел и листочков нам принес. Какого они цвета? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята красные, желтые, оранжевые, золотые.

Воспитатель: А как одним словом можно назвать? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, разноцветные.

Воспитатель: А почему они такого цвета? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, осень наступила.

А с каких деревьев листья? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, березы, рябины, клена….

Воспитатель: А  где растут деревья?

Воспитатель: сад, лес, парк, сквер. (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы рассмотрим

стволы и ветки у деревьев.

Воспитатель показывает детям изображения деревьев. Предлагает

сравнить, чем деревья похожи и чем отличаются друг от друга .

 Воспитатель: Ребята, ежик предлагает рисовать листочками, которые

у вас в руках. Мы сегодня будем делать оттиски, отпечатки листьев.

 Слушайте внимательно, он напоминает как правильно

 рисовать листиками:- «Возьми гуашевую краску и со стороны прожилок

закрась лист, краски можно смешивать прямо на листе, аккуратно переверни

 листок, держа за черенок, и крепко прижми к листу, получится отпечаток.»

-Ну, что приступим?! Но для начала разомнем пальчики…

Пальчиковая гимнастика  

 «Будем листья собирать»

Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать

 (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы (загибают большой палец)

Листья рябины (загибают указательный палец)

Листики тополя (загибают средний палец)

Листья осины (загибают безымянный палец)

Листики дуба (загибают мизинец)

Мы соберем, маме осенний букет отнесем (сж. и разж. кулачки) 

Дети выполняют отпечатки осенних листьев на листы .

Тихо звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» - «Осень».

(Педагог оказывает индивидуальную помощь, поощряет творчество детей.)

После высыхания дети фломастером дорисовывают стволы и ветки деревьев.

Анализ детских работ.

Воспитатель:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:— Не жалейте лето!

Посмотрите — роща золотом одета!

Рефлексия:

Что рисовали?   Как рисовали?    Какими листьями?

Каким цветом рисовали листья?

Ёжик. Мне очень понравились ваши осенние деревья из листьев.

  А я домой в лес пойду, про рисунки ваши

  всем зверятам расскажу.

  До свидания, ребята!

Дети.   До свидания!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования на тему  «Зима».

Чародейкою Зимою околдован лес стоит,

И под снежной бахромою, неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

Ф.Тютчев 

Цели: 

- закрепление примет и признаков зимы. 
- ознакомление с художественной литературой.  
- развитие образного мышления. 
- учит отражать на бумаге услышанное и «увиденное».

Задачи:

- прививать  любовь к  русской природе. - воспитывать в детях чувство прекрасного.

Материалы:

  • белая бумага,
  • белая и синяя гуашь,
  • кисточка,
  • палитра,
  • листы китайской капусты.

Ход занятия:

тонируем лист бумаги синим цветом. Необходимо использовать палитру, чтобы смешивать белую и синюю гуашь для получения разных оттенков синего.
Далее красим кистью изнаночную сторону капустного листа белой гуашью. 
Можно оторвать верхний край листа.
А можно покрасить весь капустный лист.
Аккуратно кладем окрашенный лист капусты на тонированную бумагу и приглаживаем.
Убираем капустный лист, и у нас получается дерево в снежном уборе, а из оторванных верхушечек листьев – заснеженные кусты.
Так проделываем несколько раз.

Добавим кисточкой немного снега из тучки.
И наши работы в нетрадиционной технике рисования готовы!
Желаю вам творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение «Уроки семейной ценности» (открытое мероприятие с родителями и детьми подготовительной группы)

Открытое мероприятие , которое  способствует   представление детей о том, что такое «семья», семейные традиции. Учит ориентироваться в родственных отношениях. Развивае...

Конспект развлечения «В гостях у Айболита» с детьми подготовительной группы

Конспект развлечения «В гостях у Айболита» с детьми подготовительной группы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы По теме «Глаголы лексической темы «Зимние развлечения».

Цель: создать мотив к деятельностиЗадачи:-активизировать мыслительную и речевую деятельность детей посредством отгадывания загадок, постановки проблемной ситуации;- вызвать желание помочь новым друзья...

Спортивное развлечение на катке с родителями и детьми подготовительной группы "Здоровый образ жизни - везде и навсегда"

Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросам формированию здорового образа жизни, распространения опыта здорового образа жизни семьи.Задачи:1. Создание положительного эмоционального н...

Спортивное развлечение с родителями и детьми подготовительной группы «Не перевелись еще богатыри на земле русской»

Спортивное развлечение с родителями и детьми подготовительной группы "Не перевелись ещё богатыри на земле русской"...

Конспект развлечения «Кухня шедевров» для родителей и детей подготовительной группы в рамках работы семейной гостиной.

Цель: способствовать созданию более близких отношений между детьми и родителями внутри семьи, более дружеских между детьми и воспитателями внутри группы; созданию хорошего настроения для всех.Задачи:у...