Конспект НОД по изодеятельности в средней группе "СОБАКА ГУЛЯЕТ ВО ДВОРЕ"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Котенёва Александра Евгеньевна

КОНСПЕКТ НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pro_sobaku.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

по изодеятельности

в средней группе

Тема: «Собака гуляет во дворе»

Воспитатель:

Ефремова А.Е.

Псков

2018

Дата

30 ноября

Виды деятельности

Игровая, познавательная, коммуникативная, художественно-эстетическая.

Возрастная группа

Средняя

Тема

«Собака гуляет во дворе»

Цель

закрепление умения изображать собаку в движении.

Интеграция образовательных областей

Художественно-эстетическое, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Программные задачи

Образовательные:

- продолжать осваивать действие моделирования и детализации;

- создать живописное изображение собаки в движении;

Развивающие:

- развивать чувство композиции;

- развивать мелкую моторику, координацию рук.

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к животным;

- вызывать интерес к собакам, разнообразию их пород;

- воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.

Способы организации детей

Например: полукругом, ленточным способом, буквой «П», сидя, стоя и Т.Д.

Полукругом, сидя, стоя.

Оборудование

Демонстрационный, раздаточный материал

Лист А3, гуашь, кисти №№6,3,  2баночки с водой, салфетка; плакат «Породы собак», изображения собак в движении (фотоподборка), игрушечная собака, коробка для сюрпризного момента.

Словарная работа

Предварительная работа

Просмотр видео про собак в движении, просмотр фото собак разных пород, рисование  собаки в движении восковыми мелками, беседа на тему «как выглядит собака»(цвет ,части тела, размер)

Научно-энциклопедическая подготовка воспитателя

Ход ОД:

Этап

Методы, формы, приёмы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Мотивационный этап

Ориентировочный этап

Дети садятся у доски полукругом. Воспитатель обращает внимание ребят на коробку:

-Сегодня утром почтальон принёс к нам в группу коробку. Попытайтесь узнать кто там, угадав загадку.

-Загадку отгадали. Давайте заглянем в коробку и проверим, правы ли вы.

Воспитатель достаёт из коробки игрушку – собаку.

-Вы, ребята, правильно нашли отгадку!

1) Воспитатель обращает внимание на плакат «Породы собак»

2) -Мы погуляли с собаками, а наш гость загрустил. Ему тоже хотелось бы поиграть во дворе, побегать и попрыгать с разными собаками.

Давайте нарисуем, как гуляли разные собаки. Как ведут себя собаки на прогулке?

Посмотрите на фотографии. Что делают собаки на этих фото? Как вы поняли, что они бегут, идут, т.е. находятся в движении?

Дети отмечают положение лап, головы, хвоста.

Загадывает загадку:

Мы вернулись в поздний час.

Кто в дверях встречает нас?

Кто хвостом от счастья машет

И на задних лапах пляшет,

Лижет руки, лижет нос?

Это наш любимый …. (пёс)

Воспитатель задает вопросы детям.

-Как ведёт себя пёс, когда встречает людей? Почему?

-У кого из вас есть дома собака?

-Как вы ухаживаете за ней?

-Посмотрите, сколько собак гуляет во дворе. Какие они разные! Какую породу собак вы узнаёте? Расскажите, какая она. (Указать размер собаки, окрас, длину шерсти и другие особенности строения)

Как ему помочь?

Дети отгадывают загадку.

Дети убеждаются в правильности своего ответа.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Исполнительский этап

Самостоятельная творческая деятельность детей.

 -Сейчас вы будете рисовать собаку, которая гуляет во дворе.

-Попытайтесь изобразить собаку вашей любимой породы в движении-бежит, идёт, гонится за бабочкой.

-Вспомните, ребята, о правилах пользования кистью и красками. Какими кистями рисуем? Как надо рисовать, что бы рисунок получился красивым, аккуратным?

Во время самостоятельной деятельности ведётся индивидуальная работа, корректируется композиционное решение, идёт напоминание об основных структурных компонентах и мелких деталях.

Дети подходят к столам

Дети берут листы для рисования и садятся за стол

Рефлексивный этап

Перспективный этап (Анализ готовых работ)

Все рисунки выкладываются на подоконнике, рассматриваются.

.

-Посмотрите, наш гость щенок повеселел.

Сколько много разных друзей теперь у него есть. Какой из них самый весёлый? Какой самый быстрый? Самый добрый?

Воспитатель обращается к некоторым из ребят:

-Расскажи, какая собака получилась у тебя?

Пёсик благодарит вас и прощается с нами. Спешит скорее во двор поиграть с новыми друзьями.

-И нам пришла пора прощаться. Понравилось вам рисовать собак? Кто захочет, может дома нарисовать собаку и принести рисунок в группу, чтобы показать всем ребятам.

Ответы детей

Ответы детей

Итого времени

Литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе "Жаворонушки"

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе из соленого теста. Технология "Тестопластика"....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯМ»

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ   В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯМ»...

Конспект НОД по изодеятельности в средней группе на тему: «Ознакомление с искусством портрета "Автопортрет"

Цель: Продолжать знакомить детей с жанром живописи  - портрет. Задачи:Образовательные:1.            Закрепить знания детей о жанре порт...

Конспект НОД по экологии в средней группе «На бабушкином дворе»

Программное содержание:1. Формировать представление о внешнем виде семян гороха (круглое, гладкое, бугристое, желтое, зеленое) и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, ...

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе для детей с нарушением слуха "Листопад"

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Листопад»для детей с нарушением слуха           Программное содержание: передавать красоту осенн...

Конспект НОД по изодеятельности в средней группе по теме "Рисуем клоуна"

Данный конспект будет полезен воспитателям средней группы ДОУ, а также родителям и педагогам дополнительного образования. Этот конспект направлен на формирование умения изображать лицо клоуна, воспита...