Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Милой мамочки портрет» . Старшая группа
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл miloy_mamochki_portret.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности  для детей дошкольного возраста с ОВЗ

                                        Рисование  « Милой мамочки портрет»

                                                         Старшая группа

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Совершенствование изобразительных навыков и умений, формирование художественно-творческих способностей.

Задачи:

Образовательные:  

Формировать технические навыки и умения рисовать кисточкой и гуашью женский портрет.

Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств,  для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы). Экспериментирование с цветами гуашевых красок для получения разных оттенков (розовый, телесный).

Закреплять умение смешивать краску, добиваясь нужного оттенка.

Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства.

Развивающие:

Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства.

Развивать способность определять эмоциональное состояние человека по изображениям.

Развивать наблюдательность, творческую фантазию, мелкую моторику.

Воспитательные: 

Воспитывать  у дошкольников любовь и уважение к самому дорогому человеку – к матери, стремление радовать её, дарить подарки, созданные своими руками.

Словарная работа: портрет, автопортрет,  миниатюра,  профиль,  анфас, жизнерадостная,  доброжелательная,  длинноволосая, белолицая, круглолицая, чернобровая,  большеглазая и т.д.

Предварительная работа: Рассматривание разных портретов на художественных открытках и репродукциях картин известных художников (Серова, Репина, Крамского. Беседа « Наши мамы и бабушки». Рассматривание семейных фотографий, принесенных в группу. Чтение рассказа Н. Носова «Самая красивая». 

Дидактические игры: «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2» и т.д.

Материалы и оборудование:

Бумага, гуашевые краски, палитры, толстые и тонкие кисти, салфетки, баночки с водой; семейные фотографии; репродукции картин известных художников - портретистов; опорные рисунки для показа этапов работы.

Ход НОД:

Дети входят в группу, встают полукругом. Звучит спокойная негромкая музыка.

Воспитатель: - Кто это там прячется, ребята?

Дети: не знаем.

Воспитатель: - Давайте посмотрим.

Открывает дверь, входит Буратино.

Воспитатель: - Здравствуй, Буратино! Как ты сюда попал и почему ты прячешься?

Буратино: - Мальвина дала мне задание рассмотреть картины и рассказать ей, что за жанры живописи изображены на картинах. А как я расскажу, я же не знаю что это за жанры живописи, и еще просила нарисовать ее портрет.   А я рисовать не умею. Как же мне быть? Вот я и пришёл посмотреть, как дети рисуют.

Воспитатель: - Ну не расстраивайся, мы с ребятами тебе  поможем. Правда, ребята?

Дети: - Да.

Воспитатель: К тому же, ты пришел вовремя. Сегодня мы с ребятами тоже будем рисовать портреты мам, и рассматривать жанры живописи. И тебя мы тоже этому научим.

Воспитатель:  Ну а сейчас приступим к заданию.

Сначала нам нужно с вами найти только пейзажи.

(Дети выполняют задание).

 А для того чтобы Буратино запомнил, что такое пейзаж, вспомним стихотворение:

Если видишь на картине,

Нарисована река,

Живописные долины

И дремучие леса,

Белокурые березки

Или старый крепкий дуб,

Или вьюга, или ливень,

Или солнечный денек.

Нарисованным быть может

Или север, или юг.

И в любое время года

Мы в картине разглядим.

Не задумываясь, скажем:

Называется пейзажем!

(дети говорят хором)

Воспитатель: - А теперь давайте найдем натюрморт.  И  вспомним строчки стихотворения, где говорится о натюрморте. Кто хочет прочесть?

(ребёнок читает отрывок стихотворения)

Если видишь на картине

Чудо-вазу на столе,

В ней стоит букет красивых

Белоснежных хризантем;

Стоит множество посуды,

И стеклянной, и простой.

Может, чашка или блюдце

С золоченою каймой.

А еще, и так бывает,

Нарисована дам дичь.

В завершение положим

Спелых персиков и слив.

А еще в картине может

Нарисованным быть торт.

И поэтому картина

Назовется – натюрморт!

Воспитатель: - Давайте посмотрим на оставшиеся репродукции, скажите, какой         жанр живописи мы ещё не назвали? ( Потрет).

Воспитатель:- Если видишь что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Витя, твой сосед,

Обязательно картина

Называется портрет!

Воспитатель: -Надеюсь, Буратино, ты запомнил, что такое пейзаж, натюрморт и портрет.

Буратино: -Спасибо, запомнил и теперь буду знать. 

Дидактическая игра: «Собери портрет».

