Интегрированное занятие "Наш зоопарк"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Голубева Елена Николаевна

Материал предназначен для воспитателей логопедических групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo1.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зоопарке и его обитателях.

Задачи:

Коррекционные:

Коррекционно-обучающие:

Учить детей изображать животных зоопарка, используя изобразительные средства выразительности по собственному желанию (Жёсткая кисть).

Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

Продолжать учить детей композиционному размещению на листе.

Коррекционно-развивающие:

Развивать коммуникативные навыки детей :активизировать словарь , использовать в активной  речи и в свободном общении распространённые предложения.

Развивать творческие способности, самостоятельность.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать культуру поведения в зоопарке.

Воспитывать познавательный интерес к животному миру.

Предварительная работа:

Беседы по лексической теме «Зоопарк», разучивание физминутки «Звери зоопарка пошли на водопой», словесные речевые игры по теме, дидактические игры  «Собери картинку, «Зоологическое лото», «Засели планету Земля», чтение художественной литературы и детской энциклопедии о животных, изготовление макета для режиссёрской и сюжетно-ролевой игры «Зоопарк», рисование «Полосатый зоопарк».

Материалы и оборудование:

Макет «Зоопарк» с игрушками животных разных климатических зон, стилизация группового помещения по теме «Зоопарк» (ворота зоопарка, витрина для афиши),зеркало, конверт с заданиями, волшебный рукав, изобразительные материалы: гуашь, кисти, баночки-непроливайки.

Ход занятия.

Воспитатель:

Организационный момент

 Собрались все дети в круг

Я - твой друг, и ты - мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся!

Раз, два, раз, два

Заниматься нам пора!

Ребята! Я знаю, что вы любите путешествовать! А куда мы сегодня отправимся узнаем от волшебного зеркальца, ведь не зря оно появилось у нас.

Свет наш, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи,

Куда мы с ребятами отправимся в путь ты нам покажи!

Падает конверт, прикреплённый к обратной стороне зеркала (Воспитатель аккуратно подбрасывает конверт).Давайте заглянем в конвертик и узнаем что здесь. Воспитатель читает: «Ладно, ладно покажу! Только вы, ребятки отгадайте и найдите ответы на мои загадки». Ребята зеркальце предлагает нам поиграть в игру «Отгадай и найди на ощупь ответ на загадку»

Игра «Волшебный рукав».

Загадки:

1.Есть грива, но не лошадь. Нет короны, а царь.(Лев)

2.Ноги длинные, но шея у него ещё длиннее. (Жираф)

3.Не боится холодов, плавает в морях средь льдов.(Морж)

4.У него два горба, в них и пища и вода.(Верблюд)

5.Он рогат и близорук, плохо видит он вокруг,

Зато может крепкий бок продырявить (Носорог)

6.Он индус иль африканец, зверь трубит из клетки гулко,

Хоботом хватает булку. (Слон)

Воспитатель: «-Зеркальце! Мы справились с твоим заданием (переворачивает зеркало) . Дети читают надпись «Зоопарк».

-Что такое зоопарк? Для чего придумали зоопарки? А сейчас нас ждёт игра, умная такая!

  Те, кто в неё играет-зверей не обижает!

Дидактическая игра «Расскажи по картинке правило поведения в зоопарке».

1. Не кормить животных.

2. Не дразнить.

3.Не фотографировать фотоаппаратом со вспышкой.

4. Не мусорить в зоопарке.

5. Не просовывать руки в клетки.

6. Не шуметь.

Теперь мы можем отправиться в наш зоопарк.

Мы весенним тёплым днём в зоопарк гулять идём.

Проходите, господа в зоопарка ворота!

Что случилось в нашем зоопарке? (ответы детей)

Животные покинули свои вольеры! Может они отправились на водопой?Давайте расскажем об этом.

Физминутка «Звери зоопарка пошли на водопой»

Звери зоопарка пошли на водопой:

За мамой слонихой топал слонёнок,

За тигрицей крался тигрёнок,

За черепахой ползёт черепашонок,

За мамой львицей идёт львёнок,

За мамой кенгуру скачет кенгурёнок.

Ребята, вернуть животных в вольеры нам поможет игра «Небылицы»

Словесно-дидактическая игра «Небылицы».

Если я назову правильно высказывание о животном, то вы хлопните в ладоши. А если я назову небылицу, то вы ничего не делаете и объясняете всем, почему это не правильно.

1.Слон- это животное Арктики! (дети объясняют в чём ошибка и тот ребёнок, который исправил выражение ставит игрушку животного в вольер с нужной надписью)

2.Крокодил-это травоядное животное.

3.Жираф-самое быстрое животное на Земле.

4.Кенгуру животное Австралии.

5.Белый медведь любит поедать листья эвкалипта.

6.Лев живёт в норе и любит есть траву.

7.Жеребята зебры узнают свою маму по хвосту.

8.Бегемот любит купаться в воде.

Вот мы и навели порядок в нашем зоопарке, но посмотрите, у нас нет на афише фотографий из жизни животных нашего зоопарка. Давайте,  исправим эту ошибку и нарисуем своё любимое животное для  афиши.

С чего мы начнём работу? (с наброска).Его мы делаем простым карандашом быстро, почему (художники рисуют набросок быстро, потому что животные не позируют и в любой момент могут сменить позу) С чего начнём рисовать? (с туловища) Что ещё мы не должны забыть нарисовать? Приступаем к работе.

По завершении воспитатель помещает детские работы на афишу. Воспитатель совместно с детьми рассматривает работы. Чья работа вам нравится больше всего?

Нам пора возвращаться домой,

Даже верблюд закивал головой!

Что же мы скажем животным на прощанье? До новых встреч, до свидания!

Мы весенним тёплым днём возвращаемся в детский сад, домой!

Рефлексия

Ребята, а давайте, расскажем зеркольцу что вам понравилось в нашем путешествии, что запомнилось? Посмотрите, зеркальце вам ответило!Переворачиваю зеркало, дети читают надпись «МОЛОДЦЫ!». А наш волшебный рукав потолстел прямо, интересно что в нём появилось? Дети по очереди просовывают свои руки и находят сладкий подарок-кексы «Зоопарк».

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей (для детей подготовительной к школе группе с нарушением зрения) Зоопарк

Развитие общей и мелкой моторики, автоматизация в игровых упражнениях звуков [c], [з], [ш], [ж], [р]....

"Путешествие в зоопарк" - интегрированная образовательная деятельность (музыка+Физо)

Интегрированная образовательная деятельность «Путешествие в зоопарк» разработана для детей старшего дошкольного возраста. Занятие даёт возможность научить детей вслушиваться в музыкальное произведение...

"Веселый зоопарк". Интегрированное физкультурно-сенсорное занятие для 2-й младшей группы

Программное содержание. Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий “высоко”, “низко”, “широко”, “узко”; развивать глазомер;содействовать раз...

Интегрированное занятие воспитателя и логопеда по теме "На поиски пропавшего зоопарка: дифференциация согласных Г и К"

Совместное интегрированное занятие воспитателя и логопеда, которое будет актуально провести на кануне дня космонавтики. Так как занятие проходит в виде игры-путешествия по планетам Солнечной системы. ...

Интегрированное занятие (ФЭМП, аппликация) для детей 5 – 6 лет. «Случай в зоопарке»

Интегрированное занятие (ФЭМП, аппликация) для детей 5 – 6 лет.«Случай в зоопарке»...

Интегрированное занятие (музыка+физкультура) "Экскурсия по зоопарку"

Интрегрированное занятие  по музыке и физкультуре с элементами здоровьесберегательных технологий...