Главные вкладки

    Рисование в гр"Подсолнушки" на тему "Светит солнышко".
    план-конспект урока по рисованию (младшая группа)

    Петрова Анжелика Михайловна

    Задачи:


     

    -Продолжать учить детей правильно пользоваться, ватной палочкой, краской, водой, салфеткой;

    - Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветного пятна;

    - Вызвать яркий эмоциональный отклик на образ солнца,интерес к рисованию лучиков веселому солнышку;

    - Формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни;

    - Воспитывать в детях самостоятельность и творчество

    Предварительная работа: Чтение художественной литературы: разучивание стихотворения А. Барто «Солнышко», беседа, наблюдение за солнцем, подвижная игра «Солнышко и дождик»;

    Материалы и оборудование: магнитная доска, мольберт, гуашь желтая, оранжевая, красная, образец рисунка, альбомные листы для рисования, , ватные палочки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка, зонтик, ширма, мягкая игрушка «Солнце», сюрпризный момент (конфеты)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл svetit_solnyshko.docx16.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Светит солнышко.


    Задачи:

    -Продолжать учить детей правильно пользоваться, ватной палочкой, краской, водой, салфеткой;

    - Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветного пятна;

    - Вызвать яркий эмоциональный отклик на образ солнца, интерес к рисованию лучиков веселому солнышку;

    - Формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни;

    - Воспитывать в детях самостоятельность и творчество

    Предварительная работа: Чтение художественной литературы: разучивание стихотворения А. Барто «Солнышко», беседа, наблюдение за солнцем, подвижная игра «Солнышко и дождик»;

    Материалы и оборудование: магнитная доска, мольберт, гуашь желтая, оранжевая, красная, образец рисунка, альбомные листы для рисования, ватные палочки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка, зонтик, ширма, мягкая игрушка «Солнце», сюрпризный момент (конфеты)


    НОД:


    1.Организационный момент.

    Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:

    Кто утром раньше всех встаёт.

    Кто всем тепло и свет даёт?

    Кто, лучистым, ярким светом

    Пробежался по предметам?

    Луч горячий выпускает,

    Землю нашу освещает?

    Если к нам в окно заглянет,

    Все, как в сказке засияет!

    Дети: - Солнышко!

    2.Беседа.

    Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? 

    Дети: Землю освещает, всех согревает и т.д.

    Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает у него много “добрых дел”: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко прячется за тучки и не дарит нам своего тепла.

    Воспитатель: А хотите поиграть в игру «Солнышко и дождик»? Вставайте скорее в кружок. Под веселую музыку все танцуем, а по сигналу «дождь пошел», скорей все прячемся под зонтик.

    Воспитатель: Ребята, а солнышко уже здесь! Услышало, что о нем так ласково отзываются, и поспешило к нам. Давайте мы его дружно позовем:

    Солнышко – нарядись, Красное – покажись!

    Воспитатель: Смотрите, а вот и солнышко. Давайте с ним поздороваемся.

    Дети: Здравствуй, солнышко!

    Воспитатель: Оно пришло посмотреть, как вы играете, занимаетесь в детском саду.

    3. Чтение стихотворения.

    Воспитатель: Ребята, а давайте, чтобы порадовать солнышко ,вместе повторим стихотворение Агнии Барто «Солнышко» :

    «Смотрит солнышко в окошко,

    Светит в нашу комнатку.

    Мы захлопали в ладошки,

    Очень рады солнышку!»

    4. Проблемная ситуация.

    Воспитатель: Порадовали мы солнышко. А кто скажет какого цвета солнышко?

    Дети: Желтое.

    Воспитатель: Ребята, скажите, а какие предметы имеют жёлтый

    цвет?

    Дети: Лимон, банан, яблоко.

    Воспитатель: А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом?

    Дети: Нет

    Воспитатель: А скажите ребята, если солнышко будет синим или фиолетовым, как думаете оно будет нас греть?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Правильно ребята, только желтое солнце греет нас, дает нам тепло.

    Воспитатель: А кто знает, какую форму имеет солнышко?

    Дети: Круглую.

