Конспект мастер-класса «Я удивляю и радую малыша».
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Старова Саглара Владимировна

Материал для воспитателей младших групп

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса «Я удивляю и радую малыша».

Тема: «Нетрадиционные техники рисования»

Цель проведения: Создать благоприятную атмосферу трансляции педагогического опыта по использованию в работе с детьми младшего дошкольного возраста методического игрового приема «Чудесная коробочка».

Задачи:

- Вызвать эмоционально-познавательный интерес к теме мастер-класса у участников;

- Развивать активное мировосприятие через развитие мелкой моторики пальцев рук и поддерживать положительный эмоциональный настрой у детей.

- Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

- Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях.

- Осуществить демонстрацию оригинального подхода к использованию «чудесной коробочки» в побуждении детей младшего возраста к художественной деятельности.

- Предоставить участникам возможность проявить свое художественное творчество, возможность родителей участвовать в образовательном процессе;

- Развития творческих способностей детей;

Подготовительная работа:

1.Оформить выставку образцов готовых работ.

2.Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.

3.Организация родителей на практическое занятие «Мастер — класс»

Оборудование: Яркая коробочка, ватные палочки, пальчиковые краски, гуашь, втулка, поролоновые штампы, одноразовые вилочки, мочалки для посуды из нержавеющей стали, ватные диски.

Наглядность: образцы готовых работ.

Участники: родители, дети.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход мероприятия.

1. Вводная часть:

Описание теоретической части:

В проведении данного мастер-класса, я опиралась на возрастные особенности детей 2-3 лет. На этом этапе развития, дети легче познают и усваивают новые знания в игровой форме. А также в творческой атмосфере дети лучше запоминают новое. В этом возрасте их легко удивить, они очень эмоционально реагируют на сюрпризные моменты.

Описание практической части:

- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады, что  вы нашли время и пришли к нам в детский сад на "День открытых дверей". Для вас мы подготовили мастер - класс по художественно-эстетическому развитию, возможность совместного творчества с детьми и родителями. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости.

- Я предлагаю вам сегодня на практике освоить нетрадиционные техники рисования, стать непосредственными участниками нашего мастер класса и покажу несколько способов использования нетрадиционной техники рисования с детьми раннего возраста. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок?

Учитывая возрастные особенности наших детей 2-3 лет, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы. Так, для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать технику:

1. Рисование пальчиками

2. Рисование с использованием поролона

3. Рисование ватными палочками и др.предметами.

Каждая из этих техник – это маленькая игра.

- С чего же начать? Я предлагаю использовать яркую коробочку, в нее можно положить все, что угодно.

 - У каждой мамы в арсенале найдутся поролоновые губки, щетки, ватные палочки и т.д. Сегодня я предлагаю вам познакомиться с нетрадиционными техниками рисования, применив свой арсенал. Заниматься изобразительным  видом творчества будет интересно не только малышу, но и вам родителям. Используя самые обычные предметы, можно нарисовать оригинальные рисунки. (показ наглядности). Такие занятия будут развивать у ребенка фантазию, эстетический вкус, мышление, воображение, мелкую моторику рук, навыки работы с красками.

Перед началом занятия проведем пальчиковую гимнастику

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять

     (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья рисовать.

     (сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,

     (загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём.

Маме осенний букет отнесём.

2. Основная часть.

Последовательность работы:

- Знакомство с «Чудесной коробочкой».

Воспитатель:  Для начала, нужно узнать, что же находится в  «Чудесной коробочке».

(поочерёдное знакомство с предметами для нетрадиционного рисования

ватные палочки, пальчиковые краски, гуашь, втулка, поролоновые штампы, одноразовые вилочки, мочалки для посуды из нержавеющей стали, ватные диски).

 - Способы изображения листочков:

Способ получения изображения при помощи ватных палочек: окунуть палочку в густую краску, дальше принцип нанесения точек. Можно палочкой обводить по контуру используя ее вместо кисти.

Способ получения изображения при помощи мочалок для посуды, щёток, поролоновых губок: окунуть предмет в густую краску, ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и предмет рисования.

Способ получения изображения при помощи пальчиков: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

- Рисование осенних листочков при помощи предметов.

 (Включается классическая музыка)

     

П/и «Солнышко и дождик»

Солнышко, солнышко                                Дождик, дождик, веселей.

Посвяти немножко!                                 Капай, капай, не жалей.

Выйдут детки погулять-                         Только нас не замочи,

Станут бегать и играть».                      Зря в окошко не стучи»

3.Заключительная часть. Рефлексия.

3. Выставка совместных рисунков родителей с детьми. Обмен мнениями.

4. Заключительная часть. Рефлексия. Оценка родителями эффективности мероприятия.

- Уважаемые родители! Наша встреча подошла к концу. Надеемся, что вы узнали для себя что-то новое. Предлагаем вам сказать несколько слов, о том, что дала наша встреча, задать свои вопросы и выразить пожелания.

- Теперь, когда вы сами попробовали такой необычный вид деятельности, что вы почувствовали, испытали?

- Как вы думаете, это понравилось вашим малышам?

- А как вы организуете эту деятельность дома?

- Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер - класса по тестопластике "Тесто - это просто" для родителей (на родительском собрании) на тему: «Игрушки в жизни малыша». Подкова.

Цель: научить использовать возможности соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:Познакомить участников мастер-класса с историей возникновения соленого тест...

Конспект ООД "Чем меня удивляет и радует зима"

Задачи:          1.Систематизировать знания детей о том, какое значение в жизни человека имеет зимний период.2.Развивать творческое воображение детей, спос...

Мастер-класс для родителей "Логоритмика в жизни малышей"

25 февраля в рамках Дня открытых дверей для родителей средних общеобразовательных групп был проведен мастер - класс "Путешествие в зимний лес". Цель которого - показать родителям значение ло...

Мастер-класс для родителей «Дидактические игры для малышей своими руками»

Дидактические игры и упражнения очень важны для умственного развития маленьких детей. Во время игры с дидактическими материалами у ребенка вырабатываются важные качества, необходимые для успешного умс...

мастер класс для педагогов "Добрые сказки для малышей"

мастер класс для педагогов "Добрые сказки для малышей"...