Рисование в старшей группе Тема: Пейзаж «Одуванчиковая поляна»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Щеглова Динара Эльмурзаевна

Цель: Познакомить детей с понятием «линия горизонта».

Образовательные задачи:

  • продолжать формировать у детей опыт рисования пейзажей
  • формировать представление о линии горизонта как этапе работы при рисовании пейзажа
  • закреплять умение детей передавать в рисунке дальний и ближний план, сравнительные размеры объектов, их цвет, фактуру
  • формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе пробных действий
  • тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение
  • развивать память, речь, воображение, коммуникативные качества

Материал: листы акварельной бумаги А4, акварельные краски, гуашь, восковые мелки, простые карандаши, кисти, ватные палочки, салфетки бумажные, стаканчики с водой. Лист А3 с зеленым фоном для проб рисования.

Предварительная работа: рисование разными материалами и способами (салфеткой, ватной парочкой, примакиванием и др.); рисование пейзажей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oduvanchikovaya_polyana.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование в старшей группе

Тема: Пейзаж

«Одуванчиковая поляна»

Рисование в старшей группе

Пейзаж

Тема: «Одуванчиковая поляна»

Цель: Познакомить детей с понятием «линия горизонта».

Образовательные задачи:

  • продолжать формировать у детей опыт рисования пейзажей
  • формировать представление о линии горизонта как этапе работы при рисовании пейзажа
  • закреплять умение детей передавать в рисунке дальний и ближний план, сравнительные размеры объектов, их цвет, фактуру
  • формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе пробных действий
  • тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение
  • развивать память, речь, воображение, коммуникативные качества

Материал: листы акварельной бумаги А4, акварельные краски, гуашь, восковые мелки, простые карандаши, кисти, ватные палочки, салфетки бумажные, стаканчики с водой. Лист А3 с зеленым фоном для проб рисования.

Предварительная работа: рисование разными материалами и способами (салфеткой, ватной парочкой, примакиванием и др.); рисование пейзажей.

Ход образовательной ситуации:

1.Введение в ситуацию.

Дидактические задачи:

  • мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Мне сегодня утром пришло тревожное сообщение от Лунтика. Лунатики, его родственники с Луны, попросили Лунтика объяснить им, как выглядит поле с одуванчиками. Но он никогда его не видел и очень расстроен, что не может выполнить просьбу.

- Хотите помочь Лунтику выполнить просьбу родственников?

- Сможете?

2.Актуализация знаний

Дидактические задачи:

  • актуализировать знания детей об одуванчиках, их цвете, фактуре, размере, в зависимости от дальности расположения
  • тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение
  • развивать образное мышление, память, речь, коммуникативные качества

- А каким образом мы можем рассказать/помочь Лунтику? (варианты детей – рассказать, нарисовать)

- Отличное предложение – нарисовать поляну с одуванчиками.

- Когда мы смотрим издалека на поляну с одуванчиками, то что мы видим еще? (небо, деревья, кустарники)

- Какого размера кажутся предметы, которые находятся далеко? А те, что близко?

- Какими мы видим одуванчики? Видим стебли и листья? Можем видеть и желтые, и белые одновременно?

- Каким образом можно нарисовать пушистые цветы? (дети перечисляют варианты)

- А давайте пройдем в лабораторию и опытным путем узнаем, как лучше изобразить пушистые одуванчики.

- но вход туда разрешен только в белых халатах. (надеваем воображаемые халаты и проходим к опытному столу) На столе лист А2 зеленого цвета, краски, кисти, ватные палочки, салфетки.

Дети самостоятельно подбирают для себя способ рисования и материал. Теперь пора приступать к работе. Снимаем халаты и проходим в творческую мастерскую.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

  • создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания
  • формировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя

- У нас с вами сложная задача, поэтому мы должны работать как профессионалы.

- А настоящие художники начинают писать пейзаж с рисования линии горизонта.

Можно приступать к работе.

Возникает затруднение.

- Смогли мы нарисовать одуванчиковую поляну? (Нет.)

- Почему мы не смогли? (Потому что не знаем, что такое горизонт и как рисовать линию горизонта.)

- Значит, что нужно сделать? (Узнать, что такое горизонт и научиться рисовать линию горизонта.)

4. Открытие нового знания.

Дидактически задачи:

  • формировать представление о линии горизонта как этапе планирования при рисовании пейзажа
  • фиксировать опыт открытия и эмоционального переживания радости открытия
  • развивать образное мышление, воображение, память

- А что можно сделать, если что-то не знаешь? (Спросить, прочитать и т.д.)

Дети обращаются к воспитателю с вопросом: «Что такое горизонт?»

- Давайте найдем ответ в энциклопедии. ГОРИЗОНТ – это линия, разделяющая небо и сушу или море.

- Вы видели когда-нибудь такую линию? Где? (Да, на лугу, на море, на экскурсии…)

Воспитатель поочередно показывает детям 2-3 картины, на которых хорошо видна линия горизонта и предлагает кому-либо из детей провести пальчиком по линии горизонта.

- Что можно сказать о линии горизонта: она прямая или кривая? (Она может быть прямой линией (например, над морем), кривой или ломаной линией (например, в горах).)

- А какая линия горизонта будет над одуванчиковой поляной? (Прямой, если местность ровная или немного изогнутой (кривой), если местность холмистая.)

- Как вы думаете, для чего нужно определять линию горизонта? (Чтобы распланировать рисунок)

Далее педагог показывает, как нарисовать линию горизонта.

- Простым карандашом проводим линию слева-направо. Она может быть выше или ниже. Если линия горизонта высоко, то неба меньше, а суши больше и наоборот.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений детей.

Дидактические задачи:

  • формировать умение определять и наносить линию горизонта как этап рисования пейзажа
  • закреплять умение рисовать акварелью по мокрой бумаге; совмещать в рисунке разные материалы и способы рисование; дополнять рисунок по желанию; соблюдать пропорции ближнего и дальнего плана.

- Приступаем к работе

Дети самостоятельно рисуют выбранным способом и материалом.

По окончании работы пейзажи остаются на столах до просыхания.

6. Осмысление

Дидактические задачи:

  • формировать опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, позволившие его достичь
  • Воспитатель собирает детей около себя.

- Что мы с вами сегодня делали? Кому помогали? Где были?

- Смогли показать Лунтику как выглядит одуванчиковая поляна?

- Почему вам удалось создать такие пейзажи? Что нового мы узнали?

- Мы теперь знаем, что такое линия горизонта и для чего она нужна.

Воспитатель хвалит детей и говорит, что теперь Лунтик легко выполнит просьбу родни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Радуга на полу. Половички для уюта».

Конспект занятия  по рисованию в старшей группе.Тема: «Радуга на полу.  Половички для уюта»....

Занятие по развитию речи в старшей группеТема:В гости к леснику.

Цель:учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного произношения, учить различать на слух и называть слова с определённым ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Учимся вежливости»

Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения,о необходимости  соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. Ход занятияВстречае...

Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Грибная поляна (Рисование гуашью)

Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и...

Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему: «Разноцветная поляна»

Цель организованной образовательной деятельности закрепить у детей старшей группы понятия основных и дополнительных цветов,учить рисовать гуашевыми красками цветы, смешивая их, использовать разли...

Конспект занятия по рисованию оттиском с мятой бумаги "Цветочная поляна"Казимбекова Э.Д.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой.Задачи:1. Воспитательная: Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие.2. Образователь...

ООД.Рисование в старшей группе "Пшеничное поле"

Изобразительное искусство-это не только источник радости и красоты,но и величайшая сила,которая делает человека лучше,добрее,благороднее,красивее...