Конспект по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Татьяна Павловна Румянцева
Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ветка вербы 17.86 КБ

Предварительный просмотр:

ООД «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

Тема: Веточка вербы

Цель:

  • Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны;
  • Учить детей рисовать ветки вербы используя технику рисования красками «по сырому», вливать цвет в цвет;
  • Продолжать развивать творческие способности детей  путем овладения различными способами изображения;
  • Воспитывать интерес к занятию, аккуратность.

Словарная работа: верба, колпачки, вливаем цвет в цвет.

Методические приемы: художественное слово, вопросы, метод рисования «по сырому», поощрения, объяснения.

Материал: акварельные краски, влажные салфетки, тонкие палочки (зубочистки), кисточки, ветки вербы, изображения веток вербы ( сначала, в середине и конце  расцветания)


Ход занятия

Зима недаром злится

Прошла ее пора.

Весна в окно стучится

И гонит  со двора.

И все засуетилось

Все нудит зиму - вон

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон!

- Ребята, какие два времени года встречаются в стихотворении? (ответ детей: зима и весна) Зима – какая она была? (ответ детей: снежная, морозная, холодная, красивая  и т.д.) Какое время года сейчас (ответ детей: весна)? Какая она весна? (ответ детей: теплая, веселая, солнечная, дружная и т.д.)

- Хотя и  зима не хочет уходить, но весна пришла. На днях в нашу группу принесли вот такие красивые веточки вербы. Цветущая верба служит верным признаком прихода  весны.

- Ранней весной, когда еще в лесных чащах и в глубоких оврагах лежит снег, на ветках вербы набухают почки, (показ изображения). Потом эти почки лопаются, верба сбрасывает колпачки и появляются первые  маленькие сережки. (показ изображения) Потом эти сережки становятся пушистыми. Сначала они бывают серыми, а потом ярко желтыми, похожими на цыплят.

-Ребята, подойдите поближе, полюбуйтесь  распустившейся веткой  вербы. Какая красивая ветка, потрогайте ее сережки. Какие они? На что они похожи? А почему у вербы  цветы пушистые? Как вы думаете?

-Послушайте сказку: «А почему у вербы  цветы пушистые?». Внимательно слушайте, а потом ответите на вопросы.

- Из сказки мы с вами узнали,  почему у вербы  цветы пушистые.

-Ребята, а какой формы сережки? Как они расположены? (ответ детей поочередно). Посмотрите, какие ветки?  (ответ детей длинные, короткие, прямые).

- С давних времен существует поверье, что расцветающее в полную силу дерево может передать красоту, силу, здоровье всем, кто его коснется. А распустившиеся почки, считались целебными, наделенными особой силой. К сожалению, очарование цветущей вербы  недолговечно. Скоро она отцветет и сережки опадут. Для того, чтобы сохранить эту красоту, ее можно нарисовать.

- Рисовать мы будем сегодня на альбомном листе. Что сначала мы нарисуем? (ответ детей: веточку). Как рисуем ветку? (ответ детей: кончиком кисти). - Веток можно нарисовать хоть сколько. Сережки рисуем всем ворсом, прима кивая. Чтоб рисунок получился красивым, народные мастера и даже художники используют прием, который называется вливание цвета в цвет. Мы тоже  будем рисовать, используя этот метод. (Показ приема рисования).На сережках мы с вами увидели тоненькие волоски , их мы будем рисовать кончиками палочек.

Физкультминутка:

Прежде, чем приступить к работе, давайте согреем пальчики.

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберём

Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

 

- А теперь приступайте к работе.

Звучит музыка. Во время самостоятельной работы оказываю индивидуальную помощь.

- Кто закончил, предлагаю посмотреть  работы своих сверстников. Какая верба самая пушистая? Какая работа тебе понравилось больше?

-Ребята, посмотрите. Какие красивые веточки получились у нас! Эти ветки  останутся с нами еще надолго. Вы все постарались, молодцы!

Занятие заканчиваю чтением  стихотворения .

Уж верба вся пушиста

Раскинулась кругом.
Опять весна душистая

Повеяла крылом.

Сиянье, плеск и щебет во дворе
А верба вся в пушистом серебре:
Вот-вот сорвутся да и улетят
Комочки этих сереньких утят.
Притронешься, погладишь — как нежны 
Доверчивые первенцы весны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...

Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"

Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа  осени-продолжать учить смешив...

Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».

Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...

Конспект по рисованию в 1 младшей группе Тема: «Колёса для поезда» (нетрадиционный способ рисования)

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик»     Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе «Винни- пух»Тема: «Колёса для поезда» (нетрад...

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...