Конспект занятия по рисованию «Красивые тарелочки» Первая младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Смыкова Алла Владимировна

Тема «Красивые тарелочки»

задачи:

формировать умения: работать кончиком кисти; украшать предмет внутри, не выступая за края; обмакивать кисть всем ворсом в баночку с краской, затем лёгким прикосновением ворса снимать лишнюю краску о край баночки; держать кисть тремя пальцами, не напрягая мышцы, не сжимая сильно её; промывать кисть по окончании работы; осушать промытую кисть о мягкую тряпочку;

- содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определённой последовательности,

- развивать свободное общение со взрослыми и со сверстниками;

- расширять и активизировать словарь: пирожки, масло, пекла, тарелка, повар;

- формировать умение поддерживать речевое общение.

- формировать умение прибирать своё рабочее место;

- формировать бережное отношение к продуктам деятельности.

Оборудование:

- мольберт, образец не украшенной тарелки;

- салфетки, альбомные листы бумаги в форме тарелки по количеству детей, гуашь, кисти, баночки с водой, стаканчики для кистей.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. В группу входит повар (няня)  и приносит угощение – пирожки, яблочки

- Я вам принесла угощение. (показывает поднос с пирожками) Знаете что это?

- Правильно, это пирожки.

- На чём лежат пирожки? … (на тарелке)

- Какого цвета тарелка? (показ) … (тарелка белая)

- Ребята, у вас на столах тоже лежат тарелки, посмотрите какого они цвета? … (тарелки белые)

Воспитатель и дети благодарят повара за угощение.

Воспитатель предлагает раскрасить каждому свою тарелку.и положить на нее пирожок.

На тарелочке показывает, как можно проводить длинную волнистую линию, как возле линии можно прижимать ворс кисти и оставлять следы-листочки, показывает, как украшать серединутарелки «тычком», уточняет, что серединку можно рисовать краской любого цвета по желанию детей;

- Чем будем украшать? … (гуашью)

- Какого цвета у вас гуашь на столах? … (красная, жёлтая, синяя)

- Посмотрите, как я буду украшать тарелку. Я беру кисть в правую руку, 3-мя пальчиками. Опуская кисть в розетку с той краской, которая мне больше понравилась, лишнюю снимаю о край розетки. Начинаю украшать тарелку. Воспитатель своё объяснение сопровождает показом.

- Вот такая красивая тарелка получилась. (показ)

- Каким цветом я украшала тарелку? … (красным,)

- Ребята, вы свои тарелки будете украшать тем цветом, который вам понравится.

Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом натарелочках.

Дети украшают тарелки. Во время процесса воспитатель контролирует правильность выполнения приёмов рисования, равномерность распределения по всей поверхности рисунка. Помогает тем детям, у которых не получается. В процессе работы хвалит детей.

-Вот, и украсили мы тарелки. Какие они получились? … (они получились яркие, нарядные)

Итог:

Детям предлагается походить вокруг стола и внимательно рассмотреть красивые тарелки.

— Теперь мы с вами положим пирожки на красивые тарелочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tarelochki.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

НОД №17

Тема «Красивые тарелочки»

задачи:

формировать умения: работать кончиком кисти; украшать предмет внутри, не выступая за края; обмакивать кисть всем ворсом в баночку с краской, затем лёгким прикосновением ворса снимать лишнюю краску о край баночки; держать кисть тремя пальцами, не напрягая мышцы, не сжимая сильно её; промывать кисть по окончании работы; осушать промытую кисть о мягкую тряпочку;

- содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определённой последовательности,

- развивать свободное общение со взрослыми и со сверстниками;

- расширять и активизировать словарь: пирожки, масло, пекла, тарелка, повар;

- формировать умение поддерживать речевое общение.

- формировать умение прибирать своё рабочее место;

- формировать бережное отношение к продуктам деятельности.

Оборудование:

- мольберт, образец не украшенной тарелки;

- салфетки, альбомные листы бумаги в форме тарелки по количеству детей, гуашь, кисти, баночки с водой, стаканчики для кистей.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. В группу входит повар (няня)  и приносит угощение – пирожки, яблочки

- Я вам принесла угощение. (показывает поднос с пирожками) Знаете что это?

- Правильно, это пирожки.

- На чём лежат пирожки? … (на тарелке)

- Какого цвета тарелка? (показ) … (тарелка белая)

- Ребята, у вас на столах тоже лежат тарелки, посмотрите какого они цвета? … (тарелки белые)

Воспитатель и дети благодарят повара за угощение.

Воспитатель предлагает раскрасить каждому свою тарелку. и положить на нее пирожок.

На тарелочке показывает, как можно проводить длинную волнистую линию, как возле линии можно прижимать ворс кисти и оставлять следы-листочки, показывает, как украшать серединутарелки «тычком», уточняет, что серединку можно рисовать краской любого цвета по желанию детей;

- Чем будем украшать? … (гуашью)

- Какого цвета у вас гуашь на столах? … (красная, жёлтая, синяя)

- Посмотрите, как я буду украшать тарелку. Я беру кисть в правую руку, 3-мя пальчиками. Опуская кисть в розетку с той краской, которая мне больше понравилась, лишнюю снимаю о край розетки. Начинаю украшать тарелку. Воспитатель своё объяснение сопровождает показом.

- Вот такая красивая тарелка получилась. (показ)

- Каким цветом я украшала тарелку? … (красным,)

- Ребята, вы свои тарелки будете украшать тем цветом, который вам понравится.

Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на тарелочках.

Дети украшают тарелки. Во время процесса воспитатель контролирует правильность выполнения приёмов рисования, равномерность распределения по всей поверхности рисунка. Помогает тем детям, у которых не получается. В процессе работы хвалит детей.

-Вот, и украсили мы тарелки. Какие они получились? … (они получились яркие, нарядные)

Итог:

Детям предлагается походить вокруг стола и внимательно рассмотреть красивые тарелки.

— Теперь мы с вами положим пирожки на красивые тарелочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Цветочек для мамы" Младшая группа

Если увлечь детей сказочным сюжетом то интереснее и понятнее будет знакомиться и с красками разного цвета и с геометрическими формами....

Конспект занятия по рисованию пластилином в первой младшей группе "Вышла курочка гулять"

Цель. Учить приему размазывания, т.е. надавливания на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивания его вверх, для получения изображения травки; продолжать обучать самостоятельно отщипывать мален...

Конспект занятия по рисованию пальцем в первой младшей группе «Красивая чашка в горошек».

Конспект занятия по рисованию пальцем в первой младшей группе «Красивая чашка в горошек» Ирина ШишкинаКонспект занятия по рисованию пальцем в первой младшей группе «Красивая чаш...

Конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы Тема: Одуванчики – цветы , словно солнышко желты" (нетрадиционная техника рисование штампом)

Тема: «Одуванчики – цветы ,словно солнышко желты» Цели: Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах ;развивать чувство прекрасного, любовь к природ...

Конспект занятия по рисованию Красивый поезд, вторая младшая

Конспект занятия по рисованию Красивый поезд, вторая младшая...