Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Нарисованный мир"
материал по рисованию (старшая группа)

Храпунова Наталья Алексеевна

Кружковая работа способствует целостности учебно-воспитательного процесса и дальнейшему развитию умственной и творческой способностей. Работа с детьми включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие развитие способностей с учётом интересов и склонностей детей. Предметно-развивающая среда стимулирует умственное и творческое развитию. Предусматривает дополнительные виды занятий в соответствии с программой по развитию детей и индивидуальным склонностям ребёнка.

Адресат программы: дети 5-6 лет

Объём программы: 15 часов.

Формы обучения:

  • Использование игровой деятельности.
  • Экспериментирование.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Наблюдения.
  • Чтение художественной литературы.
  • Побуждение к эмоциональной отзывчивости

Режим занятий: один раз в две недели, длительность – 20 минут.

Цель программы: Создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи программы:

Познавательные задачи:

  1. Формировать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования, сочетая различный материал и технику изображения, самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения, технически грамотно применять нетрадиционные и традиционные способы рисования.

Развивающие задачи:

  1. Развивать детское творчество и творческое воображение путём создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности.
  2. Способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами.
  3. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
  4. Создать в группе благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей творческое отношение к окружающему миру посредством умения понимать и создавать художественные образы.
  2. Формировать коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа23.46 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №252»

Принято:

на педагогическом совете

Протокол № 1 от 31.08.2018г.

Утверждаю:

Заведующий МБ ДОУ

«Детский сад №252»

Черноусова Д.В._______

Приказ №__ от 31.08.2018г.

Дополнительная

общеразвивающая программа

художественно-эстетической

направленности

«Нарисованный мир»

для детей 5-6 лет

(срок реализации – 1 год)

Авторы:

Храпунова Н.А. –

воспитатель первой

квалификационной категории

Новокузнецкий городской округ, 2018


Содержание

Пояснительная записка        3

Учебный план        5

Содержание программы        6

Планируемые результаты        7

Календарный учебный график        8

Условия реализации программы        9

Формы аттестации        9

Оценочные материалы        9

Методические материалы        9

Список литературы        10


Пояснительная записка

Направленность программы

 Современные дети активно осваивают виртуальный мир. В то же время у них наблюдается снижение интереса к окружающему, в детском сознании стираются грани между добром и злом, красивым и безобразным. Поэтому сегодня эстетическое развитие выходит на первый план, есть необходимость в поиске новых подходов, позволяющих выстраивать процесс эстетического развития в соответствии с интересами ребёнка, его потребностями, способностями, мотивами деятельности. Опыт работы с детьми позволяет отметить, что именно нетрадиционные техники рисования создают на занятиях атмосферу непринуждённости, открытости, раскованности, развивают инициативу, самостоятельность, создают эмоционально положительное отношение к деятельности.

Актуальность темы продиктована требованиями общества, предъявляемыми к личности человека, ребёнка. В настоящее время требуются креативные люди, которые могут находить нестандартные решения в сложных ситуациях, придумывать новое. Это качество формируется в детстве, когда происходит активное развитие личности.

Наличие развитого воображения в зрелые годы обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Поэтому развитие творчества – одна из главных задач дошкольного воспитания.

Наряду с традиционными занятиями дети вовлечены в совместную деятельность с родителями, педагогами, что позволяет в большей степени воспитывать творческих и креативных людей.

Отличительные особенности программы

Кружковая работа способствует целостности учебно-воспитательного процесса и дальнейшему развитию умственной и творческой способностей. Работа с детьми включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие развитие способностей с учётом интересов и склонностей детей. Предметно – развивающая среда стимулирует умственное и творческое развитию. Предусматривает дополнительные виды занятий в соответствии с программой по развитию детей и индивидуальным склонностям ребёнка.

Адресат программы: дети 5-6 лет

Объём программы:15 часов.

Формы обучения:

  1. Использование игровой деятельности.
  2. Экспериментирование.
  3. Пальчиковая гимнастика.
  4. Наблюдения.
  5. Чтение художественной литературы.
  6. Побуждение к эмоциональной отзывчивости

Режим занятий: один раз в две недели, длительность – 20 минут.

Цель программы: Создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи программы:

Познавательные задачи:

  1. Формировать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования, сочетая различный материал и технику изображения, самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения, технически грамотно применять нетрадиционные и традиционные способы рисования.

Развивающие задачи:

  1. Развивать детское творчество и творческое воображение путём создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности.
  2. Способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами.
  3. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
  4. Создать в группе благоприятные психолого-педагогичкие условия для творческой самореализации каждого ребёнка.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей творческое отношение к окружающему миру посредством умения понимать и создавать художественные образы.
  2. Формировать коммуникативные навыки.

Учебный план

№ п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теоретических занятий

Практических занятий

Диагностика

2

2

Овощи на подносе

1

1

Натюрморт из фруктов

1

1

Осенние мотивы

1

1

Обои в моей комнате

1

1

Снеговик

1

1

Ёлочка нарядная

1

1

Дед Мороз

1

1

Пушистый котёнок

1

1

Пингвины на льдинах

1

1

Чудесные превращения кляксы

1

1

Подснежники для мамы

1

1

Весенние картинки в лужах

1

1

Итоговое занятие.

