Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с элементами квеста «Морозко»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Коршунова Оксана Станиславовна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – «ДЕТСКИЙ САД №80»

(МБДОУ «Детский сад №80»)

Работа с детьми

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с элементами квеста

 «Морозко»

                                                                                подготовила и провела                                                              

                                                                                          воспитатель

Коршунова О. С.

       

2019 г.

Рисование иллюстраций к сказке «Морозко»

Цели и задачи:
1. Учить детей выбирать главное в сюжете и сочетать композицию по мотивам текста сказки.
2.Развивать зрительное представление учащихся о взаимоотношении действующих лиц и предметов при передаче пространства на плоскости листа.
3.Учить детей правильно располагать рисунок на листе.
4.Прививать им навыки цветового решения композиции с помощью цветных карандашей.
Личностные: воспитывать любовь к русским народным сказкам, к положительным героям сказок, сопереживать настроениям героев сказки, соотносить поступки героев с нравственными нормами; 

Инструменты и материалы: Иллюстрации сказок «Конек-горбунок», «О царе Салтане», «О золотой рыбке», «Дюймовочка», «Мойдодыр», «Колобок», «Царевна-лягушка», «По щучьему велению». «Маша и медведь», «Касная Шапочка», «Морозко»,на обратной стороне иллюстраций указан маршрут квеста, цветные карандаши, альбомные листы формата А4.

Предварительная работа: домашнее задание познакомиться с русской народной сказкой «Морозко».

Ход НОД.
Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое литература? Верно! Это художественные произведения - сказки, стихи, рассказы и повести. У русского народа богатая история, культура. А чтобы история не забывалась, сочиняли сказки и рассказывали эти сказки детям, а те, когда становились взрослыми, рассказывали своим детям. Так дошли сказки до нас. Как называются такие сказки? Правильно, русские народные сказки. Из таких сказок мы узнаем, как жили в старину русские люди, чему учили своих детей, о чем мечтали. Вы все любите слушать увлекательные интересные сказки. Давайте вспомним, чем отличаются сказки от других литературных произведений. Верно, в сказках и волшебство, и животные разговаривают, и особенные «сказочные» слова. Поэтому сказку слушать всегда интересно и звучит она красиво, как песня. Сказки интересны и поучительны. В них прославляются добрые, смелые люди и высмеиваются жадные, трусливые, злые. Ребята, а какими словами начинаются сказки? (Жили – были; в некотором царстве, некотором государстве; было у отца три сына; однажды). А какими словами заканчиваются сказки? (Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец; Стали они жить поживать, да добра наживать; Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало). Правильно, молодцы! 

Игровое упражнение «Угадай и назови» 
Давайте вспомним, самые первые сказки, которые читала вам мама. Вы ведь помните их и сейчас, верно? Я прочитаю фрагмент русской народной сказки, а вы угадайте и скажите название.  

1) Дед бил - не разбил, баба била - не разбила, а мышка прибежала да хвостиком махнула, яичко упало – и разбилось. (Курочка Ряба). 
2) Позвал дед бабку:
бабка за дедку,
дедка за репку -
тянут-потянут, вытянуть не могут!. (Репка) 
3) Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить. (Колобок)
4) — Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! (Теремок)
5) Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька - деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек. Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются. Маша и медведь

квест «Волшебный чемоданчик»

Ищем иллюстрации к сказкам, на обратной стороне картинки печатными буквами указан маршрут. Дети находят все картинки, называют какие сказки на них изображены, называют авторов сказок (Петр Ершов «Конек-горбунок», А.С.Пушкин «О царе Салтане», «О золотой рыбке», Г.Х. Андерсен «Дюймовочка», К, Чуковский «Мойдодыр», РНС: «Колобок», «Царевна-лягушка», «По щучьему велению». «Маша и медведь», Ш.Перро «Касная Шапочка»), вспоминают как называются картинки в книгах (иллюстрации).

Последняя иллюстрация к сказке «Морозко» (рус.нар.сказка) находится в Волшебном чемоданчике со сказками. Вспоминают содержание сказки «Морозко», называют героев сказки.

Предложить нарисовать иллюстрацию к сказке «Морозко».

Сначала давайте посмотрим, как с этой задачей справлялись художники. Все они в детстве очень любили сказки, особенно русские народные.
Художники-иллюстраторы рисуют иллюстрации.

Тонкими линиями карандаша прорисовываем детали всех предметов, соразмеряя их пропорции. Все предметы, находящиеся вдали, должны быть меньше тех предметов, которые находятся на переднем плане. Звери и люди не должны быть выше деревьев. 

Проверить равновесие композиции и начать работу цветом, выделяя тёмное на светлом, а светлое на тёмном.

Итог занятия. Рефлексия.
Настоящая сказочная страна появилась у нас в группе.

- Как хорошо вы сумели передать в рисунках свою любовь к героям сказок, их настроение. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"

Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...

Конспект «открытого» занятия c детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"

Цель: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.Задачи:1. Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.2. Развивать эмп...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Будь здоров»

Конспект  открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Будь здоров»...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по Экологии на тему: «Осенний лес»

Цель: -  Расширение представления детей об осени как времени года, о ее признаках и приметах. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.Задачи:...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательные открытия с Фиксиками".

Данное мероприятие было проведено с целью привлечения внимания родителей к исследовательско-экспериментальной деятельности детей. Дети в интересной и увлекательной форме проводят опыты с воздухом, вод...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по творческому рассказыванию «Мастерская сказок» (придумывание сказки )

Цель:Развивать умение развивать рассказ на предложенную тему, использовать образные слова и выражения.Научить детей творчески мыслить и оформлять свои мысли в речевые высказывания....

Конспект педагогического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности на тему: «Вечный огонь».

Конспект  педагогического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельностина тему:  «Вечный огонь»....