Конспект ННООД по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста "Падает снежок"
план-конспект занятия по рисованию

Конспект ННООД по изодеятельности для детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисование пальчиками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл padaet_snezhok.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ННООД по  художественно-эстетическому  развитию  для детей раннего возраста

Тема  «Падает снежок»

 

Цель: побуждать детей рисовать снег, используя способ рисования - рисование пальчиками.

Образовательные задачи:        

- Побуждать наносить отпечатки пальцем по всему листу.

- Формировать умение  ориентироваться в рисунке.

- Формировать интерес к совместным  занятиям изобразительной деятельностью.

Развивающие задачи:

 - Развивать зрительное и слуховое восприятие.

 - Расширять словарный запас «снег», «падает», «пушистый»

 - Развивать мелкую моторику у детей.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать аккуратное обращение с материалами.

- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа:

 - Рассматривание иллюстраций в книгах, наблюдения на прогулке.

Оборудование: кукла Таня, санки игрушечные, ведёрко, кусочки ваты, картинки «Зимние забавы»,  «Снегопад»,  белая гуашь, листы с изображением, салфетки.

Организация детей: небольшими группами.

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности.

Совместная деятельность воспитателя и детей

Деятельность детей

Организационный момент

 Звонок в дверь.

Воспитатель:

- Кто-то там?

  Пришла кукла Таня с санками.

 - Говорит кукла: Ребята, на улице выпало много снега, я пойду кататься на санках, приглашаю и вас.

 Воспитатель:

- Спасибо за приглашение кукла Таня, мы с ребятками выйдем позже на прогулку.

Кукла уходит.

                        

-Воспитатель:

- Ребятки, подойдите к окну,  посмотрите как много снега на улице. Как красиво на улице зимой!

- Посмотрим картинки про зиму!?

- Воспитатель: (показывает картинки)

  – Везде лежит снег: на домах, на дорожках, на деревьях и в воздухе кружится.

   – Когда на улице много снега, ребятки с мамами и папами строят горки и катаются на санках.

- Посмотрите, здесь, наверное, и наша Таня катается?

Воспитатель:

Воспитатель достаёт ведёрко со «снежком» (кусочки ваты)

-Посмотрите, я вам принесла немного «снега». 

-Давайте, посмотрим, как кружится, падает снег. Показывает, как «снежок» медленно падает на пол. Раздаёт всем  кусочки ватки.

 - Белый снег пушистый

   В воздухе кружится,  

   И на землю тихо,

   Падает, ложится.

П/игра «Снежинки и ветер»

- Ребятки, давайте нарисуем, как красиво падает снежок.
 - Все подходят к столу.

Воспитатель:

  -Сегодня нарисовать снежок поможет нам наш пальчик? Снег белого цвета, поэтому мы берем белую краску.

- Какого цвета снег?

 - А на листочке у нас есть дом, и дорожка, и дерево, поэтому нарисуем снег везде и на крыше и на дереве и на дорожке.

 - Я окунаю пальчик в белую краску. Ставлю отпечаток на листе.

- Смотрите,  как  я рисую пальчиком, появляется снег и на крыше, на дорожке, на деревьях.

 - Кто хочет попробовать?

 Воспитатель раздаёт детям листы и краску .

  Воспитатель:

- Вот как красиво получилось, так много снега мы нарисовали.

-Что мы рисовали сегодня?

 - Какого цвета снег?

 - Мы нарисовали много снега, чтобы все дети могли покататься на санках с горки.

Дети подходят к двери. Смотрят.

Дети смотрят в окно.

Рассматривают картинки.

-Да

Садятся на стульчики кто хочет.

Дети наблюдают за экспериментом.

Подбрасывают «снежок», дуют.

Дети двигаются в соответствии с текстом.

-Да

-Белый

Дети рисуют пальчиком.

-Снег.

- Белый

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Дополнительная общеобразовательная программа художественно - эстетической направленности «Карамельки» для детей раннего возраста

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Карамельки» знакомит детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования, расширяет и углубляет зн...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ННООД по художественно-эстетическому развитию "Клубочки для котика"

Конспект занятия в игровой форме, предназначен для детей раннего возраста. Занятие упражняет в рисовании предметов округлой формы ....