Главные вкладки

    Открытое занятие по рисованию по теме «Лучики для солнышка»
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Открытое занятие по рисованию по теме «Лучики для солнышка»

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Открытое занятие по рисованию по теме «Лучики для солнышка»

    Возраст воспитанников ;младший дошкольный (3 года)

    Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникация, познавательно-исследовательная, продуктивная, чтение.

    Цель: Учить детей рисовать красками солнышко.        

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Вспомнить  содержание произведение "Краденное солнце"

     К.. Чуковского.

    2. Закрепить знание жёлтого цвета.

    3. Учить держать кисточку в правой руке, рисовать круглые и прямые линии,передовая образ солнца.

    Развивающие:

    1. Обогащать словарный запас детей словами: солнышко, светит, лучики, сбоку, вверху, внизу.

    2. Развивать воображение.

    Воспитательные: 

    1. Воспитывать у детей аккуратность и самостоятельность.

    Предварительная работа:

    Чтение произведения К. Чуковского «Краденое солнце»; рассматривание изображений солнца в детских книжках; наблюдение за солнцем во время прогулки и из окна; лепка «Солнышко-колоколнышко»; игры «Встало утром солнышко», «Солнышко и дождик».

    Материал:Тонированная бумага (синяя), желтая гуашь, кисти, вода, салфетки, игрушка –зайчик, магнитная доска.

    Содержание

    организационной деятельности детей:

    Ребята, отгадайте загадку и узнаете, кто пришел к нам в гости?

    Комочек пуха,

    Длинное ухо,

    Прыгает ловко,

    Любит морковку.

    Правильно, это зайчик. Поздоровайтесь с зайчиком. Какого цвета шубка у зайчика? (серая) Какая она на ощупь? (мягкая) (Индивидуальные и хоровые ответы).

    Зайчик пришел к нам из сказки «Краденое солнце». Давайте вспомним эту сказку.

    Солнце по небу гуляло

    И за тучу забежало

    Глянул заинька в окно,

    Стало заиньке темно.

    Ребята, почему стало заиньке темно? Что с солнышком произошло? (Крокодил солнце проглотил). Поможем зайчику вернуть солнышко. А как мы можем помочь? (Выслушиваю ответы детей).

    Предлагаю нарисовать солнышко и подарить его зайке, чтобы ему стало светло.

    Показываю детям картинку с изображением солнца.

    - Посмотрите, ребятки какого цвета солнце? (желтого)

    - Какой формы солнце? (круглой)

    Рисую пальчиком в воздухе солнышко (дети повторяют).

    - А лучи у него прямые, как наши ручки.

    У нас с вами две руки, а у солнышка много лучиков.

    - Сколько у солнышка лучиков? (индивидуальные и хоровые ответы детей)

    Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков, чтобы всех обогреть: и деток, и деревья, и травку, и цветы, и животных, и букашек. Вот какое доброе у нас солнце!

    Показываю лист бумаги, сообщаю, что это небо, на нем сейчас появится солнышко. Беру кисточку окунаю её в воду потом в краску и рисую кружок, теперь сверху вниз закрашиваю. Окунаю кисть в краску и рисую лучики. Сколько у солнышка лучиков? (много)

    Физминутка:

    Смотрит солнышко в окошко (дети выглядывают в окошко),

    Светит в нашу комнатку (разводят руки в сторону).

    Мы захлопаем в ладошки (хлопают в ладоши),

    Очень рады солнышку (кружатся).

    Ребята, нарисуем доброе солнышко, поможем зайке.

    По ходу выполнения задания уточняю, какого цвета краска, солнышко рисуем в центре листа, сколько лучиков у солнышка. Готовые работы выкладываю на магнитную доску.

    Посмотрите, как светло стало у нас в комнате! Спасибо ребятки помогли зайке. Выходите с солнышком поиграть.

    Игра «Солнышко и дождик»

    Вот какое замечательно, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко. От имени зайки глажу всех по головкам, называю каждого по имени.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по рисованию по теме: "Медвежонок"

    Данное занятие предназначено для детей средней группы. Цели: 1. Продолжать учить осваивать примеры рисования (круглых и овальных форм), закрашивать их круговыми движениями, аккуратно, не выходя за п...

    Конспект открытого занятия по рисованию на тему: "Золотая осень". Нетрадиционные техники рисования.

    Программное содержание: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возм...

    Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования: Тема «Лучики для солнышка» /младшая группа/

    Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники   рисования:  Тема «Лучики для солнышка» /младшая группа/...

    Открытое занятие по рисованию «Лучики для солнышка» в младшей группе.

    Программное содержание:1.      Развивать речь детей, кругозор, интерес к живой природе, формировать умение отвечать на вопросы.2.      Закрепить...

    Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему: «Лучики для солнышка»

    Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему: «Лучики для солнышка»Цель: - Развивать навыки внимательно слушать произведение;- Формировать интерес и положительное отношен...

    Конспект открытого занятия по рисованию в 1 младшей группе "Солнышко на полянке"

    В конспекте отражается система работы с детьми, направленная на закрепление умения детей передавать в рисунке образ солнышка, рисовать округлую форму и прямые линии в разных направлениях, правильно де...