Конспект непрерывной образовательной деятельности «Что мы знаем об одежде» Старшая группа общеразвивающей направленности
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект по развитию речи для старшей группы. Сформировать у детей понятия одежы, обувь, головные уборы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Что мы знаем об одежде»

Старшая группа общеразвивающей направленности

Цель: Расширять представление детей о предметах одежды;

Задачи:

Образовательные –                                                                                                              1.Сформировать у детей понятие: одежда, обувь, головные уборы.                                             2. Расширить представление о предметах верхней одежды.                                                                   3. Расширить представления о видах ткани.                                                                                    

Развивающие –                                                                                                                                1.Развивать у детей умение участвовать в беседе, развивать диалогическую речь.                                                                 2. Развивать у детей умение описывать предметы одежды, подбирать одежду по сезону.                                              

 3.Обогащать и активизировать словарь.  (Брюки, блузка, пальто, перчатки, колоши, костюм, свитер, шляпа, берет, жакет, чулки, фартук, жилетка, фрак, карман, воротник, молния, пояс, туфли, сапоги, валенки ).                                                                                                                                          4.Развивать мышление.                                                                                                

Воспитательные  –                                                                                                                 1.Воспитывать бережное отношение к вещам.                                                                         2.Воспитывать уважение к труду взрослых: прачка.                                                                           3.Уметь слушать ответ товарища, воспитывать усидчивость.

Предварительная  работа: Чтение и обсуждение сказки Б. Поттер «УХТИ – ТУХТИ», рассматривание иллюстрации к книге. (Объясняет незнакомые слова: жакет, чулки, фартук, жилетка, фрак). Стихотворение А. Барто «Башмаки», Н. Нищева «Посчитаем в первый раз, сколько обуви у нас». Познакомить с классификацией предметов одежды, обуви, головные уборы. Сходство и различие между ними. Познакомить с составными частями предметов одежды.

Материал и оборудование: образцы ткани, картинки с изображением предметов одежды, обуви, головных уборов. Четыре бумажные куклы и наборы одежды к ним по сезонам.

Используемые технологии: игровая технология, здоровьесберегающая технология, личностно-ориентированная технология.

Ход НОД

  1. Организационный момент

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель: - Ребята, я вам прочитаю стихотворение (А. Ахундова) «Хочу гулять», а вы внимательно слушайте.                                                                                                        

Хочу гулять, гулять, гулять!                                                                                                                         Не надо шапку надевать,
Не время шапку надевать,
Когда давно пора гулять.
Скорее санки отыскать,
Веревку к санкам привязать.
Зачет пальто? Зачем пальто?
Лопату в руки – и бежать!
И почему нельзя понять,
Не можем мы собраться?
Кричу: - Гулять! Гулять! Гулять! –
А мама: - Одеваться!

Воспитатель: -  О каком времени года говориться в стихотворенье?                                                                                                                             Ответы детей.                                                                                                                             Воспитатель: - Какая зима?                                                                                                                    Ответы детей.                                                                                                                                                   Воспитатель:- Холодная, морозная. Почему дети ходят гулять, несмотря на мороз?                                                                                                                                                                                                                                                                      Ответы детей.                                                                                                                             Воспитатель: - Потому что тепло одеты. Назовите предметы зимней одежды.  Какая зимняя одежда есть у вас?                                                                                                                    

 Ответы детей.                                                                                                                               Воспитатель: Для чего нужны варежки (шапки, шарф, шуба, пальто, сапоги)?                           Ответы детей.

2.Основная часть

Воспитатель: – Ребята, я вам принесла сундучок с разными тканями, давайте их рассмотрим и скажем какие они. ( Дети рассматривают образцы тканей, затем подбирают определение).

Игра « Найди определение»

Платье из ситца, оно какое? – Ситцевое

Футболка из хлопчатобумажной ткани, она какая? – хлопчатобумажная

Юбка из джинсовой ткани – она джинсовая.             Берет для весны, он весенний.

Брюки из вельвета – они вельветовые                        Пальто для зимы, оно зимнее

Куртка из кожи – она кожаная                                 Блузка для женщин, она женская

Шапка из меха - она меховая                                    Куртка для осени, она осенняя

Блузка из шелка – она шелковая                              Халат для дома, он домашний

Свитер из шерсти – он шерстяной                           Шорты для детей, они детские

Шляпа из фетра – она фетровая.                              

Пальто из драпа – оно драповое    

Описание одежды

Воспитатель: - Ребята, я раздам вам карточки с изображением предметов одежды

 (10 карточек). Вы не показываете карточку другим детям, будите описывать предмет одежды.

 Надо назвать какая одежда.

Из каких частей она состоит.

Какого цвета.

Из какого материала она сделана.

Куда можно в ней ходить.                                                                                                                      Ответы детей.              

Физкультурная минутка.

Кошка очень хороша,                                  Спокойная ходьба.                                                                                               Ходит мягко, не спеша,                                                                                                                              Сядет, умывается,                                         Дети имитируют движения.                                                                                            Лапкой, вытирается.

Промочил котёнок лапки,                           Руки вперед, показывают лапки.                

Сшили мы котёнку тапки.                           Наклоны вниз.                                                                                       Только как надеть на лапки,                        Сгибают руки в локтях перед собой,                                                                                          Если там торчат царапки?                            пальцами имитируют царапки.

Дидактическая игра: «Путаница»

На столе лежат карточки с изображением разных предметов: одежды, обуви, головных уборов.                                                                                                                                              Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой беспорядок! Давайте все вещи соберем, в разные коробочки. Для этого мы разделимся на три команды. Первая команда собирает одежду, вторая собирает обувь, третья команда собирает головные уборы.

 ( Дети собирают карточки в разные коробки).

 Воспитатель: - Давайте посмотрим, как вы справились. (Дети называют предметы одежды).

Задание «Одень куклу».

Воспитатель: - Ребята сейчас вы разделитесь на четыре команды, каждая из команд будет одевать бумажную куколку. По сигналу каждая команда отбирает из набора одежду, подходящую по сезону. Первая команда отбирает: летнюю, вторая весеннюю, третья команда осеннюю, четвёртая команда зимнюю.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, как вы справились?                                                                  

3.Итог занятия

-Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Я и моя семья».

Конспект  непрерывной  образовательной деятельности   по социально-коммуникативному развитию  в  средней  группе общеразвивающей направленности  на тему: «Я ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми фронтальное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Всё об обуви мы знаем и Незнайке помогаем»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьмифронтальное занятие в старшей группекомпенсирующей направленности для детей с ТНР«Всё об обуви мы знаем и Незнайке помогаем»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми фронтальное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Всё об обуви мы знаем и Незнайке помогаем»

ЗАДАЧИКоррекционно - образовательные:Обогащать и  активизировать словарный  запас  по теме «Обувь»;Упражнять в образовании относительных прилагательных;Совершенствовать...