1

1

Итого часов:

15

9

6


Содержание программы

Сентябрь

Диагностика.

Октябрь

«Овощи на подносе»: развивать представления о форме предметов, знакомить с работой тушью, упражнять в работе с акварелью.

«Натюрморт из фруктов»: продолжать учить изображать фрукты, совершенствовать навык работы с восковыми мелками и акварелью.

Ноябрь

«Осенние мотивы»: познакомить с новым способом- раздувание краски, развивать мышцы рта, тренировать дыхание, развивать воображение и фантазию.

«Обои в моей комнате»: дать детям понятие «интерьер», объяснить зависимость интерьера комнаты от её назначения и характера людей, живущих в ней. Знакомить с методом оттиска печатками и поролоном.

Декабрь

«Снеговик»: развивать интерес к рисованию, умение располагать изображение на листе, упражнять детей в работе с манкой, развивать мелкую моторику рук.

«Ёлочка нарядная»: воспитывать эстетическое восприятие природы, упражнять в рисовании кусочками поролона, в рисовании пальчиками; учить наносить рисунок равномерно по всей поверхности листа, развивать цветовосприятие.

Январь

«Дед Мороз»: научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. Побуждать детей к творческой активности.

«Пушистый котёнок»: знакомить детей со способом рисования тычком жесткой кистью, расширять знания о животных, развивать изобразительные навыки и умения.

         Февраль

«Пингвины на льдинах»: учить изображать снег, лёд и полярную ночь, используя гуашь разных цветов, закрепить понятие о холодных цветах, рисовать пингвинов используя метод тычка.

«Чудесные превращения кляксы»: показать новые способы получения абстрактных изображений(клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм, развивать воображение.

Март

«Подснежники для мамы»: учить рисовать подснежники восковыми мелками, с помощью акварели передавать весенний колорит, развивать цветовосприятие.

«Весенние картинки в лужах»: познакомить с техникой изображения пейзажа – монотипией, закрепить понятие о симметрии. Учить подбирать цветовую гамму в соответствии с  сюжетом.

Апрель

Итоговое занятие: закрепить знания детей, полученные в течении года.

Планируемые результаты

  1. Умение рисовать акварелью по туши, иметь представления о форме предметов.
  2. Умение рисовать восковыми мелками и акварелью, умение изображать фрукты.
  3. Умение раздувать краски с помощью трубочки.
  4. Умение рисовать печатками и поролоном.
  5. Умение располагать изображения на листе и рисовать манкой.
  6. Умение придавать объёмности изображению, рисуя солью по мокрой краске.
  7. Освоение техники изображения пейзажа – монотипия.


Календарный учебный график

Начало учебного периода

17 сентября 2018г.

Окончание учебного периода

30 апреля 2019 г.

График каникул

Зимние – с 01 января по 13 января

Продолжительность учебного периода, всего

30 недель

Образовательная нагрузка, количество НОД

1 раз в 2 недели

Объем образовательной нагрузки НОД (в минутах)

25 минут

Регламентирование образовательного процесса (первая и вторая половина дня)

Вторая половина дня

Итоговый мониторинг

01.04.2019 г. -30.04.2019 г.

Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение:

  1. Место для оборудования. Место для хранения материалов (бумага, гуашь, акварельные краски, губки, восковые мелки и т. д.).
  2. Место для проведения занятий.
  3. Место для выставки работ.

Информационное обеспечение:

  1. Наличие фотоаппарата для подготовки фотоотчетов
  2. Наличие доступа к интернет-ресурсам для подготовки материалов

Формы аттестации

  1. Диагностика.
  2. Итоговое занятие.

Оценочные материалы

  1. Диагностическая карта.
  2. Диагностические задания.

Методические материалы

  1. Картотека пальчиковой гимнастики.
  2. Иллюстрации, альбомы, открытки, книги, журналы.
  3. Наглядный материал (муляжи фруктов, овощей, крупа).

Список литературы

  1. Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.
  2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I – М.; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г. – 80 с.
  3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть II – М.; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г. – 72 с.
  4. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб.; КАРО, 2016г. – 112 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Королевство Магического песка» для детей 5-7 лет (срок реализации – 1 год)

Актуальность.Направленность программы: программа «Королевство Магического песка»имеет художественно-эстетическую  направленность, она направлена на всестороннее,  гармоничное развитие личнос...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности.

Дополнительная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности. Музыкально - театральная студия "Радость."...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Мир красок»

Программа «Мир красок» имеет художественно-эстетическую направленность. В программе используются нетрадиционные техники рисования. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, приобрет...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Непоседы» На основе программы по ритмической пластике А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»

Основная направленность программы - психологи­ческое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как вырази­тельного ("музыкального") инструмента.По содержанию прог...

Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 4-7лет «Фантазия»

Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 4-7лет «Фантазия&r...

Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей от 3 до 7 лет «Умелые ручки»

Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей от 3 до 7 лет «Умелые ручки»...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 4-7 лет «Фантазия»

Дополнительная общеразвивающая программахудожественно-эстетической  направленности по развитию художественных способностей у детей 4-7 лет «Фантазия»...