- Дети делятся на 2 команды. У них на столе разрезной портрет. Портрет нужно собрать быстро, а главное правильно.

Физминутка:

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп.

хлопки над головой

Мы топаем ногами, топ, топ.

высоко поднимаем колени

Качаем головой

головой вперед- назад подвигать

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

руки поднять, опустить

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

присесть и подпрыгнуть

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем - в кулачок

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок

На носочки поднимайся,

            Приседай и выпрямляйся.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет  мамы.

Портреты бывают:

  • В полный рост
  • Погрудный
  • Портрет головы
  • По пояс

Портреты различают и по размеру, например миниатюрный.

 Можно выделить еще автопортрет — изображение художником самого себя.

Воспитатель: Прежде чем мы начнём рисовать, давайте рассмотрим портрет на этой репродукции, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

- Какой они формы? (овальные с острыми уголками).

Воспитатель обращает внимание, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза. Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

Дидактическая игра : «Назови ласково».

Глаза – глазки; брови – бровки; нос – носик; губы – губки; щеки – щёчки; лоб – лобик; уши – ушки; волосы – волосики и т.д.

Дидактическая игра «Какая?»:

Если радуется жизни? (Жизнерадостная)

Если желает добра? (Доброжелательная)

Если исполняет всё? (Исполнительная)

Если у мамы длинные волосы? (Длинноволосая)

Если у мамы белое лицо? (Белолицая)

Если у мамы круглое лицо? (Круглолицая)

Если у мамы чёрные брови? (Чернобровая)

Если у мамы большие глаза? (Большеглазая)

Воспитатель: - Портрет своей мамы вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).

- Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.

-Сначала, будем рисовать овал лица,  затем мы  рисуем прическу. У всех мам прически разные. У кого-то волосы длинные и волнистые. У другой -  волосы короткие и прямые. Затем мы намечаем черты лица глаза, брови, ресницы, губы, нос. Детали одежды.

Воспи:татель: -Какой цвет кожи на лице у мамы? (бледно-розовый, иногда загорелая). Как нам получить такой оттенок? На палитре смешиваем краски (красная с белой, коричневая с белой).

Дети экспериментируют на палитрах в поисках нужного оттенка.

-А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо, закрашивать его по форме всей кистью, оставлять вверху листа место для волос, пока высыхает краска, предлагаю игру.

 Дидактическая игра «Что делает?»

Глаголы (слова – действия): Ходит на работу, зарабатывает деньги, готовит пищу, убирает квартиру, вытирает пыль, моет посуду, варит, жарит, стирает, гладит, шьёт, ходит в магазин, читает сказки, ухаживает за рыбками, слушает музыку, поёт песни, танцует, играет со мной, сидит,  отдыхает, спит и т.д. 

Далее рисуем шею, плечи. Части лица изображаем кончиком кисти.

Помогаю вспомнить какие украшения носит мама. 

В конце занятия вывешиваю детские работы на стенде.

Воспи:татель: Да все ребята сегодня постарались. И у тебя Буратино, получился замечательный портрет Мальвины, надеюсь, она будет очень довольна.

Буратино: - Спасибо вам ребята, вы мне так помогли. Без вашей помощи у меня бы ничего не получилось. Мне пора возвращаться в сказку, а вам за помощь от меня угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Экзамен для водителя» (старшая группа) по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности, уметь работать в команде. Задачи: §     Знать виды транспорта и его части, отличительные особенности, названия профессий, свя...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Что мы знаем об одежде» Старшая группа общеразвивающей направленности

Конспект по развитию речи для старшей группы. Сформировать у детей понятия одежы, обувь, головные уборы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе

Тема: «Знай, люби и сохраняй».Цель: способствовать формированию экологической культурыу детей дошкольного возраста.Задачи:- актуализировать знания детей по охране природы.- развивать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в старшей группе по теме «Весна. День рождения весны»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в старшей  группе по теме «Весна. День рождения весны»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Дом Доброты»

Данная разработка представляет собой методический материал для проведения занятий по социально-коммуникативному развитию детей по программе "Социокультурные истоки". Предназначена для исполь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Тема: «Здравствуй, зима!»

Занятие по развитию речи в старшей группеТема: «Здравствуй, зима!».Цель: уточнение и закрепление представлений детей о признаках зимы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Мой аквариум», старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Сапежко С.В. ГБДОУ детский сад № 30 Петродворцового района СПб

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы общеразвивающей направленности "Мой аквариум" с использованием игровой, здоровьесберегающей, информационно-коммуникативной т...