Нетрадиционная техника рисования "Зимний пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Данный материал предназначен детям старшего возраста для выполнения техники нетрадиционного рисования "набрызг". Данное занятие формирует умение детей рисовать нетрадиционным способом, развивать познавательный интерес к природе, а так же воспитывает интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования набрызгом в старшей группе «Рисуем зимний пейзаж»

Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – «набрызг».

Задачи:

• Формировать умение смешивать краски и получать новые оттенки с помощью белой и синей гуаши;

• Формировать умение детей рисовать нетрадиционными способами;

• Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы;

• Развивать познавательный интерес к природе;

• Воспитывать у детей любовь к природе, аккуратность в работе.

• Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами;

Материал к занятию: слайд – шоу с зимними пейзажами; конверт с письмом, кисти с жесткой щетиной, гуашь синего, голубого и белого цвета; силуэты деревьев, шаблоны сугроба, палитры, белые листы, салфетки.

Предварительная работа: беседа на тему «Зимушка – зима, рассматривание иллюстраций зимней природы, чтение и разучивание стихотворений о зиме, наблюдение зимней природы, чтение сказок о зиме.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела,

И надолго к вам пришла. (Зима)

Правильно зима.

Слайд 1

- Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. А поэты, художники и композиторы чувствуют зиму и её настроение, и своё восхищение о зиме передают нам: поэты – в словах, композиторы – в звуках, художники – в красках.

Воспитатель: Давайте вместе с вами вспомним, после какого времени года наступает зима? (после осени). Какие зимние месяцы вы знаете(декабрь, январь, февраль). (слайд 2)

Ребята отгадайте загадки и назовите зимние месяцы:

Слайд-декабрь

Назовите – ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке.

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт –

Мы встречаем Новый год. (Декабрь.) Щиплет уши, щиплет нос.

Слайд-январь

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадёт

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится:

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что скажи за месяц это? (Январь.)

Слайд-февраль

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силён,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно

Ну, так что за месяц это? (Февраль.)

Слайд 5

Молодцы ребята, отгадали загадки.

А какая бывает зима? Если со снегом то …снежная.

С морозами …. морозная.

С холодами…холодная.

А самое главное, что мы ждём от зимы? Конечно же, это снег. Как называется явление, когда идёт снег? снегопад.

Слайд 6

А вам нравиться зима? (Ответы детей) Как можно веселиться зимой? …. лепить снеговика, снежки, кататься на санках с горки, кататься на коньках.

Воспитатель: Молодцы! Очень много вспомнили про зимушку - зиму. Известные поэты посвятили этому времени года очень много стихов, и мы с вами знаем.

(Стихи детей про зиму).

Воспитатель: Молодцы ребята! Замечательные стихотворения о зиме.

Давайте с вами немного отдохнём.

Слайд 7

Физминутка.

H:\открытое занитяечичина\img11.jpg 

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите письмо, интересно от кого оно, давайте откроем его и прочитаем.

 «Здравствуйте, ребята!

Пишут вам дети из далёкой жаркой страны – Африки. У нас очень тёплая страна. Мы никогда не видели зимы. Мы будем очень рады, если вы нарисуете рисунки с зимней природой. До свидания!»

Воспитатель: Ребята, а вы согласны нарисовать рисунки и послать в Африку?

Дети: Да.

Слайд 8

Воспитатель: Посмотрите на картины, которые я вам приготовила.

(Показ слайд – шоу)

Какое время года изображено?. зима.

Что вы видите на картинах?. деревья, кусты, снег, река и т. д.

Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах?. природа.

Слайд 9

Послушайте отрывок из стихотворения:

Если видишь на картине, нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш

Обязательно картина называется …. Пейзаж.

Правильно пейзаж, вот сегодня мы с вами будем рисовать зимний пейзаж необычным способом, потом мы с вами отправим наши рисунки детям в Африку, чтобы они увидели всю красоту зимней погоды.

Скажите, какие цветом краски нам сегодня понадобятся? (синяя, голубая и белая). Сегодня мы не будем рисовать деревья, я для вас приготовила шаблоны деревьев и кустарника.

Обратите внимание, я приготовила на крону каждого дерева по два шаблона. Ёще нам пригодятся кисти с жесткой щетиной, так как мы с вами будем работать в технике «набрызг», то есть будем не рисовать краской, а разбрызгивать её по листу бумаги. Первый слой должен быть бледно – голубым, как нам его получить? (ответы детей). На чистый лист бумаги кладутся шаблоны сугробов, стволов деревьев и самых маленьких крон, выполняется набрызг краской бледно – голубого цвета. Затем кроны больших размеров и выполняется набрызг более насыщенного цвета. А теперь приступаем к работе.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивый пейзаж у вас получился, сейчас пока рисунки высохнут, мы с вами вспомним.

Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?

Назовите зимние месяцы. Каким способом мы рисовали?

Вот сейчас ваши рисунки подсохли, давайте мы с вами положим их в конверт, и я их отправлю в Африку.

Слайд 10

Скажите, а вам понравилось наше занятие? Если да, то похлопайте, если нет, то потопайте.

Спасибо вам ребята вы сегодня все хорошо отвечали, и нарисовали такие прекрасные пейзажи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект мастер -класса для воспитателей ДОУ по теме : «Нетрадиционные техники рисования пейзажей в детском саду.»

План-конспект мастер -класса для воспитателей ДОУ по теме : «Нетрадиционные техники рисования пейзажей в детском саду.»...

Рисование с использованием нетрадиционной техники «Зимний пейзаж на окне» (старшая группа)

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования  свечой. Учить равномерно заполнять пространство листа по мотивам ледяных зимних узоров. Развивать фантазию,...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник . тема: Пейзаж «Весна».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник в группе «Рябинка»тема: Пейзаж «Весна». Воспитатель: Пелипейко Елена Александровна.1...

Конспект НОД по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник "Весенний пейзаж".

Конспект НОД по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник....

мастер класс по нетрадиционной технике рисования " пейзаж кусочком текстиля"

Цели и задачи: развитие художественно - творческих способностей  через использование нетрадиционных техник рисования, развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений. Повышение уровня...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике "Зимний пейзаж"

Данный материал предназначен для знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования - солью и клеем на цветном листе...

Открытое интегрированное занятие и видео в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебный пейзаж».

Развернутый конспект  интегрированного занятия  для старшей группы на тему "Волшебный пейзаж". Дети с помощью нетрадиционных техник рисования создают зимний пейзаж. Прилагается к з...