    Воспитатель: А какие предметы круглой формы вы знаете?

    Дети: Яблоко, колесо, мандарин.

    Воспитатель: Ребята, а для того ,чтобы нашему солнышку было весело ,мы нарисуем ему друзей. Посмотрите, ребята, у каждого из вас есть солнышко, а чего у него не хватает?

    Дети: Лучиков. 

    Воспитатель: Правильно, лучиков.

    Лучики – детки его потерялись,

    По лесам и полям разбежались.

    Воспитатель: Ребята, давайте подарим солнышку лучики !Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки.

    5. Пальчиковая гимнастика.

    - У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику “Дай нам, солнышко, тепла”.

    Мы ладошки потянули,

    И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)

    Дай нам, солнышко, тепла,

    Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

    Наши пальчики — малютки,

    Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

    Не хотят уж больше ждать

    А хотят лишь рисовать.

    6. Продуктивная деятельность.

    Воспитатель: У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.

    - Итак, сколько у солнышка лучей?

    Дети: Много!

    Воспитатель: Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!

    Воспитатель: Давайте дорисуем ему лучи. Ребята, лучи можно нарисовать желтой, оранжевой и красной гуашью.

    Дети: Да!

    Воспитатель: А давайте, мы лучики будем рисовать не кисточкой, а ватными палочками, хотите?

    Дети: Да!

    Взяв ватную палочку, воспитатель набирает оранжевую или красную краску, рисует прямые лучи на большом мольберте, то же самое продолжают выполнять дети.

    Воспитатель: -У меня получилось желтое солнышко, а лучи у него оранжевые и красные. А у вас получились лучи?

    Дети: Да!

    7. Физминутка.

    Воспитатель : А теперь давайте встанем со стульчиков и чуть-чуть разомнемся.

    Вот как солнышко встает –

    Выше, выше, выше!

    К ночи солнышко зайдет –

    Ниже, ниже, ниже.

    Хорошо, хорошо солнышко смеется.

    А под солнышком всем

    Весело поется!

    8. Рефлексия деятельности.

    Воспитатель: Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось?

    Дети: Яркое, теплое, волшебное …

    Воспитатель: Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?

    Воспитатель: Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех зверят, животных и ребят обогрело своими лучами.

    (Видео про солнышко.)

    Воспитатель: Итак, ребята, что мы сегодня делали?

    Дети: Рисовали солнышку лучики

    Воспитатель: Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка?

    Дети: Много

    Воспитатель: А какого цвета солнышко?

    Дети: Жёлтого

    Воспитатель: - А какого цвета лучи у солнца?

    Дети: Оранжевые, красные и желтые.

    Воспитатель: - Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. - Солнышко говорит вам “спасибо! ”, а ещё оно приготовило для вас угощение


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по экологии и рисованию в первой младшей группе. "Солнышко лучистое"

    Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.В этом занятии я использовала нетрадиционную ...

    Презентация по нетрадиционному рисованию для детей младшей группы "Солнышко лучистое"

    Цель: Продолжить знакомить детей с рисованием ладошкой .            Закрепить умение детей работать в коллективе .            Будить во...

    Интегрированное занятие по математике и рисованию в первой младшей группе "Солнышко лучистое"

    Интегрированное занятие по рисованию и математике в первой младшей группе."Солнышко лучистое"         Программное содержание: Закрепить умение отличать понятие «один» «мн...

    Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей младшей группы "Солнышко стало ярким и веселым".

    Конспект Непосредственно образовательной деятельностм с использованием нетрадиционных техник рисования для детей младшей группы....

    Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей средней группы: "Солнышко"

    Продолжать знакомить дошкольников с рисованием ладошкой. Закрепить умения детей работать в коллективе. Закреплять понятие о “тёплых” цветах. Будить воображение, развивать фантазию....

    Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Солнышко лучистое»

    Цель: Учить детей рисовать красками солнышко. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с содержанием стихотворения "Солнышко"А. Барто. 2. Помочь детям понять содержание данного стихотворения...

    Открытое занятие по рисованию по теме «Лучики для солнышка»

    Открытое занятие по рисованию по теме «Лучики для солнышка»...