Художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

 Рисование в первой младшей группе «Баранки-калачи»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Баранки-калачи»

Художественно-эстетическое развитие рисование в первой младшей группе «Баранки-калачи»

Цели: Упражнять в технике рисования гуашью, воспитывать самостоятельность.

- Учить детей рисовать круговыми движениями.

- Развивать логическое мышление.

Задачи: вызвать у детей интерес к рисованию баранок и калачей. Учить рисовать круг - замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью. Закрепить технику и правила пользованию кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, регулировать нажим кисти, промывать, не оставлять в банке с водой. Воспитывать интерес к рисованию красками.

Оборудование: листы бумаги, гуашевые краски желтого цвета, кисти, банки с водой, иллюстрация с изображением калача, бубликов и баранок, муляж калача.

Предварительная работа: Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы и цвета.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация».

Методические приёмы:

1. Рассматривание иллюстрации «Калач, бублики и баранки» и муляжа калача.

2. Чтение русской народной потешки «Ай, качи - качи-качи!».

3. Рисование в воздухе.

4. Обследование картонного кольца.

5. Показ воспитателем способов изображения.

6. Самостоятельное рисование и украшение калачей и баранок

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, что нарисовано на моей картине? Это хлеб, бублики и баранки.

Хлеб круглый и называется калач. Бублики круглой формы, большие. Баранки тоже круглые, поменьше. Послушайте русскую народную потешку «Ай, качи-качи-качи!»:

Ай, качи-качи-качи!

Глянь-баранки, калачи!

Глянь -баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи-

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи

Нам осталися бараночки!

-А у меня тоже есть баранки и калач. Вот посмотрите, какие они. Калач большой, а баранки маленькие.

-Давайте с вами сейчас пальчиком в воздухе «нарисуем» огромный калач,теперь большой бублик, и еще маленькую баранку.

(Дети «рисуют» в воздухе пальчиком, изображая большой круг-калач, поменьше-бублик и маленький- баранку. Во второй раз повторяют это движение кисточкой. Обращаю внимание детей на то, что на столах лежат картонные кольца и прошу обвести их сухими кисточками. Дети не менее 3-5 раз обводят силуэты по внешнему краю, чтобы запомнить движение.)

Пальчиковая гимнастика:

Чи-чи-чи-чи сжимаем и разжимаем кулачки.

Испекли мы калачи! хлопаем одну ладошку о другую.

Бараночки слепили раскатываем и и закругляем баранки

В печку посадили! движенье рук ладошками вперед.

Предлагаю нарисовать баранки-калачи красками. Показываю технику рисования на большом листе бумаги. Проговариваю:

-«Ребята, берем кисточку, смачиваем ворс в воде, излишки воды с кисточки убираем о край непроливайки. Набираем краску только на ворс. Сильно не нажимаем на кисточку. Рисуем округлую линию и замыкаем ее в кольцо. Получилась красивая баранка! Если нарисуем круг побольше, это будет бублик. Рисуем самый большой круг и закрашиваем середину. Это калач, вкусный и мягкий».

-Начинаем рисовать. Пользуемся салфеткой. Все нарисовали? Теперь ребята, пока наши калачи и баранки подсыхают, мы с вами сделаем разминку.

Физкультминутка.

Маленькие мальчики - руки на пояс

Прыгают как зайчики, - ритмичные прыжки

Маленькие девочки – повороты в стороны

Прыгают как белочки - ритмичные прыжки

Глазками моргают - руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз

После отдыхают - руки вниз.

(Садятся на места.)

-Ребята, что мы делали сегодня на занятии? Вам понравилось рисовать калачи, бублики и баранки? Рита, покажи, какой рисунок тебе понравился?

-Мне понравились многие рисунки. Баранки ровные, круглые, и кляксы не попали на лист. Все хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...