Конспект занятия по изобразительной деятельности "Русская матрешка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Плисик Наталия Владимировна

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Русская матрешка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkaya_matreshka.docx140.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Ярсалинский детский сад  «Солнышко»

НОД по изобразительной деятельности

(Старшая группа)

«Русская матрешка»

Картинки по запросу "матрешка"

Педагог дополнительного образования:

Плисик Наталия Владимировна

с. Яр-Сале

2020


Конспект НОД  по рисованию: «Русская матрёшка»

Цель: познакомить детей с народной игрушкой-матрёшкой.

Задачи:

  1. Познакомить детей с русской матрёшкой.
  2. Развивать интерес детей к народному творчеству.
  3. Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
  4. Воспитывать любовь к народному искусству.

Ход НОД:

I. Вводная часть

- Здравствуйте!

Посмотрите, у нас какой-то сюрприз в коробке. Ребята, а вы хотите узнать, что находится в коробке? Пойдемте со мной, сядем на коврике и откроем коробку. Но вы, чтобы узнать сюрприз, должны отгадать мою загадку.

Загадка:

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой

На косыночках горошки

Что за куколки … (матрёшки)

(Дети достают из коробки матрёшку)

II. Основная часть.

- Молодцы! Конечно, это матрёшка.

- Посмотрите, какие у нас есть матрешки. А вы знаете, что нашим Матрешкам уже 120 лет. Когда-то один мастер увидел японскую деревянную игрушку-неваляшку, которая изображала старика монаха. И решил он сделать такую игрушку для своих детей. Он не просто сделал из дерева игрушку, а знакомый художник её разрисовал красками цветочным узором. Да таким красивым, что не только детям эта игрушка понравилась. А когда её увидели люди, кто-то воскликнул «Какая Матрена!» и с тех пор её стали звать Матрена, а ласково Матрешка.

- Что же общего во всех матрешках? (сделаны из дерева, открываются одинаково, такие яркие расписанные)

- Чем они отличаются? (разными рисунками)

Посмотрите, какие разные на картинках эти матрешки. Ой, они рассыпались. Помогите мне из собрать.

(Задание. Найти половинки матрешек и соединить их)

- Вот, молодцы! Теперь вы сами видите, что у всех матрешек разные узоры. И от этого они еще красивее! Давайте рассмотрим их узоры. Из чего они состоят? Где расположены цветочки? Какие они большие или маленькие? Что еще нарисовано?

Физкультминутка.

-А сейчас мы с вами превратимся в матрешек и потанцуем танец матрешки.

Мы весёлые матрёшки,

Ладушки, ладушки (повороты туловища направо и налево)

На ногах у нас сапожки.

Ладушки, ладушки. (выставляем ножку на пяточку)

Завязали мы платочки,

Ладушки, ладушки. (имитируем как завязываем платочек)

Раскраснелись наши щёчки.

Ладушки, ладушки. (погладим себя по щечкам)

В сарафанах наших пёстрых,

Ладушки, ладушки (показываем свой длинный сарафан с наклоном)

Мы похожи, словно сёстры,

Ладушки, ладушки. (по два хлопка слева и справа)

-А теперь я вам расскажу, что вы будете сегодня делать.

- Перед вами на столах лежат силуэты матрешек. Что вы на них видите? Только личико. И такие они грустные, потому что не нарядные. Давайте их порадуем и нарисуем на них красивые цветочные узоры.

- А теперь подготовим наши ручки к работе:

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

- Приступайте к работе. (Педагог в процессе рисования помогает и подсказывает детям)

III. Итоговая часть.

- Молодцы, ребятки! Какие красивые получились у вас матрешки, нарядные! А главное все такие разные и радостные!

- Давайте дадим нашим матрешкам высохнуть, потом развесим их на наш стенд и полюбуемся ими.