Конспект открытого занятия по рисованию по теме: "Медвежонок"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Данное занятие предназначено для детей средней группы.

Цели:

1. Продолжать учить осваивать примеры рисования (круглых и овальных форм), закрашивать их круговыми движениями, аккуратно, не выходя за пределы контура.

2. Уметь передавать характерные особенности животного (медведя), соблюдая пропорции.

3. Закрепить форму, цвет, величину.

4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

5. Развивать выдумку, творчество, фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ

Селиванихинский детский сад

Конспект

 открытого занятия

по рисованию в средней группе.

Тема: «Медвежонок»

Составил воспитатель: Тонких Л.П.

2014 г.

Занятие: Рисование.

Тема: «Медвежонок».

Цель:

1. Продолжать учить осваивать примеры рисования (круглых и овальных форм), закрашивать их круговыми движениями, аккуратно, не выходя за пределы контура.

2. Уметь передавать характерные особенности животного (медведя), соблюдая пропорции.

3. Закрепить форму, цвет, величину.

4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

5. Развивать выдумку, творчество, фантазию.

Материал:

Альбомный лист бумаги (по количеству детей), краски, кисточки, стаканчики с водой; игрушка «Медведь»; образец воспитателя; оформление группы: «Зимняя поляна»: елочки, «сугробы»; текст рассказа о медведе с музыкальным сопровождением.

Предшествующая работа:

Чтение сказок, рассказов, заучивание стихов, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, разучивание игр и т.д.

Художественное слово:

Загадывание загадки о медведе, рассказ о медведе.

Индивидуальная работа:

С Викой, Валерией – учить детей передавать характерные особенности животного.

Методические приемы:

1. Беседа о животных (домашние и дикие); назвать их; почему их так называют?

2. Загадывание загадки воспитателем;

3. Отгадывание отгадки детьми;

4. Игровой прием;

5. Закрепление форм, цвета, величины;

6. Показ воспитателем приема рисования и закрашивания фигуры медведя с объяснением;

7. Самостоятельная работа детей в сопровождении рассказа «О медведе» с воспитателем, с использованием музыкальной фонограммы;

8. Анализ детских работ;

9. Динамическая пауза (под музыку).

Ход занятия.

Дети заходят в групповую комнату, обращая внимание на гостей. Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики. Провожу беседу о животных:

В. – Каких животных дети знают? Назовите.

Д. – Ответы детей.

В. – Какие это животные?

Д. – Ответы детей.

В. – Почему их так называют?

Д. – Ответы детей.

В. – Каких животных дети еще знают? Прошу назвать.

Д. – Ответы детей.

В. – А это какие животные? Почему их так называют?

Д. – Ответы детей.

В.- -Молодцы! Правильно!

Игровой прием. Обращаю внимание детей на то, что кто-то шевелится в «сугробе». А кто там? Прошу отгадать загадку:

«Где живет он? В самой чаще,

Самой-самой настоящей,

Там гуляет, там и спит, Там детей своих растит.

Любит груши, любит мёд,

Сладкоежкою слывет,

Но всего сильнее он

Любит крепкий долгий сон.

Ляжет осенью, а встанет

Лишь когда весна настанет.

 Кто это?»

Д. – Ответы детей.

Вытаскиваю медвежонка и говорю детям о том, что он потерял свою маму, вот и оказался на нашей лесной полянке. Давайте поможем ему найти ее. Предлагаю нарисовать портрет медвежонка и развешать по всему лесу. Но прежде скажите мне:

В. – Какого цвета шубка у медвежонка?

Д. – Ответы детей.

В. – Какую форму имеют голова? Туловище? Ноги?

Д. – Ответы детей.

В. – Сколько ног у медведя?

Д. – Ответы детей.

Показ воспитателем техники выполнения рисования и закрашивания фигуры медведя.

Самостоятельная работа. Под музыкальное сопровождение дети начинают рисовать, а воспитатель предлагает одновременно послушать рассказ, который случился с одним медведем. Дети рисуют и слушают.

«Раз морозною зимой вдоль опушки лесной шел медведь к себе домой в теплой шубе меховой. Шел он, шел к своей берлоге по проселочной дороге и, шагая через мост, наступил лисе на хвост. Подняла лисица крик, зашумел темный лес, и медведь с испугу вмиг на сосну большую влез. На сосне веселый дятел белке домик конопатил и промолвил: «Ты, медведь, должен под ноги смотреть!» с той поры медведь решил, что зимой нужно спать, по тропинкам не гулять, на хвосты не наступать. Он в берлоге безмятежно спит зимой под крышей снежной. И доволен неспроста, что родился без хвоста».

По окончании предлагаю вывесить работы и сделать анализ вместе с медвежонком. В анализе отметить правильность изображения форм и закрашивания.

Приглашаю детей встать в кружок и под музыку провести физминутку:

«Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!                        (Дети топают ногами)

И в ладоши громко хлопают,

Громко хлопают: раз, два, три!                (Хлопают в ладоши)

Мишке весело, мишке весело,                (Делают «пружинки»)

Крутит мишенька головой.                        (Повороты головы влево-вправо)

Кукле весело, тоже весело,        (Руки на поясе, ногу выставлять вперед на пяточку)

Тоже весело ой-ой-ой!                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком + проступающий рисунок) средняя группа "Путешествие в зоопарк"

Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут...

Конспект открытого занятия по рисованию на тему: "Золотая осень". Нетрадиционные техники рисования.

Программное содержание: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возм...

Конспект открытого занятия по рисованию старшая группа. Техника: рисование «по мокрому листу»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,Тема: «Волшебная страна подводного мира»Задачи:Учить детей рисовать нетрадиционным способом "по ...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....

«Наварили мы компот» Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна.

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока. Задачи:1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бу...

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе по теме: «Медвежонок».

Обучение детей рисованию медведя простым карандашом и методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела....