Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике исполнения монотипия Закат солнца в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Гапонова Надежда Николаевна

Конспект НОД  по нетрадиционному  рисованию в технике исполнения монотипия Закат солнца в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №22

Конспект НОД  по нетрадиционному  рисованию в технике исполнения монотипия: на тему «Закат солнца» в средней группе.

                                     Подготовила и провела: Гапонова Н.Н.

Новочеркасск-2020год

Цель. Создать условия для развития чувства цвета и композиции. Познакомить с техникой рисования монотипия.

Задачи:

Образовательные: Научить детей размазки краски в теплых тонах с переходом от одного цвета к другому, от темного к светлому и наоборот. Продолжать учить рисовать в технике «монотипия». Практически выполнить рисунок лишь в теплых тонах. Познакомить с таким явлением природы, как закат.

Развивающие: Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, чувство композиции.

Воспитательные: Увидеть красоты природы во время восхода и захода солнца. Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению. Прививать детям любовь к природе, к своему отечеству.

Материалы для занятия: бумага, кисти, краска - гуашь, «Сказка про краски» (теплые и холодные), изд. "Малыш", М.: 1999г,иллюстрации.

Методические приемы:

- повторить материал о знании холодных и теплых цветов.

- чтение сказки: « про краски».

- сравнительный анализ литературного четверостишья с картинками
художников.

- показ размывки краски на дощечке с переходом от одного цвета к
другому и отпечатывание на бумаге.

- анализ детских работ.

Материалы:

Лист бумаги формата А 4; гуашь желтого, красного, оранжевого, черного цветов, палитра, кисть, баночки с водой, иллюстрации с изображением заката.

Ход занятия:

Воспитатель: - недавно мы с вами говорили о том, что существуют холодные и теплые цвета красок. Напомните мне, какие краски называют холодными? (ответы детей).

 - А теплыми? (ответы детей).

Воспитатель: - хотите я вам прочитаю еще одну сказку про краски.

 «Живут-поживают краски: красная, оранжевая, желтая. По цвету они напоминают огонь и солнце. От того их и называют теплыми. Этими красками рисуют землянику, морковку, цыплят и многое другое. Голубую, синюю, фиолетовую краски называют холодными за то, что они похожи на цвет льда, снега, тучи. Ими раскрашивают незабудки, небо, колокольчики. Да разве все перечислишь. Теплые и холодные краски вечно спорили друг с другом — кто из них красивей и кто нужней. Голубая речка с зелеными берегами разнесла молву об этих спорах по всему свету. Услышали про это солнышко и туча. Стали думать, как объяснить краскам, что все они нужны и все красивы. Солнышко предложило нарисовать одними холодными красками картину знойной, жаркой Африки; А туча попросила раскрасить теплыми красками картину Северного моря. Ничего хорошего, конечно, не получилось. Поняли краски, что ошибались, и решили помириться, и над речкой засияла разноцветная яркая радуга. С тех пор краски живут дружно, а художники пишут картины холодными и теплыми красками вместе».

Воспитатель: - сегодня мы с вами будем рисовать теплыми красками, согласны? Мы будем рисовать с вами пейзаж, что это такое? (ответы детей)

– Верно, т. е. пейзаж — это изображение природы и ее явлений. Например, если мы рисуем море, корабли. Такой пейзаж можно назвать морским, т. е. изображение моря. А сейчас послушайте, как поэт описывает закат солнца.

                  ***

  Солнце яркое спустилось к горизонту

 Ну и что ж?

 Сразу все преобразилось,

 Будто все вокруг зажглось.

 Засверкало, заиграло

 В ярких солнечных лучах.

 Словно всем теплее стало

 Небу, морю в тот же час.

 И деревья потеплели,

 Горы, птицы и кусты

 Заалели, потемнели

 Даже я и даже ты.

Воспитатель:-  сегодня мы будем рисовать закат солнца. Какие цвета можно взять, чтобы рисовать небо? (ответы детей)

 Практическая часть:

Работа проводится в два этапа:

1 этап. Подготовка фона.

- Вначале рисуем линию горизонта, затем небо, можно нарисовать небо с переходом от одного цвета к другому. От красного к оранжевому, желтому, или оранжево-красное. Далее рисуете отражение неба в воде. Оно отражается наоборот. Будьте внимательны. Дети начинают рисовать с переходом от одного цвета к другому, смешивая краски на палитре. После высыхания фона начнем выполнять основной рисунок.

 2 этап. Рисование основного рисунка.

Смешиваем фиолетовую, черную и красную краски, и вдоль линии горизонта проведем  линию, рисуем силуэт гор, закрасим горы.  Мелкими штрихами нарисуем отражение гор на воде.

Даем работе окончательно просохнуть .

Заключительная часть:

Сегодня мы с вами познакомились с новым, очень удивительным явлением природы, закатом. Закат развивает нашу фантазию, глядя на садящиеся солнце можно очень долго разглядывать и представлять себе, что ты находишься в сказочной, необычайной стране .

Я обожаю красоту заката...

Особенно когда он на воде...

Блеск волн горящих дивного наката...

Всё воскрешает лучшее во мне...

Захватывает дух от наважденья...

И сердце от блаженства всё поёт...

Для тела - это просо искушенье...

Его на подвиг издали зовёт...

Нельзя красой такою насладиться...

Закат на море - это Рай Земной...

Не замечая можно, так влюбиться...

И заболеть всей этой красотой...

Люблю заката дивные свеченья...

Закат и вправду стал мне, как родной...

Откину, уберу я все сомненья...

Всей полюбил закат своей душой (Владислав Амелин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Бабочки» ( техника исполнения монотипия)

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Бабочки» (нетрадиционные техники рисования). Данный материал будет полезен воспитателям...

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» средняя группа

развитие у детей творческих способностей  закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования “Путешествие в страну Рисовандию” (средняя группа)

Цель: развитие  у  детей  творческих  способностей, закрепление  умения  рисовать  разными  нетрадиционными способами. Задачи:Образовательная: формировать ...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования набрызг по трафарету в средней группе Весенние солнышко

Цели: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – «набрызг», развивать у детей творческие способности.Задачи:1. Упражнять детей рисовать солнышко и его де...

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования “Путешествие в страну Рисовандию” (средняя группа)

Цель: развитие  у  детей  творческих  способностей, закрепление  умения  рисовать  разными  нетрадиционными способами....

Конспект логопедического занятия на тему «Космос (планета, космос, солнце, космонавт)» (средняя группа)

Конспект логопедического занятия на тему «Космос (планета, космос, солнце, космонавт)» (средняя группа)Цель –расширение представлений детей о космосе....