конспект нод "Хвостик для петушка"
план-конспект занятия по рисованию

Пантелеева Дарья Игоревна

конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическоиу развитию в группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_konspekt.docx111.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №  64

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Тема: «Хвостик для петушка»

Возрастная группа: группа раннего возраста (2-3 года).

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Образовательная технология: Проблемно-поисковые (исследовательские).

Автор: Пантелеева Дарья Игоревна

Должность: Воспитатель

Санкт-Петербург

2019


Цель: научить детей рисовать красками с помощью кисточки плавные и волнистые линии.

Образовательные задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Развивать умение общения, взаимодействия и готовности к совместной деятельности ребенка с взрослыми и сверстниками.

Познавательное развитие:

  1. Развивать любознательность.
  2. Закреплять знания цветов.

Речевое развитие:

  1. Обогащать активный словарь детей.
  2. Формировать способность к связной, грамматически правильной диалогической речи.

Художественно-эстетическое развитие:

  1. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
  2. Формировать навык правильного захвата кисти.
  3. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Физическое развитие:

  1. Развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом.
  2. Развивать координацию движения, моторику обеих рук.

Предварительная работа: беседа с детьми, чтение потешек о петушке; рассматривание картин и иллюстраций о петушке, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование:  игрушка петушок; заготовка тела петушка на бумаге, гуашь красная, желтая, зеленая; кисточки, пластиковые баночки для воды, салфетки.


Ход непрерывной образовательной деятельности

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

(мин.)

Вводный

- Здравствуйте, ребята!

- Присаживайтесь на свои места.

- Ребята, повторяйте за мной и отгадайте загадку?

(пальчиковая гимнастика)

- Он встает на заре.

Он поет во дворе.

На голове гребешок.

Кто же это?

Да, ребята. Это петушок. И сегодня к нам в гости пришел Петя петушок! Поздоровайтесь с ним.

Дети здороваются и садятся.

Дети повторяют за воспитателем движения и слова.

Дети отвечаю:

Петушок!

Воспитатель показывает детям игрушку петушка.

Дети здороваются.

3

Основной

Какой же ты Петя красивый! Посмотрите, ребята и потрогайте: вот у петушка красный гребешок на голове, яркие перышки по всему телу, большие крылья и привлекательный хвост.

Сегодня мы будем рисовать нашему Пете хвост. Перед вами лежат заготовки с петушком, но у него нет хвоста. Ребята, покажите, пожалуйста, на заготовке, где у Пети должен быть хвост?

Да, ребята.

Для рисования нам понадобятся кисти и гуашь красного, желтого и зеленого цветов. Все это стоит перед вами на столах.

Мы берем кисть и аккуратно обмакиваем ее в гуашь красного цвета, затем проводим плавные линии-перья нашего хвоста. Затем нам нужно промыть кисть и набрать  желтую гуашь. Мы также проводим плавные линии на бумаге. Повторяем также с зеленой гуашью.

Ребята, какие красивые у нас получились петушки! А пока хвостики сохнут, мы с вами потанцуем.

Игра- танец «Наседка и цыплята».

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

лапками гребите,

зернышки ищите».

Съели толстого жука.

Дождевого червяка.

Выпили водицы – полное корытце.

Хорошо, садимся на свои места.

Вот наш Петя с красивым хвостом.

Дети рассматривают и трогают руками игрушку петушка.

Дети показывают место, где должен быть хвост.

Дети рассматривают предметы на столах.

Воспитатель показывает технику выполнения, дети наблюдают. Затем дети с помощью воспитателя выполняют рисунок.

Воспитатель включает песню  и изображает курочку, а дети-цыпляток. И выполняют движения соответственно тексту песни.

Дети садятся.

Воспитатель показывает рисунки ребятам, дети радуются.

6

Заключительный

- Ребята, вам понравился наш гость Петя петушок?

-Что именно мы рисовали для петушка?

Да, ребята, верно!

Но Пете пора возвращаться к своим курочкам в курятник. Скажем ему:

- До свидания!

Ответы детей.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Семья Петушка"

Конспект занятия составлен для первой младшей группы. На этом занятии у детей расширяется представление о семье, домашних птицах, на занятии используется художественная литература....

Конспект ООД «Поможем Петушку» для детей младшей группы (с использованием ИКТ)

ООД  в младшей группе «Поможем Петушку» подготовлена и проведена совместно с воспитателем. Дети на протяжении всей деятельности были вовлечены в интересное путешествие, они нахо...

Конспект занятия "Семья Петушка"

Для детей раннего возраста...

Конспект НОД "Семья Петушка" в первой младшей группе.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Семья Петушка», с использованием социоигровых и здоровьесберегающих технологий , а также сказкотерапии , с интеграцией образовательных областе...

Конспект НОД на тему "Рассказ о петушке. Игра "Подари петушку перышко" в 1 младшей группе

Конспект проводится в 1 младшей группе ДОУ. В ходе проведения занятия, воспитатель знакомит детей 2-3 лет с петушком, его внешним видом, способом питания. В ходе проведения игры "Подари петушку п...

Конспект занятия "Помогаем петушку" для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)

Цель: Формировать у детей представление о домашней птице – петушке, его внешнем виде, питании, образе жизни.Формирующие задачи:1. Формировать активный и пассивный словарь детей;2. Создавать усло...